+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Возврат видеокарты

    Здравствуйте,уважаемые форумчане! Всех с наступившим 2013 годом! Спасибо за то что помогаете разобраться людям в тонкостях потребительского законодательства.

    Хотел бы попросить вашей помощи по 2 вопросам,но обо всем по порядку:
    30.08.2011г. была куплена видеокарта фирмы HIS.На данный момент не выводит изображение на монитор.В гарантийном талоне,выданном магазином срок гарантии указан 12 месяцев (или 1 год), в 10 п. данного гарантийного талона указано:
    "Сроки гарантии,указанные в данном талоне могут отличаться от сроков гарантии заявленных производителем.Уточненные сроки гарантии,смотрите в документации производителя".
    (ну,т.е. ребята сами перестраховываются)
    На официальном сайте производителя по адресу http://www.hisdigital.com/ru/support-71.shtml указано что для всей продукции HIS гарантия в России составляет 2 года.А как мы все с вами знаем производитель может устанавливать гарантийный срок,и,если он установлен,то продавец не может установить срок гарантии меньший,чем производитель.

    Но вот на данном этапе и возникают вопросы:
    1) Насколько вообще правомерно использовать информацию на английском языке? К сожалению, ЗоЗПП не прописывает на каком языке должна быть доведена информация до потребителя,пусть даже и иностранным производителем.
    Если ответ на первый вопрос "вполне себе правомерно",то есть смысл задавать второй вопрос:
    2) Фраза на форуме как-то вводит меня в заблуждение:
    "HIS offers a 2-year product warranty for all of our product models in Russia. To request a warranty repair, please contact your local retailer for RMA service"
    т.е. "HIS устанавливает 2-летнюю гарантию на все наши модели продукции в России. Чтобы запросить гарантийный ремонт, пожалуйста, свяжитесь с вашим местным продавцом"
    Вот я немножко не пойму- гарантия включает в себя только гарантийный ремонт? Или это особенности зарубежного законодательства или менталитета ("там" только чинят).Собственно,есть ли такое в Российском законодательстве? Или производитель правомочен устанавливать только гарантийный срок,а права потребителя в гарантийном случае устанавливает ЗоЗПП?

    Почему спрашиваю: В принципе,меня устроил бы и ремонт,но мне многие люди говорили что после ремонта видеокарта все равно живет еще пол года а то и меньше и потом следует ее неминуемая гибель.
    В связи с этим хотелось бы потребовать возврата денег,например,или замены на другую видеокарту-как будет удобно продавцу,но хочется действовать всё-таки в рамках закона, не получить так сказать при этом какой-либо выгоды.
    Заранее всем спасибо за разъяснения!

  2. #2
    Цитата Сообщение от Fitter1990 Посмотреть сообщение
    К сожалению, ЗоЗПП не прописывает на каком языке должна быть доведена информация до потребителя
    Ошибаетесь. Читайте п.2 ст. 8 ЗоЗПП.
    свяжитесь с вашим местным продавцом"
    Здесь ответ. Обратитесь за безвозмездным устранением недостатка в АСЦ изготовителя на территории РФ (если таковой имеется).
    В связи с этим хотелось бы потребовать возврата денег
    Имеете право предъявить подобное требование продавцу в течение 2 лет. Только прежде Вам понадобятся доказательства наличия в товаре производственного недостатка (п.5 ст. 19 ЗоЗПП).
    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

    5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    1) Насколько вообще правомерно использовать информацию на английском языке? К сожалению, ЗоЗПП не прописывает на каком языке должна быть доведена информация до потребителя...
    1. п.2 ст. 8 ЗЗПП и п. 15 "Правил Торговли" утв. Пост. Прав. РФ от 19. 01 .1998 г. № 55 - предусмотрена информация на русском языке.
    Я, считаю, что Продавец не праве был уменьшать гарант срок и тем более (п. 10 он вас отправил на сайт изготовителя), где сказано. что гаран. срок 2 года

    "HIS устанавливает 2-летнюю гарантию на все наши модели продукции в России. Чтобы запросить гарантийный ремонт, пожалуйста, свяжитесь с вашим местным продавцом"
    1. Руководствуясь этой информацией и ссылкой на п. 10 (гаран. талона) следует, что гаран. срок на товар -2 года. Попрубуйте заявит претензию.
    2. Руководствуясь п.1 ст. 18 ЗЗПП вы имеете право выбора, т.е. потребовать (гар. ремонт, обмен товара , отказ от исполнения договора купли- продажи и возврат уплаченной суммы денег ....).
    Пишите претензию Продавцу и указываете :
    1. мною _____ ( дата покупки ) приобретена видио карта ( призводитель), что подтверждает копия к/чека. Согласно Вашей ссылке на п. 10 указанной в гарант. талоне.
    изготовитель установил на товар гарант. срок - 2 г. ( копия гарант. талона прилагается);
    2 В процессе эксплуатации обнаружены недостатки: видео карта не выводит изображение на монитор. На товаре нет механ. повреждений (царапин, вмятин и пр...);
    3.Руководсвуясь п.1 ст. 18 ЗЗПП я отказываюсь от исполнения договора купли- продажи и требую возврата уплаченной суммы денег _______руб.
    4. Срок удовлетворения моих требований - 10 дн. (ст. 22 ЗЗПП). При нарушении сроков удовлетворения требований я заявлю неустойку ( п. 1. ст. 23 ЗЗПП);
    Приложение: 1. кассовый, товар. чеки ( копия) 2. гарант. талон ( копия)

    Претензию сдал: Дата ________ ФИО ________________ Претензию принял: Дата ________ должность _____________ ФИО ________________
    Примечание:
    1. Претензию пишете в 2-х экз. (1 экз. с подписью Продавца забираете себе);
    2. Товар передаёте Продавцу по отдельному документу ( пишется в 2-х экз. заявление или акт и ...) и в заявлении указываете недостаток товара и его состояние, ( отсутствие мех. повреждений)., чтобы Вам потом не сказали, что недостаток в товаре произошёл по вашей вине из-за наличия этих повреждений ( документ подписывается сторонами);
    3. Согласно п.5 ст. 18 ЗЗПП Продавец вправе провести проверку по качесту. Вы имеете право принять в ней участие. Проверка качества проводится за счёт продавца, если не было вашей вины в образовании недостатка, по итогам проверки.
    4. Кроме того, вы вправе товар и не передовать, а сделать приписку в претензии: Прошу меня известить по телефону № ___ о дате, времени и месте проведения проверки , куда я доставлю товар.
    5. Откажутся принимать претензию - отправляйте почтой заказным письмом с уведомлением и описанием вложенных документов.
    Последний раз редактировалось Nika-1; 03.01.2013 в 15:53.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Ошибаетесь. Читайте п.2 ст. 8 ЗоЗПП.
    Вот так...век живи-век учись.
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Здесь ответ. Обратитесь за безвозмездным устранением недостатка в АСЦ изготовителя на территории РФ (если таковой имеется).
    Таковых насколько я знаю нет, но есть СЦ продавца.
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Имеете право предъявить подобное требование продавцу в течение 2 лет. Только прежде Вам понадобятся доказательства наличия в товаре производственного недостатка (п.5 ст. 19 ЗоЗПП).
    Насколько я понимаю для этого потребуется заключение эксперта.
    Боюсь это несоизмеримо-стоимость экспертизы и видеокарты.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Nika-1 Посмотреть сообщение
    1. Руководствуясь этой информацией и ссылкой на п. 10 (гаран. талона) следует, что гаран. срок на товар -2 года. Попрубуйте заявит претензию.
    2. Руководствуясь п.1 ст. 18 ЗЗПП вы имеете право выбора, т.е. потребовать (гар. ремонт, обмен товара , отказ от исполнения договора купли- продажи и возврат уплаченной суммы денег ....).
    Пишите претензию Продавцу и указываете :
    Вот что написал пару дней назад...По морально-этическим соображением название фирмы подтер
    Надеюсь все грамотно...

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    В своей претензии, в одном месте, Вы сделали описку ( гаран. срок спутали со сроком годности ) это разные понятия. Написаны требования правильно, но путь их исполнения гораздо длинее, чем я вам предложила, но вы же не сообщили, что у Вас уже заявлена претензия. Требовать выплату денег за товар - более быстрый путь решения вопроса, чем требования по ст. 21 ЗЗПП о замене товара.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Nika-1 Посмотреть сообщение
    В своей претензии, в одном месте, Вы сделали описку ( гаран. срок спутали со сроком годности ) это разные понятия. Написаны требования правильно, но путь их исполнения гораздо длинее, чем я вам предложила, но вы же не сообщили, что у Вас уже заявлена претензия. Требовать выплату денег за товар - более быстрый путь решения вопроса, чем требования по ст. 21 ЗЗПП о замене товара.
    Спасибо,исправлю.
    Она не заявлена-просто составил,но не распечатывал и не вручал.
    Я понимаю что выплата денег быстрее, но меня устроит если они мне предоставят аналогичный товар.Она дешевле чем моя видеокарта и,следовательно,они не будут в таком убытке.
    Ведь по сути,продавец не виноват в браке производителя,а платит он.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    Ведь по сути,продавец не виноват в браке производителя,а платит он.
    Вы, думайте, как Вам лучше поступить . Для Потребителя "Закон" целый разработали - чтобы он им пользовался в своих интересах. А, для юридических лиц существет Гражданский Кодекс (вторая часть которого посвящена именно договорным отношением). На основании заключённых договоров с Производителем (Поставщиком) товаров Продавцу возмещаются все понесённые убытки. Так, что не занимайтесь здесь милосердием, лучше в деткий дом игрушку купите.

  9. #9

    Red face

    Цитата Сообщение от Nika-1 Посмотреть сообщение
    Вы, думайте, как Вам лучше поступить . Для Потребителя "Закон" целый разработали - чтобы он им пользовался в своих интересах. А, для юридических лиц существет Гражданский Кодекс (вторая часть которого посвящена именно договорным отношением). На основании заключённых договоров с Производителем (Поставщиком) товаров Продавцу возмещаются все понесённые убытки. Так, что не занимайтесь здесь милосердием, лучше в деткий дом игрушку купите.
    Спасибо за помощь и за то что поделились знаниями.

    Хотелось бы еще уточнить, необходимо возвращать сразу все что входило в комплект,помимо видеокарты?
    А вдруг потом коварные менеджеры скажут что я не все вернул?Как перестраховаться на этот случай?
    Последний раз редактировалось Fitter1990; 04.01.2013 в 23:53.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Fitter1990 Посмотреть сообщение
    А вдруг потом коварные менеджеры скажут что я не все вернул?Как перестраховаться на этот случай?
    Сдавайте товар с подробным описанием в Акте приёма-передачи, который подписывается обеими сторонами.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения