-
Как отказаться от платы за домофон и обслуж-щей его компании? По шагам.
Всем доброго времени суток.
Тема бородатая, понимаю. Из просторов инета и из этого форума (спасибо, ксатати, модераторам, юристам, простым участникам за грамотные и действительно полезные советы в отличие от других форумов по ОЗПП) я много чего узнал и хочу начать действовать. Чем меня не устраивает даная организация? Думаю, никому это не интересно, главное есть желание, впрочем в дальнейшем это все всплывет, наверное.
Для начала прошу ознакомиться с договором с домофонной компанией, который нам "всунули" в самый последний момент.
Наш дом - хрущевка, 5-этажка, панельный, 4 подъезда, не ТСЖ, а Управлюящая К, в подъезде 20 квартир.
Вопросы:- Из договора следует, что домофон и пр. нам не принадлежат, хотя, разумеется, все за наши деньги (квитанций естественно нет), как отобрать? Чего, куда писать.
- Срок договора давно истек, может ли один собственник расторгнуть данный договор или отказаться от пролонгации, или и то и другое?
- Ну и, в зависимости, от ответов, с чего начать?
Дополнения к вопросам.- Соб-сно, сам блок вызова не нужен, так как морально устарел и препятствий посторонним не оказывает (у них есть ключи-«вездеходы»), а вот своим - бывает. Провода и пр. хотелось бы оставить, что бы заново не прокладывать. На жалобы в обслуживающую компанию про ключи-вездеходы нам было предложено заплатить 8 тыс. рублей …внимание….«только за ключи» , а сам блок они установят бесплатно. На тот момент новый домофон на сайте завода изготовителя стоил 5 тыс. рублей, а ключи по 23-27 руб. за штуку, все в розницу без скидок.
- По второму вопросу компания ответила, что один не может отказаться, только всем подъездом.
Чего я хочу в итоге добиться. Во-первых, как в теме написано, отказаться от этой компании и забыть о ней, и, во-вторых, установить нормальный домофон или замок (может быть даже самостоятельно, если такое не запрещено) без абон платы, а ремонтировать по факту попомки, ну, дальше в общем будем решать совместно со всеми жильцами подъезда, благо теперь печальный опыт есть.
Последний раз редактировалось rprman; 28.12.2012 в 00:51.
-
Moderator
Оплата обслуживания домофона является обязательной только в случае, если запирающее устройство включено в состав общего имущества в многоквартирном доме, что следует из части 1 статьи 158 ЖК РФ в её взаимосвязи с пунктом 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ, пунктами 3 и 4 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 г.) (с изменениями от 6 мая 2011 г.)
http://base.garant.ru/12148944/
При этом стоимость обслуживания и ремонта домофона включается в состав платы за жилое помещение (за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме).
В ином случае домофон является ничем иным как дополнительной услугой, от которой собственник жилого помещения вправе отказаться в любое время.
Что делать?
При наличии обстоятельств, свидетельствующих о включении домофона в состав общедомового имущества - производить оплату его обслуживания и ремонта.
В ином случае - культурно и в официальном порядке отказаться от подобных услуг.
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
В ином случае - культурно и в официальном порядке отказаться от подобных услуг.
А я и не отказывался, просто не стал платить, сначала грозились отключить трубку, потом после моего письменного сообщения о том, что они протопчут широкую тропинку в суд, как-то сразу отстали.
Ну и, в зависимости, от ответов, с чего начать?
Делай как я и будет все в порядке, тем более, что договора нет, он истек уже как почти 5 лет. Если хватит настырности, то можете взыскать с них плату за эти 5 лет, как неосновательное обагощение.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|