+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Question Проблемы при замене телефона (подменный телефон, пени).

    23.12.2012 купил в М.Видео в кредит телефон Nokia Lumia 920.

    25.01.2013 принес его в Сервис и написал претензию на замену телефона на исправный с предоставлением подменного телефон в случае, если на обмен телефона потребуется более 7 дней. Претензию приняли, оставили мне копию с соответствующей печатью.

    29.01.2013 я позвонил в М.Видео узнать, что с моим телефоном. Мне ответили, что замену одобрили и мне нужно привести комплектующие (наушники, USB-кабель, упаковку и тд.).
    В тот же день я всё привёз, мне сообщили, что такого же телефона в наличии нет, но я могу выбрать любой другой товар на эту же сумму или дороже, так как телефон я брал в кредит.
    Брать товар дороже я не хотел, а на ту же сумму была лишь одна неинтересная мне модель. Мне предложили заказать такой же телефон с Москвы, но придёт он в течение трёх недель. Я согласился, потому что предпочитаю телефоны исключительно Nokia. Мне пробили новый чек, при этом забрали все прошлые документы - старый чек, копию претензии. С новым чеком я должен буду получить товар, когда он прибудет в город. Взяв чек я повторно в устной форме попросил предоставить мне подменный телефон, на что получил отказ. Сотрудник объяснил это тем, что ремонт предоставляется исключительно на период ремонта (аналогичная проблема была на этом форуме, но в моём случае свои нюансы).

    30.01.2013 я составил дома претензию и привёз её в магазин. В ней я повторно описал историю с неисправностью телефона и указал, что по истечении трёхдневного срока мне не был предоставлен подменный телефон. В связи с этим потребовал уплаты пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки начиная с 29.01.2013 (это уже четвёртый день после предъявления претензии о предоставлении подменного товара) вплоть до момента выполнения претензии о предоставлении подменного телефона.
    В магазине мне отказали, ссылаясь, опять же, на п.2 ст. 20 закона "О защите прав потребителей". И только когда я пальцем указал на ст. 21 того же закона, девушка в Сервисе изменила обоснование отказа на то, что обмен они уже произвели (выбили новый чек), а то что я захотел телефон, которого нет в наличии - лишь моя прихоть. Тем не менее, пусть и с оскорблениями, претензию она приняла.

    Внимание, вопрос

    1. Считается ли выдача нового чека на товар его заменой?
    Ведь по факту сам ТОВАР я не получил.

    2. Могут ли мне отказать в предоставлении подменного телефона (пусть и банального "кирпича", просто реально нужен телефон), а следовательно и в выплате пени на основании того, что я сам выбрал трёхнедельную доставку, а не товар в наличии?
    В ст. 18 ЗоПП перечислены действия, которые я вправе требовать - забрать деньги, взять другой товар, требовать устранения неисправностей или же требовать аналогичный товар. То, что такого же телефона нет в наличии лишь увеличивает максимальный срок исполнения обязательств по замене до 1 месяца.

    Постскриптум. Официальный ответ в М.Видео обещали дать в течение 10 дней.
    Заранее благодарен за ответы)

  2. #2
    У Вас товар из 924 Перечня ТСТ. Ваше требование о замене, спустя 15 дней, было неправомерным (как и требование предоставления подмены на период замены товара), если только в телефоне Вы не обнаружили существенного недостатка (п. 1 ст. 18 ЗоЗПП).

  3. #3
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    У Вас товар из 924 Перечня ТСТ. Ваше требование о замене, спустя 15 дней, было неправомерным (как и требование предоставления подмены на период замены товара), если только в телефоне Вы не обнаружили существенного недостатка (п. 1 ст. 18 ЗоЗПП).
    какие 15 дней?
    телефон просил обменять после того, как он завис и больше ни на что не реагировал - фактически не работал (полагаю, это существенный недостаток, т.к. он не давал использовать ни одну функцию)

  4. #4
    Прочтите Закон:
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    * обнаружение существенного недостатка товара;
    * нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    * невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

  5. #5
    спасибо, теперь понятно о каких 15 днях речь)
    когда я сдавал телефон, мне сказали, что сначала будет проведена его проверка
    и по её результатам решено был произвести замену
    то есть Сервис не смог устранить неполадку, а значит, это существенный недостаток, верно?

  6. #6
    Цитата Сообщение от bing Посмотреть сообщение
    то есть Сервис не смог устранить неполадку, а значит, это существенный недостаток, верно?
    Не видя заключения сервиса невозможно делать какие-либо выводы.

  7. #7
    Сейчас они меня вообще огорошили. Позвонили, сказали, что требование отклонят, т.к. якобы они мне вернули деньги и я тут же купил (заказал) новый телефон. На деле я выбрал ту же модель телефона, которой просто не было в наличии, на которую мне выбили новый чек. Хотя я в претензии писал именно о замене, а не о возврате средств. Тем более телефон взят в кредит и, насколько я знаю, в этом случае возврат средств происходит несколько иначе. Кроме того, сотрудник сервиса говорил именно об обмене. Не было ни слова о возврате средств.
    Мне говорят по телефону - фактически то мы вам обменяли телефон. Но юридически произошла совсем иная процедура.
    Разве они могут вопреки моего требования не обменивать телефон, а "возвращать деньги"? Как таковых денег я не видел.. То есть они как-то мутно всё это делают..

  8. #8
    По Закону у продавца на замену некачественного товара месяц срока (п.1 ст. 21 ЗоЗПП).
    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

  9. #9
    это я знаю
    вопрос был в другом

  10. #10
    Новый чек подтверждает внесение денег, но документов о возврате ранее уплаченной суммы у Вас нет. Как продавец ведёт свою бухгалтерию и какие документы Вы подписывали мне неизвестно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения