+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Грабительские счета от Петроэлектросбыта после замены счетчика

    В середине января 2012 года нами было обнаружено, что наш электросчетчик (установленный на лестничной площадке) не работает. Вызвали представителя "Петроэлектросбыт", факт зарегистрировали и нам дали предписание какой именно счетчик (по выбору) купить. Мы купили, они пришли заменили, опломбировали и нам выставили счет на оплату по нормативу с даты окончания последнего оплаченного периода (когда старый счетчик работал) по дату пуска нового счетчика. Итого с 22.12.11 по 04.02.12 - 266 КВТ, 745,12 руб. Получилось по 177 КВт в месяц, хотя в среднем платим за 60 КВт в месяц (пожилые люди, экономим). Мы без звука заплатили. Прошел год, и на днях получили письмо от Петроэлектросбыта, о перерасчете за период с 15.07.2011 по 04.02.12 по нормативу и с предложением доплатить соответственно 2091,53 руб. После двух дней безуспешных попыток дозвониться по указанному в письме телефону, наконец утром в субботу мне ответили, что нам вообще имели право выставить перерасчет по нормативу не за полгода, а за год, но т.к. мы сами вызвали их представителя и предъявили неработающий счетчик, то нам выставили счет за полгода. И если мы недовольны, и будем возражать, то нам пришлют новый счет - за год. На мое напоминание, что мы платили в 2011 году по нормально работающему счетчику и наверное их контролеры этот факт зафиксировали ( мы наивно полагали, что если счетчик на площадке, то наше присутствие при визите контролера не обязательно). На что было сказано, что в 2011 году к нам проверять счетчик никто не приходил, последний раз это было в 2010 году и соответственно доказать что счетчик работал в 2011 году мы не можем. Посоветуйте, есть ли способы борьбы с такими "сюрпризами" от Петроэлектросбыта. Я читала статью "Пусть бегут киловатты", мы оказывается не одиноки. Но ситуация печальная. Подскажите, теперь действует постановление №354. Может быть что-то изменилось. Есть ли у кого успешный опыт борьбы с Петроэлектросбытом?

  2. #2
    Обратитесь в Общество потребителей СПб и ЛО. Тел. (812) 400-22-20, 273-05-26
    Свободный художник

  3. #3
    В середине января 2012 года нами было обнаружено, что наш электросчетчик (установленный на лестничной площадке) не работает. Вызвали представителя "Петроэлектросбыт", факт зарегистрировали и нам дали предписание какой именно счетчик (по выбору) купить. Мы купили, они пришли заменили, опломбировали и нам выставили счет на оплату по нормативу с даты окончания последнего оплаченного периода (когда старый счетчик работал) по дату пуска нового счетчика.
    В обозначенный период действовали «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г. (утратили силу с 01.09.2012 г.)
    http://base.garant.ru/12147448/
    В соответствии с пунктом 52 (подпункт "а") названных Правил
    Потребитель обязан при обнаружении неисправностей (аварий) внутриквартирного оборудования, коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета немедленно сообщать o них исполнителю и в аварийно-спасательную службу, a при наличии возможности - принимать все возможные меры по их устранению.
    Тем самым, обратившись с заявлением о неисправности прибора учета Вы свои обязательства выполнили в полной мере.
    Надлежащее исполнение прекращает обязательство,- пункт 1 ст. 408 ГК РФ.
    Тем самым исполнение обязанности по своевременному извещению стороны договора о неисправности прибора учета прекращает обязанность оплаты по нормативам потребления.

    В соответствии с пунктом 31 Правил № 307
    В период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедамового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных ycлyг.
    Следовательно требования по оплате электроэнергии исходя из нормативов потребления являются противоправными.

    P.S. Приведенные выше правовые нормы являются основанием для, в том числе, обращения за помощью в Общество потребителей СПб и ЛО.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  4. #4
    P.s. Ссылаясь на вышеназванные правовые нормы, также можете обратиться в прокуратуру и в Ростротребнадзор с жалобами на действия "Петроэлектросбыта"
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  5. #5
    Спасибо за информацию!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения