-
Как забрать из СЦ фотоаппарат? 45 дней прошло, претензию в СЦ отнёс, но не отдают.
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, как действовать в следующей ситуации.
Я сдал в авторизованный сервисный центр Canon фотоаппарат для гарантийного ремонта. За 45 дней фотоаппарат отремонтирован не был. На 46-ой день я принёс в СЦ и вручил под роспись претензию с требованием прекратить ремонт и вернуть мне фотоаппарат с актом о невозможности отремонтировать его в установленный законом срок для того, чтобы вернуть его продавцу и потребовать возврата денег (с написанием соответствующей претензии продавцу).
В СЦ мне сказали, что будут рассматривать мою претензию на прекращение ремонта 10 дней. Что мне делать, если эти 10 дней пройдут и СЦ не отдаст мне фотоаппарат с актом о неремонтопригодности, а будет продолжать пытаться его отремонтировать. Могу ли я подать претензию продавцу с целью возврата денег в этой ситуации, не имея на руках ни аппарата, ни акта от СЦ. У меня только подписанный с печатью СЦ экземпляр претензии и оригиналы договора розничной купли-продажи, кассового чека и квитанции о приёме фотоаппарата в ремонт СЦ.
И как поступить, если СЦ всё-таки ухитрится оживить аппарат хотя бы не надолго, чтобы вернуть его мне как отремонтированный и проигнорируют тем самым мою претензию о прекращении ремонта?
Росинка, написал Вам ЛС с этим вопросом, но ответа пока не получил.
Последний раз редактировалось Andrey-K; 11.02.2013 в 00:56.
-
Могу ли я подать претензию продавцу с целью возврата денег в этой ситуации
Подавайте. Хуже не будет. К требованию приложите квитанцию и своё заявление в СЦ.
В заявлении в СЦ какой указали срок для возврата Вашей собственности? Вызывайте полицию и составляйте протокол об удержании (присвоении) сервисом Вашего имущества (ст. 159 УК РФ (приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием), 160 УК РФ (Присвоение чужого имущества, вверенного виновному))
Напишите жалобу в Книге жалоб и предложений СЦ и направьте жалобу о нарушении ЗоЗПП в РПН.
Статья 14.4 КоАП. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований
1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Росинка, написал Вам ЛС с этим вопросом, но ответа пока не получил.
Я на форуме отвечать не успеваю.
-
В претензии в СЦ я указал: "незамедлительно по получении данного требования...". А в ответ сказали: "Будем рассматривать 10 дней по закону".
Без аппарата и документов не хочется вхолостую ехать к продавцу, опасаюсь, что пошлют. Тем более, что до продавца 120 км.
-
А в ответ сказали: "Будем рассматривать 10 дней по закону".
Нет такого закона - не возвращать собственность. 10 дней по ЗоЗПП предусматривает ст. 22 на возврат денег. У СЦ для возврата товара только 45 дней, не более. Не надо было вообще уходить без аппарата, вызывали бы сразу полицию.
-
Хорошо. Если вернусь в СЦ через 10 дней после подачи претензии и мне удастся всё-таки получить назад неотремонтированный аппарат могу я подать претензию на выплату неустойки за эти 10 дней?
-
Вобщем претензию мою АСЦ проигнорировал, продолжив гарантийный ремонт. Фотоаппарат починил и тем самым, фактически не оставил мне другого выбора кроме как забрать отремонтированный аппарат, но неустойку всё-таки заплатил.
-
но неустойку всё-таки заплатил
Это хороший вариант.
Следующий раз первоначальное требование предъявляйте тому, кому платили деньги за товар - стороне ДРКП, т.е продавцу.
-
меня ввела в заблуждение эта информация на сайте продавца:
уважаемые наши клиенты!
по истечению пятнадцатидневного срока с момента покупки технически сложного товара, потребитель, в случае обнаружения в указанном товаре недостатков, подтвержденных проверкой качества, вправе предъявить требование об устранении недостатков товара, о соразмерном уменьшении покупной цены товара или о возмещении стоимости, затраченной на устранение недостатков товара. перечень технически сложных товаров утвержден постановлением правительства рф от 10 ноября 2011 г. N 924.
мы также вынуждены производить проверки качества товаров по заявленному вами требованию, установленному ст. 18 фз «о защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков. по результатам проведения проверки качества товара, выдается акт, который необходим, согласно законодательству рф, для возврата товара партнёрам-поставщикам, в случае подтверждения брака товара.
проверка качества товаров, в которых вами были выявлены недостатки, проводится исключительно в специализированных центрах (не у нас, так как мы не являемся сервисным центром или уполномоченной сервисной организацией), с целью получения объективного решения и правильной оценки состояния товара. повторимся, что данные акты, согласно законодательству рф, требуют от нас партнёры-поставщики для подтверждения брака. всвязи с этим, сроки проведения проверки качества зачастую могут затягиваться до максимально отведенных законом "о защите прав потребителей", т.к. товар передается по следующей схеме:
потребитель (т.е. вы) – менеджер окп – первичный, поверхностный осмотр предположительно-неисправного товара - заявление на проверку качества товара, оформление всех необходимых документов (от 30-40 минут) – проверка и опись комплектации товара (комплектующих) и внешнего вида – приемщик нашего окп – склад окп - отдел логистики нашей компании - курьер – приемный отдел специализированного центра по работе с юридическими лицами - специалист специализированного центра - приемный отдел специализированного центра по работе с юридическими лицами – курьер - отдел логистики нашей компании – склад окп - наш окп - потребитель (т.е. вы) - заявление (решение, заключение и т.д.) - 10 дней ожидания (по закону).
всвязи с этим, в целях скорейшего решения вопроса рекомендуем вам самостоятельно обращаться в сервисный центр производителя (телефоны и адреса сервисных центров есть в гарантийном талоне, который должен быть у вас на руках, что выписывался вам при покупке) для проведения проверки качества предположительно неисправного товара и получения акта по итогам проведения проверки качества товара, т.к. в таком случае сроки обслуживания будут значительно короче:
клиент - специалист сервисного центра - клиент - окп - заявление (проверка, решение, заключение и т.д.) практически всегда и сразу и в отдельной, значительно короткой, очереди.
так же стоит заметить, что политика специализированных сервисных центров такова, что для поддержания своей репутации и марки, они ставят на приоритет работу с частными лицами, а не юридическими, ибо они (мы) и так "никуда не денемся" - просто ставят в очередь.
-
То есть, если бы СЦ меня не продинамил, я бы прошёл по короткому пути к возврату денег, как мне казалось.
-
Многое зависит от квалификации СЦ и добросовестности продавца. Если СЦ является уполномоченной организацией изготовителя и не затягивает сроки ремонта, то бывает гораздо надёжней отдать свой товар такому сервису, а не испытывать судьбу в "споре" с продавцом.
-
Согласен. Возможны разные варианты развития событий и предугадать их очень проблематично.
Последний раз редактировалось Andrey-K; 15.02.2013 в 22:50.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|