+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Китайские игрушки: истек срок предьявления претензии

    Купили в магазине внучке подарок к Новому году- китайский обучающий компьютер фирмы Joy Toy. Работает на батарейках и от сети. Покупка была произведена 13.12.2012г. В магазине проверили-работает. Естественно подарили его внучке 01.01.2013г. Через неделю экран потух и подзарядка не идет, короче сломался. Привезли в магазин 14.01.2013г. Нам отказали в замене либо возврате денег, ссылаясь на то , что срок предъявления претензии истёк (15 дней). В паспорте( на русском языке) срока гарантии не указано. Вопрос: Насколько правомерны действия продавца? И, если неправомерны, то какие действия нам предпринять дальше?

  2. #2
    Продавец подтвердил, что на товар не установлен гарантийный срок?
    Игрушки не входят в 924 Перечень и 15 дней по ст. 18 ЗоЗПП значения не имеют. Но если на товар не установлен гарантийный срок, то потребителю самому придётся доказывать отсутствие вины в возникновении недостатка (п.6 ст. 18 ЗоЗПП). А стоимость такой экспертизы, к сожалению, превзойдёт стоимость самой игрушки.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    Цитата Сообщение от аксана к Посмотреть сообщение
    Покупка была произведена 13.12.2012г. подарили его внучке 01.01.2013г. Привезли в магазин 14.01.2013г. Нам отказали в замене либо возврате денег
    Если это компьютер, а не игрушка и установлен срок гарантии.
    Действия Продавца правомерны, согласно п.1 ст.18 ЗЗПП. Свои требования ( замену товара или возврат денег), но только конкретно одно либо возврат денег либо замену
    Вы должны были заявить Продавцу и лучше письменно ( написать претензию) в течение 15 дней с момента покупки компьютера. В настоящее время Вы имеете право только на ремонт.
    Сейчас письменно напишите претензию ( образцы на форуме есть) в ней укажите , что руководствуясь требованиями п. 1 ст 18. ЗЗПП в отношении тех- сложного товара прошу устранить недостатки в компьютере в соответствии с требованиями предусмотренными ст. 22 ЗЗПП. УКажите конкретно какие недостатки появились при пользовании комп.
    Ознакомтесь со ст. 22 ЗЗПП: 1. вы имеете право на период ремонта потребовать безвоздмездного предоставления вам др. комп. в течении 3 -х дн.
    2. устранение недостатков в товаре (ремонт) не может превышать 45 дн.
    3. после ремонта требуйте предоставления письменного документа (какие недостатки устраняли в комп.) см. п.3 ст.20 ЗЗПП.
    Примеч: 1. Вас продавец может направить в сер. центр, но туда ходить не надо, все дела имейте только с продавцом.
    2. Если с Вашими недостатками (в момент осмотра комп. при вручении притензии) Продавец согласится, то можете ему комп. передать, но только по по заявлению или др. документу, в котором обязательно перечислете все недостатки, укажите, что товар не имеет мех. повреждений (зарапин, трещин, сколов и др) - этот документ подтверждает факт передачи товара и ( подписыватся сторонами). Претензия - это только Ваши требования.
    3. Продавец может вам сказать, что он хочет провести проверку качества ( п.5.ст.18 ЗЗПП) - это его право.
    А ваше право присутствовать при ней - поэтому Вы в претензии сделайте такую приписку:
    "В случае проведения проверки качества товара, прошу меня известить по телефону ________
    о месте , дате и времени её проведения, куда я доставлю компьютер"
    В, этом случае лучше Потребителю не сдавать товар, а самому его доставить на проверку и принять в ней участие, чтобы потом не сказали, что недостатки в комп. возникли по вашей вине.
    И комп. - уже Ваша собственность.

    Пишите претензию в 2-х экз прикладываете копии: тов. и к/чека, документ о гарантии и вручаете продавцу под расписку. Не будут принимать - почтой заказным письмом с уведомлением. Всё письменно, никаких переговоров по телефону ( за исключением приглашения на проверку качества) . Никакие слова, не являются доказательством.

    Если с ремонтом не уложатся в оговорённый срок или (45 дн. п.1 ст.20 ЗЗПП), то можете на 45 день заявить письменно новое требование ( см. п.2 ст.23 ЗЗПП).
    Последний раз редактировалось Nika-1; 15.01.2013 в 00:05.

  4. #4
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930

    Имеется возможность предъявить претензии изготовителю- импортёру-уполномоченному лицу

    Внимательно изучите упаковку, паспорт и чек.
    Проверьте наличие информации об изготовителе, импортёре, уполномоченном лице.
    Если информации хотя бы об одном из них в документах нет, то можно воспользоваться
    статьёй 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».
    Напомните продавцу:
    п.1 Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
    п.2 Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несёт ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
    Внимательно изучите сетевой адаптер (зарядку) – это устройство подлежит обязательной сертификации, поэтому потребуйте у продавца достоверную информацию о подтверждении его соответствия (только сертификат соответствия ГОСТ Р, который как правило – липовый и это легко проверяется).
    п.5 статьи 4 Закона:
    • Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
    п. 4 статьи 7 Закона:
    • Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.


    У Вас ещё имеется возможность предъявить претензии изготовителю, импортёру, уполномоченному лицу.
    Удачи!
    Последний раз редактировалось avtor; 15.01.2013 в 00:29.
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  5. #5

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    РОСИНКА, а я - то сколько статей привела из закона, а сколько чернил зря исписала - душа не вздохнёт...
    Последний раз редактировалось Nika-1; 15.01.2013 в 01:40.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Nika-1 Посмотреть сообщение
    РОСИНКА, а я - то сколько статей привела из закона, а сколько чернил зря исписала - душа не вздохнёт...
    это хорошо! Хоть и говорят, что учиться надо на чужих ошибках, зато свои лучше запоминаются
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    16.03.2013
    Сообщений
    1
    Так а все таки что делать с такой игрушкой.
    Я тоже купила такую под названием Лунтик, на след день отвезла в магазин. Он перестал включаться. В магазине отказали в возврате денег под лозунгом, что попадает в перечень не подлежащих возврату- электронная игрушка.
    Но насколько я читаю этот перечень, то второе условие это наличие гарантийного срока. А его в нет.
    Так могу я вернуть или нет без экспертиз и тп?

  9. #9
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930

    Не бойтесь - Вас пытаются развести.

    Об этой игре идёт речь?komputer_luntik_&#.jpg
    Пишите претензию, предъявляете продавцу или отправляете её(претензию) по почте заказным с уведомлением.
    Игру продавцу в руки не давать-только на проверку качества в Вашем присутствии(лучше придти с друзьями).
    Захочет делать экспертизу-это его проблема, но игру ему для экспертизы не передавайте, сами эксперту принесите.
    Судя по всему разборок с продавцом не избежать.
    Удачи.
    Последний раз редактировалось Росинка; 16.03.2013 в 12:14. Причина: удалён оверквотинг
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Sng Посмотреть сообщение
    Он перестал включаться.
    К товару ненадлежащего качества применяется ст. 18 ЗоЗПП и 924 Перечень, куда не входят электронные игрушки. Продавцы же намеренно пытаются обманывать потребителя и ссылаются на 55 Перечень применяемый со ст. 25 ЗоЗПП, куда электронные игрушки, при наличии гарантии, относятся.
    Вручайте продавцу требование основанное на п.1 ст. 18 ЗоЗПП. Читайте в моей подписи раздел "Куплен товар ненадлежащего качества | Образцы претензий | Как подать претензию"
    На проверку качества и экспертизу товар продавцу не оставляйте, а предоставляйте сами, как указано в п.5 ст. 18 ЗоЗПП.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения