+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Расторжение договора купли-продажи с магазином ИОН

    Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста как поступить в сложившейся ситуации:
    01.12.2012 мне муж купил сенсорный телефон(смартфон) Нокиа Люмиа 920.
    Т.к. сначала у меня не было микросимкарты, я начала им пользоваться 10.12.2012.
    19.12.2012 телефон сломался - горела подсветка, весь сенсорный экран полностью заблокировался(был совершенно нечуствительным), не работали никакие кнопки (две боковые кнопки камера и вкл/выкл). Вобщем его нельзя было не выключить, не включить, ничего.
    19.12.2012 муж отвез в магазин, где ему сказали написать заявление на проверку качества и забрали телефон. В заявление были расписаны неисправности и указано, что сдаю с целью расторжения договора купли-продажи.
    В итоге до новогодних праздников нам не звонили, мы позвонили сами 08.01.2013 - по телефону сказали, что пришло техническое заключение(на нем стоит дата 25.12.2012), в котором указано Произведена проверка качества. Заявленная неисправность подтверждена. Согласно Закона "О защите прав потребителей" статье 18 п.1, данный недостаток не является существенным и подлежит устранению в авторизованном сервисном центре.
    13.01.2012 приехали в магазин, забрали это заключение и написали претензию (телефон не забирали). В претензии делали акцент на то, что не сразу стали пользоваться телефоном, поэтому неисправность обнаружилась после 15 дней возможности возврата товара.
    В итоге сотрудник магазин обещал в скором времени перезвонить с результатом, ждала ждала (я знаю что срок рассмотрения претензии 10 дней) на 8ой день позвонила сама, мне сказали что отправили мне письмо с ответом на претензию. Я попросила озвучить, что там будет написано, т.к. ждать письмо нет сил. Короче там по ходу дела отказ о заявленном расторжении купли-продажи.
    Как мне дальше поступить: забрать телефон и отдать его на независимую экспертизу, возможно там решат что недостаток СУЩЕСТВЕННЫЙ. Или передать в сервисный центр (продавец мямлил что есть еще центр нокии, там сделают быстрее(интересно за чьи деньги) то есть в их центре все будет муторно. Причем когда мы им звонили первый раз после праздников (узнать какое пришлов заключение о качестве) сотрудник сказал, что у телефона закончилась зарядка и он снова работает, то есть им он вернулся после экспертизы и они его трогали или что?
    Мне бы не хотелось забирать назад телефон, купленный за 25000 руб, который сломался через несколько дней пользования.

  2. #2
    Мне бы не хотелось забирать назад телефон, купленный за 25000 руб, который сломался через несколько дней пользования.
    Если не хочется сильно, так, что Вы решите подарить его магазу, то не забирайте конечно.
    А если исходить из законности, магаз прав и Вы по истечении 15 дней имеете право только на ремонт. Вот если будет повторная поломка, то тогда уж налицо признаки существенности.
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

  3. #3
    Напишите, что условия ремонта товара в гарантийной мастерской несопоставимы с условиями заводского производства, данное обстоятельство приводит к снижению стоимости товара приблизительно на 10 %, данный товарный ущерб является неустранимым недостатком.
    Если для устранения недостатка требуются несоразмерные расходы, то напишите, что ненадлежащее качество товара подтверждается существенными затратами на ремонт, составляющими более 40-50 % от стоимости товара.
    Вами приобретался новый дорогостоящий товар, данное устройство подвержено большому моральному износу, предлагаемый срок ремонта в 45 дней является чрезмерным.
    Прочтите судебную практику: 1, 2, 3, 4.

  4. #4
    Хорошо, я поняла, что расторжения договора добиться трудно. Но есть вот какие варианты: 1)Отдать телефон на независ. экспертизу - вдруг она признает недостаток существенным (или это маловероятно, опытные люди подскажите?!) 2)оставить им телефон, чтобы они передали его в сервисный центр на ремонт - соответственно ждать н-ое количество времени, самой названивать, т.к. даже когда его возвращают в магазин, они и не думают позвонить и сообщить владельцу. 3) сами продавцы по телефону сказали, что он работает (я уже писала выше, что там села зарядка и он вдруг заработал). Как лучше поступить?
    Всем спасибо за ответы, это очень помогает определиться в ситуации и усмирить эмоции.))

  5. #5
    Гена, сколько можно!!! Вам последнее предупреждение за преднамеренное введение в заблуждение потребителей. Вам уже неоднократно объясняли, что рекомендации по определению несоразмерных расходов относятся только к автомобилям, да и то носят необязательный характер для применения судами. Своими рекомендациями Вы провоцируете потребителей на малоперспективную тяжбу, а в суде на большие материальные издержки, которые непременно возникнут при проигрыше дела.
    Свободный художник

  6. #6
    Экспертиза устанавливает размер уценки и возможность восстановления стоимости товара, вышедшие из строя детали, причины возникновения недостатка. Существенность недостатка устанавливается сторонами или судом.
    Если недостаток в товаре не обнаружен, то забирайте устройство из ремонта. В этом случае оснований для удовлетворения претензии не имеется.
    Евгений Мясин, никакого противоречия в текстах судебных решений не имеется. Суды не используют методические указания, на которые вы ссылаетесь. Уценка товара на 10 % вследствие ремонта и 10 % в качестве показателя существенности недостатка, установленного рекомендациями Минюста, - это различные вещи. В первом случае уценка является неустранимым недостатком, во втором случае означает величину стоимости ремонта.
    Последний раз редактировалось Крокодил Гена; 22.01.2013 в 19:33.

  7. #7
    В первом случае уценка является неустранимым недостатком
    Потребитель обращается в сервис с просьбой устранения недостатка. Спрашивают в чем выразился недостаток? Отвечают- у меня произошла уценка телефона.
    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
    (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
    данное устройство подвержено большому моральному износу,
    Устройство с моралью. Однако.

  8. #8
    Качество и надежность сборки в ремонтной мастерской несопоставимы с условиями заводского производства, данное обстоятельство приводит к снижению стоимости устройства. По условиям договора товар производится определенным изготовителем, проходит сертификацию. При этом за действия третьих лиц изготовитель ответственности не несет.
    Моральный износ означает, что стоимость устройства уменьшается с выходом более новых моделей, снижением уникальности выпускаемых устройств, выходом товаров из моды и т.д. В ряде случаев за один год стоимость устройства уменьшается примерно наполовину.

  9. #9
    В ряде случаев за один год стоимость устройства уменьшается примерно наполовину.
    Это значит, что купленная новая машина через год уже стоит пол-цены, а через два и вообще ничего не стоит?
    Гена, ну неужели Вы сами не понимаете, что несете ахинею. Вам на это неоднократно разные пользователи указывают и не только на этом форуме.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения