+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    вышла из строя кухонная вытяжка

    Добрый день, уважаемые форумчане!
    Чтобы не плодить темы, задам вопрос в этой. Она вполне соответствует моему случаю.
    19.12.2012 вышла из строя кухонная вытяжка. При нажатии на кнопку включения на панели управления внутри вытяжки произошёл щелчок, через фильтр была видна вспышка, запахло палёным. Я сразу же обесточил электроприбор.
    21.12.2012 вытяжку доставил в авторизованный сервисный центр ООО "Евросервис". Устройство приняли.
    24.12.2012, сегодня, позвонили из сервисного центра и сообщили нерадостную весть. Сказали, что вытяжка вышла из строя вследствие перенапряжения. В момент включения вытяжки в ту же розетку был подключен БП подсветки кухни, включена подсветка, на кухне был включен телевизор. Подсветка не погасла, телевизор не вышел из строя. Также не перегорел ЖК-дисплей вытяжки, только сам мотор. Дома имеется источник бесперебойного питания/стабилизатор, который не зафиксировал скачка напряжения. Автомат в электрическом щитке не "выбивало". Теперь мне сообщают о снятии вытяжки с гарантии и настойчиво предлагают выполнить платный ремонт. В инструкции по эксплуатации http://krona.ru/upload/instructions/...inet_24_ot.pdf имеются замечания о причинах снятия устройства с гарантии. Среди этих причин нет перенапряжения в сети. Отказываются предоставить акт о снятии вытяжки с гарантии с указанием причины снятия и метода определения причины выхода оборудования из строя. Предлагают заплатить за диагностику и только потом предоставить акт. Я уверен в том, что это попытка неправомерного взимания денежных средств с потребителя.
    1. Как быть в данном случае?
    2. Стоит ли оформить письменное требование о бесплатном предоставлении акта по диагностике?
    3. Правомерно ли снятие с гарантии при условии, что диапазон напряжения питания для вытяжки от 220 Вольт до 240 Вольт (установлен производителем)?
    4. Обязан ли сервисный центр предоставить информацию, каким образом мастер выявил факт перенапряжения? Неужели только по тому, что двигатель сгорел?

  2. #2
    Отказываются предоставить акт о снятии вытяжки с гарантии с указанием причины снятия и метода определения причины выхода оборудования из строя.
    Как оформляли передачу товара в ремонт? Через продавца или сразу передавали в СЦ? Письменный документ о ремонте/отказе СЦ предоставить обязан на основании п.3 ст. 20 ЗоЗПП.
    Предлагают заплатить за диагностику и только потом предоставить акт.
    Пусть попробуют изложить своё "предложение" письменно. Сразу предъявляйте жалобу в Роспотребнадзор.
    Статья 16 ЗоЗПП. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

    2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
    Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

    3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Как оформляли передачу товара в ремонт? Через продавца или сразу передавали в СЦ? Письменный документ о ремонте/отказе СЦ предоставить обязан на основании п.3 ст. 20 ЗоЗПП.
    Передавал сразу в сервисный центр. Продавец сразу направил в сервисный центр. Обязан ли АСЦ предоставить информацию о том, каким образом мастер определил, что двигатель вышел из строя от перенапряжения в сети питания? Ведь могла быть и иная причина, по которой он сгорел, например, брак.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Sagirus Посмотреть сообщение
    Обязан ли АСЦ предоставить информацию о том, каким образом мастер определил, что двигатель вышел из строя от перенапряжения в сети питания?
    СЦ обязан предоставить документ о выполненных работах. Заключение сервиса Вы можете оспорить проведя затем экспертизу самостоятельно или заявив об этом в суде, или потребовав от продавца исполнить его обязанность в соответствии с п. 5 ст. 18 ЗоЗПП. Но проводить экспертизу в экспертной организации дружественной продавцу я Вас не советую. Заключение получите аналогичное выданному сервисом.

  5. #5
    В указанной статье не нашёл информацию об обязанности предоставления письменного документа в случае отказа в гарантийном ремонте с указанием причины отказа.

  6. #6
    В нашем городе всего один авторизованный сервисный центр вытяжек Krona. Если я обращусь не в авторизованный сервис, то я потеряю право на гарантийный ремонт.

  7. #7
    Вам не надо обращаться в сервис. После получения заключения СЦ Вам придётся обращаться к эксперту, в экспертную организацию.
    я потеряю право на гарантийный ремонт.
    Вам уже отказали в безвозмездном устранении недостатка. Понятия "снятия с гарантии" и пр. не существует. Каждый недостаток изучается в отдельности. За производственный недостаток в период 2 лет ответственность несёт продавец (изготовитель, УО) - ст. 19 ЗоЗПП.
    Предварительно проконсультируйтесь о стоимости проведения экспертизы и стоимости платного ремонта. Затем сравните и принимайте решение.

  8. #8
    Я ещё не получил письменного отказа. В экспертную организацию нужно ведь с этим отказом обращаться? Или с актом? А если специалист СЦ преднамеренно сделает так, что по всем признакам будет видно, что было перенапряжение?

  9. #9
    Цитата Сообщение от Sagirus Посмотреть сообщение
    А если специалист СЦ преднамеренно сделает так, что по всем признакам будет видно, что было перенапряжение?
    Плохо представляю, как это можно сделать, но тогда Вы ничего доказать не сможете. Против мошенничества ЗоЗПП не работает, здесь уже применяется УК.

  10. #10
    У Вас, случайно, нет информации о центрах независимой экспертизы? В г. Орёл есть такой?

  11. #11
    Попробуйте узнать здесь:
    302029, г. Орел, Пролетарская Гора, д.1, каб.229

    Орловское областное общество потребителей

    Председатель – Сотникова Альбина Викторовна
    (4862) 43-37-54

    orel-oop@mail.ru

  12. #12
    Так, сейчас немного ситуация проясняется.
    Картина получилась такая.
    Вытяжка была куплена в интернет-магазине "Enter". Вышла из строя. Руководитель отдела претензий ООО "Enter" рекомендовал обращаться в авторизованный сервисный центр. Обратился. Получил устный отказ в гарантийном ремонте и предложение платного ремонта без письменного обоснования.
    Независимый эксперт рекомендует побыстрее забрать вытяжку из сервисного центра (СЦ при этом обязан вынести письменное решение, написать мотивированный отказ в бесплатном ремонте в период гарантийного обслуживания). После этого готовить претензию в 2-х экземплярах и передавать её в магазин. Независимую экспертизу сделать можно, она платная, но в случае невиновности потребителя продавец обязан возместить затраты на экспертизу.
    Всё ли правильно?

  13. #13
    Руководитель отдела претензий ООО "Enter" попросил наряд-заказ, оформленный при передаче вытяжки в АСЦ и переадресовал мою проблему юристам. Заключение юристов и отдела сервисного обслуживания таково:
    Судя по договору, заключенному с АСЦ, у них нет оснований просить с Вас оплату экспертизы, т.к. по данному договору, оплата производится только в случае, «если заявленная Клиентом неисправность не подтвердилась».
    Поэтому товар они должны Вам отдать и дать заключение по результатам проведенной экспертизы. Это Ваше право.
    Также Ваше право – соглашаться на ремонт, или нет.
    Обмен товара при заключении АСЦ, что дефект – следствие неправильной эксплуатации, невозможен.
    Можем также предложить обратиться в другой Сервисный центр для проведения повторной экспертизы, если данное заключение Вам кажется некомпетентным.

    Очень жаль, что ничем не можем Вам помочь.
    Но если в итоге другое АСЦ даст вам заключение о производственном браке, то мы с удовольствием поменяем Вам товар или вернем деньги.

    Такие вот дела. Такое ощущение, что просто посылают. Типа это мои проблемы и я должен сам доказывать свою невиновность.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения