+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1

    Исполнитель хочет расторгнуть договор в одностороннем порядке

    Здравствуйте. Помогите советом - как мне правильно поступить в сложившейся ситуации. Я обратилась в фирму "Хорошие двери" г. Санкт-Петербурга с целью приобрести межкомнатные двери (4 шт) производства фабрики "Краснодеревщик" г.Челябинск. 27 сентября 2012 года,заключила договор розничной купли-продажи товаров по образцам и внесла предоплату в размере 45 тысяч рублей. Ориентировочный срок изготовления заказа был указан - 35 рабочих дней. Фактически в настоящий момент я проживаю в Архангельской области г.Северодвинск, а двери заказаны для новостройки в Санкт-Петербурге, находящейся в стадии отделки. В середине ноября 2012 -сроке ориентировочной готовности , я позвонила Продавцу о готовности моего заказа. Меня заверили по телефону, что до конца ноября заказ будет готов. Я прилетела в С-Петербург для приемки заказа. Заказ не готов. Была названа следущая дата готовности - 17 декабря 2012 г. Я написала письменное заявление, что так как проживаю в другом регионе прошу меня письменно информировать о сроке готовности, так как приезд из Архангельска в Санкт-Петербург влечет дополнительные материальные затраты. 10 января 2013 года я получила по электронной почте письмо датированное 31 декабря 2012 г. в котором мне сообщают, что " что, по техническим причинам в виду невозможности изготовления дверных полотен, вынуждены расторгнуть Договор 3/09/221 от 27 сентября 2012 года.
    Аванс в размере 45 000 рублей готовы вернуть в любое удобное для Вас время." То есть более трех календарных месяцев меня кормили ожиданиями, а теперь предлагают просто забрать деньги. Согласно пункту договора, за нарушение срока передачи товара более 45 рабочих дней, Продавец выплачивает Покупателю неустойку в размере 0,5 % от полученной предоплаты за каждый день просрочки. А в моем случае если товар вообще не передан, неустойка как расчитывается? На какие материальные компенсации, согласно Закона я могу расчитывать?

  2. #2
    Цитата Сообщение от Nata-Sofr Посмотреть сообщение
    А в моем случае если товар вообще не передан, неустойка как расчитывается?
    Также. Ознакомьтесь со ст. 23.1 ЗоЗПП http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...2.shtml#p_2631
    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
    На какие материальные компенсации, согласно Закона я могу расчитывать?
    Только на уплату неустойки, если требование возврата денег продавцом будет удовлетворено в добровольном порядке.

  3. #3
    компенсацию морального вреда в размере нескольких тысяч рублей
    Последний раз редактировалось Росинка; 11.01.2013 в 13:23. Причина: случайно. востановить первоначальное сообщение не могу. ((

  4. #4
    компенсацию морального вреда в размере нескольких тысяч рублей
    Нет. Компенсацию морального вреда можно требовать только в том случае, когда права (требование) потребителя были нарушены (т.е. за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке).

  5. #5
    Пленум ВС РФ № 17 занял теперь несколько другую позицию. 45. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

    Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
    Свободный художник

  6. #6
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Пленум ВС РФ № 17 занял теперь несколько другую позицию.
    Да и раньше так же было.
    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7

    25. В силу ст. 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) на основании договора с ним, его прав, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, возмещается причинителем вреда только при наличии вины.
    А также Закон не запрещает требовать потребителю компенсации МВ в досудебном порядке, если правомерное требование потребителя добровольно удовлетворено не было (т.е. право потребителя нарушено).

  7. #7
    В том то и проблема, что добровольно выплачивать неустойку Продавец отказывается.
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Также. Ознакомьтесь со ст. 23.1 ЗоЗПП http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...2.shtml#p_2631

    Только на уплату неустойки, если требование возврата денег продавцом будет удовлетворено в добровольном порядке.

  8. #8
    Тогда ознакомьте продавца со ст. 15 и 13 ЗоЗПП:
    Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
    5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
    6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
    Статья 15. Компенсация морального вреда
    Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
    Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

  9. #9
    а еще ознакомьтесь с 416 ст гк рф
    статья 416. прекращение обязательства невозможностью исполнения
    1. обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.
    2. в случае невозможности исполнения должником обязательства, вызванной виновными действиями кредитора, последний не вправе требовать возвращения исполненного им по обязательству.

    вы виноваты в том, что фабрика-изготовитель в г. челябинск (другое юл не зависящая от "хороших дверей") прекратила выпуск заказанных вами дверей?
    B продавец в этом не виноват. нет обязательств - нет неустойки и пени, мв и прочих благ.
    Последний раз редактировалось Раз-два; 14.01.2013 в 22:43.

  10. #10
    Ещё есть ст. 401 ГК РФ
    Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства

    3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

    4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.

  11. #11
    Все верно.
    Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
    3. Если иное не предусмотрено законом

    А законом предусмотрено прекращение обязательств, если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.

    нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника - контрагент не нарушал обязательств. Двери он производит, но модель, заказанную покупателем нет. Закажет другие двери, сделают.
    по техническим причинам в виду невозможности изготовления

  12. #12
    Цитата Сообщение от Раз-два Посмотреть сообщение
    В если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает
    Мало сказать, надо доказать.
    Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства

    2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

  13. #13
    Ну, а это уже зависит от продавца. Сможет доказать - молодец. Не сможет - ну молодец.

  14. #14
    Добрый день! Я представитель компании "Хорошие двери". Данная проблема решена следующим образом- т.к. выпуск данной модель у фабрики на пробной стадии, Nata-Sofr была информирована о неопределенных больших сроках изготовления дверей. На данном этапе достигнуто соглашение с Nata-Sofr о поставке дверей в ближайшие две недели. И в случае возникновения разнотона в дверях фабрика "Краснодеревщик" гарантирует замену дверей после выпуска данной модели двери в серийное производство.

  15. #15
    Цитата Сообщение от Рязанов В.В. Посмотреть сообщение
    достигнуто соглашение
    Я надеюсь в письменной форме?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения