+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    течь в теплообменнике газовой колонки "Electrolux"

    Всем,доброго.
    Ситуация такая.В магазине приобретён газовый водонагреватель (она же - колонка)в/у фирмы.там же была заказана и оплачена установка в кухне квартиры(т.е. жилое помещение).Через 45 дней,после установки однажды утром услышал шум льющейся воды на кухне,вода хлеcтала из под корпуса(крышки,кожуха)колонки-всё перекрыл-соседи благо никак не успели пострадать.
    позвонил в фирму,сообщил о проблеме.в ближайший рабочий день приехал "мастер",посмотрел и сообщил две новости:1)трещина в теплообменнике 2)не гарантийный случай,т.к. трещина образовалась из-за замёрзшей в нем воды.

    Доп.информация:1.помещение жилое и температура на кухне всегда очень выше 0 градусов
    2.В инструкции по эксплуатации оговорены действия для защиты от замерзания колонки "которая установлена в НЕОТАПЛИВАЕМОМ помещении"(что логично).
    3.в гарантийном талоне оговорено исключение о воздейтвии на колонку агрессивных сред и веществ,но НИЗКАЯ уличная температура там не упоминается.
    4."мастер"устанавливавший колонку сказал что возможно неправильно работает дымоход,но неделей ранее приходившая проверять дымоход организация(ВДПО) неисправность не выявила,как и сам "мастер" во время установки не высказал никаких претензий к дымоходу
    5.колонка за эти 45 дней эксплуатировалась,когда на улице было до -32 С,а разрыв произошёл 17.01.2013 когда на улице было -18(ночью до -22).
    6.колонка автоматическая,поэтому её не то что не трогали,а даже в её сторону не смотрели-"мастер"подтвердил что колонка не вскрывалась.

    теперь вопросы: 1.правомерен ли отказ в гарантийном ремонте?
    2.каков дальнейший правильный алгоритм моих действий?
    3.имеет ли дело возможность досудебного урегулирования?
    4.имеет ли дело судебные перспективы(положительные для потребителя)?

    р.с.естественно все квитанции на руках

    спасибо всем откликнувшимся
    Последний раз редактировалось Вячеслав Коколемин; 21.01.2013 в 19:06.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Вячеслав Коколемин Посмотреть сообщение
    не гарантийный случай,т.к. трещина образовалась из-за замёрзшей в нем воды.
    Письменное заключение от продавца получили? Кто проводил проверку, сам продавец или приглашённый им эксперт? Какой гарантийный срок установлен на товар? По Закону (п.5 ст. 18 ЗоЗПП):
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    Вы сами какое письменное требование по ст. 18 ЗоЗПП предъявляли продавцу?

  3. #3
    [quote=росинка;240290]письменное заключение от продавца получили? кто проводил проверку, сам продавец или приглашённый им эксперт? какой гарантийный срок установлен на товар? по закону (п.5 ст. 18 зозпп):

    вы сами какое письменное требование по ст. 18 зозпп предъявляли продавцу?

    сегодня пока только устно общался и по т/ф с представителями и владельцем-причина названа на глаз естественно непосредственно сотрудником который устанавливал.

    завтра пойду писать письменное заявление о замене на такую же.
    местный отдел по ЗПП сказал,что уже не 1й случай с этой фирмой и рекомендуют колонку им в руки не давать а отправлять на независимую экспертизу

    гарантия на колонку от производителя 2 года
    Последний раз редактировалось Вячеслав Коколемин; 22.01.2013 в 13:32.

  4. #4
    23.01.13 отдал заявление "О замене неисправного оборудования" под роспись в копии в магазин.в течении какого времени они должны меня известить о принятом решении?и что делать если этого не произойдёт?

  5. #5
    Прочтите статью 21 ЗоЗПП:
    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
    что делать если этого не произойдёт?
    Прочесть статью 23 ЗоЗПП и предъявить следующее требование.

  6. #6
    Росинка,поскольку мои вопросы не оставляют равнодушн(ой?) только вас.Заявление о замене колонки было написано 23.01.13 и срок замены(7дней)я так понимаю истёк.по вашему совету я ознакомился с ЗоЗПП и некоторыми другими документами и у меня естественно возникло ещё больше вопросов,если не против адресую их именно вам:
    1.Предусмотренная возможность замены товара на период выяснения причин поломки в течении 3х дней обуславливается написанием претензии на товар,либо д.б. написано отдельное заявление?
    2.Отказ в замене товара представителем магазина по т/ф с формулировкой "не гарантийный случай"(исследование вообще не проводилось),является достаточным или он д.б. как-то письменно оформлен?
    3.Имею ли я право после устного отказа самостоятельно отправить товар на независимое исследование или я должен как-то известить магазин?(и тут же) есть ли какие-нибудь формальности которые я при это должен соблюсти?

    с уважением
    Последний раз редактировалось Вячеслав Коколемин; 01.02.2013 в 19:19.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Вячеслав Коколемин Посмотреть сообщение
    1.Предусмотренная возможность замены товара на период выяснения причин поломки в течении 3х дней обуславливается написанием претензии на товар,либо д.б. написано отдельное заявление?
    На предоставление подменного товара требование предъявляется в письменной форме. И в интересах же продавца предоставить Вам отказ, в удовлетворении требования, письменно.
    2.Отказ в замене товара представителем магазина по т/ф с формулировкой "не гарантийный случай"(исследование вообще не проводилось),является достаточным
    Это равносильно игнорированию предъявленного требования. И документа о проведённой продавцом проверке качества товара тоже нет.
    3.Имею ли я право после устного отказа самостоятельно отправить товар на независимое исследование или я должен как-то известить магазин?
    Потребуйте от продавца письменно организовать проведение экспертизы для установления причины возникновения недостатка, в связи с возникшим спором (п.5 ст. 18 ЗоЗПП). Если продавец "промолчит", то можете самостоятельно провести экспертизу или требовать назначения экспертизы уже в суде. И требование об уплате неустойки вручите продавцу (под расписку) обязательно.

  8. #8
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930
    Для начала Вам следует потребовать у продавца\исполнителя сертификат(декларацию) соответствия и изучить соответствующий ГОСТ Р и ТР.
    Удачи!
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  9. #9
    и снова здравствуйте.сегодня наконец сделали независимую экспертизу колонки-выводы такие"заводской дефект выявленный в процессе эксплуатации.также теплообменник изготовлен по ГОСТу который был отменён годом ранее,даты производства этой детали".

    теперь вопросы:
    1.вывод в мою пользу?
    2.должен ли я ознакомить продавца с выводами эксперта?
    3.должен ли я потребовать с продавца возмещение всех убытков и набежавших пени,для исчерпания всех возможностей досудебного порядка урегулирования спора?
    4.сколько дней я должен ждать решения продавца по рассмотрению повторной претензии о возмещении всех понесённых мной убытков?

    спасибо

  10. #10
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930
    Цитата Сообщение от Вячеслав Коколемин Посмотреть сообщение
    и снова здравствуйте.сегодня наконец сделали независимую экспертизу колонки-выводы такие"заводской дефект выявленный в процессе эксплуатации.также теплообменник изготовлен по ГОСТу который был отменён годом ранее,даты производства этой детали".

    теперь вопросы:
    1.вывод в мою пользу?
    2.должен ли я ознакомить продавца с выводами эксперта?
    3.должен ли я потребовать с продавца возмещение всех убытков и набежавших пени,для исчерпания всех возможностей досудебного порядка урегулирования спора?
    4.сколько дней я должен ждать решения продавца по рассмотрению повторной претензии о возмещении всех понесённых мной убытков?

    спасибо
    Без изучения протокола и выводов независимой экспертизы колонки сказать что-либо сложно.
    Зачастую выводы т.н. независимой экспертизы можно легко оспорить.
    Поэтому выложите их для обозрения - только личку удалите!
    Удачи!
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  11. #11
    вчера подал повторную претензию в магазин(естественно под роспись)с копиями всех собранных материалов,в т.ч. заключение эксперта,документов подтверждающих расходы и вытекающую из них общую сумму которую я прошу возместить.
    какое время я должен ждать ответ,чтобы дальше передать своё требование в суд, в случае повторного отказа в удовлетворении претензии?
    спасибо
    Последний раз редактировалось Вячеслав Коколемин; 22.02.2013 в 13:28.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения