+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1

    Возврат денег за ст. машину в Эльдорадо.

    Мама приобрела стиральную машину в указанном магазине с доставкой. Задолго до доставки передумала и отправилась возвращать деньги, но получила отказ. Сотрудник заявил, что бытовую технику возвращать нельзя, и предложил написать заявление, которое будет (с его слов) рассмотрено в течение двух недель. Это всё при том, что покупка ещё не была даже доставлена. Как поступит в данной ситуации ?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    Мама приобрела стиральную машину в указанном магазине с доставкой. Задолго до доставки передумала и отправилась возвращать деньги, но получила отказ.
    1. Когда был оплачен товар, через кассу и получены документы об оплате (к\ чек), гаран. талон с отметкой о дате продажи товара, руководство по эксплуатации - этот факт подтверждает, заключения договора купли - продажи между продавцом и потребителем.
    2. Далее Вам предлагают услуги по доставке товара, как правило - эти услуги оказывает др. организация, представитель, которой сидит в магазине и предлагает услуги по доставке т- ра и оформляет соответствующие документы. Посмотрите договор на доставку товара и квитанцию на оплату услуг по доставке, в ней указана дата доставки и какая организация её осуществляет. ( Вы можете посмотреть и к/ чек на оплату ст. машины) и убедится, Продавец ст. машины и услуги доставки - оказывают одна и та же организация.
    Этот пример я привела к тому, что для магазина, который является Продавцом - данный товар уже продан, согласено документов ( деньги в кассу поступили и возврату этот товар уже не подлежит).
    Возвратить ст. машину - это технически сложный товар ( включённый в перечень № 924 утв. Пост. Прав. РФ) можно в теченни 15 дн. (смотрите п.1 ст. 18 ЗЗПП в отношении тех- сложного товара).
    3. Когда Вам привезут ст. машину вы должны принять её по документу, хорошо всё просмотреть, чтобы не было царапин вмятин, на месте были все ручки для переключения режимов стирки и др. потом только поставить подпись в документе доставки.
    4. Ознакомтесь с технической документацией на машину и если есть требования, что установка (подключение) товара оуществляется специалистом на дому, то звоните продавцу и требуйте специалиста для выполнения этих работ. Эта услуга за счёт Продавца. После установки ст. машины включите её убедитесь, что она работает и подпишите Акт на установку. Это требование предусмотрено п.52 Правил торговли ( утв. Пост. Прав. № 55 ).
    Последний раз редактировалось Nika-1; 03.01.2013 в 21:35.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    26.05.2012
    Сообщений
    351
    Цитата Сообщение от Nika-1 Посмотреть сообщение
    Возвратить ст. машину - это технически сложный товар ( включённый в перечень № 924 утв. Пост. Прав. РФ) можно в теченни 15 дн. (смотрите п.1 ст. 18 ЗЗПП в отношении тех- сложного товара).
    А вы уже точно уверенны что она с недостатком?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    А вы уже точно уверенны что она с недостатком?
    Вы внимамательно прчтите, какой вопрос был задан и мой ответ? Я сделала ссылку на статью Закона, в которой говорится когда потребитель имеет право на возврат уплаченной суммы за товар - но это не значит, что я утверждаю или уверена, что данная ст. машина имеет недостаток.

  5. #5
    No0724fGark
    Если Вам должны доставить машину со склада, а не ту, которая находилась в торговом зале, то такую продажу можно считать продажей по образцам. В этом случае Вы вправе применить п. 22 Правил продажи товаров по образцам: 22. Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.
    Свободный художник

  6. #6
    В вашем случае договор считается заключенным по образцам. До передачи товара от него можно отказаться на основании ст. 497 п. 3 ГК.

  7. #7
    Почему я не могу просто расторгнуть договор купли-продажи ? В течении 2х недель разве я не имею права вернуть товар ? Тем более, что машину даже не доставили ещё ?

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    26.05.2012
    Сообщений
    351
    Цитата Сообщение от No0724fGark Посмотреть сообщение
    В течении 2х недель разве я не имею права вернуть товар ?
    Нет не имеете, в законе нет статьи о возврате товара надлежащего качества. Машинка оплачена полностью? Или только предоплату внесли?

  9. #9
    Машинка оплачена полностью, так-же отдельной суммой в чеке и доставка (Эльдорадо) и подключение.

  10. #10
    статья 25. право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1. потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    (в ред. федерального закона от 17.12.1999 n 212-фз)

    потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    (в ред. федерального закона от 21.12.2004 n 171-фз)

    перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается правительством российской федерации.

    2. в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    по соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

    - т.е. я могу вернуть деньги, только если машина не подойдет ? эту статью разъясните пожалуйста, если мне машинка уже не подходит по каким-либо причинам ?

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    26.05.2012
    Сообщений
    351
    Цитата Сообщение от No0724fGark Посмотреть сообщение
    перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается правительством российской федерации.
    Вот тот самый перечень, про который вы почему то забыли... ваш пункт 11.

  12. #12
    Ясно, спасибо за разъяснения.
    Всё это как то странно - машина у них на складе, а отказаться от покупки мы уже не можем...

  13. #13
    Цитата Сообщение от No0724fGark Посмотреть сообщение
    Всё это как то странно - машина у них на складе, а отказаться от покупки мы уже не можем...
    Вы прочли пост #5 и # 6?
    Если Ваш товар на складе, то ДРКП заключался по образцу товара, находящегося в торговом зале. А согласно п.3 и п.4 ст. 497 ГК РФ:
    Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара

    3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

    4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    26.05.2012
    Сообщений
    351
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Вы прочли пост #5 и # 6?
    Если Ваш товар на складе, то ДРКП заключался по образцу товара, находящегося в торговом зале. А согласно п.3 и п.4 ст. 497 ГК РФ:
    А с чего вы взяли, что он на складе? может ту самую и везут из торгового зала... Перед НГ стоки товара небольшие, скупают все подряд, вот и везут с витрины.

  15. #15
    Цитата Сообщение от zhe Посмотреть сообщение
    А с чего вы взяли, что он на складе? может ту самую и везут из торгового зала
    Может, надеюсь Автор прояснит ситуацию, а пока он пишет так:
    машина у них на складе
    А вот Ваши ответы в теме весьма сомнительны.
    Цитата Сообщение от zhe
    Нет не имеете, в законе нет статьи о возврате товара надлежащего качества.
    При том, что речь не идёт о возврате, т.к. товар вообще ещё не получен.

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    26.05.2012
    Сообщений
    351
    И вас с новым годом!
    Изображения

  17. #17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения