-
Обмен телефона
Доброго времени суток! Уважаемая Росинка, подскажите, пожалуйста, можно ли в течение 15 дней с момента покупки НЕсенсорного телефона надлежайшего качества воспользоваться ст.25 и вернуть деньги (при условии, что точно такой же модели у продавца нет, а на другие условия я не согласен)?
-
Обмен телефона надлежащего качества по Закону (ст. 25 ЗоЗПП) невозможен. Сотовый телефон сертифицируется, как "абонентская радиостанция стандарта GSM" и входит в п.11 Перечня 55 http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_21.shtml
бытовая радиоэлектронная аппаратура
-
в п.11 технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) -где здесь "абонентская радиостанция стандарта gsm"
-
Это и есть "радиоэлектронная аппаратура". По этому вопросу уже бесполезно ломать копья. Но можете этот вопрос задать (письменно) своему территориальному отделению Роспотребнадзора.
Последний раз редактировалось Росинка; 11.02.2013 в 23:27.
-
эти то разночтения и запутали - "В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 радиоэлектронная бытовая аппаратура относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием <радиостанция носимая> и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции <Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения>.
Следовательно, наименование товара <сотовый телефон> является обиходным и данный товар не относится к классу продукции <Бытовая радиоэлектронная аппаратура>.
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310....
Просто у меня был случай - купил жене в подарок МАС ВООК, но поюзав его пару дней, она поняла, что с такой операционной системой она не справится. Пришёл назад в МедиаМаркт, объяснил ситуацию, спрашивают : Вам деньги вернуть или что-нибудь на замен выберете? Взял Соньку, жена довольна. Товар ТСТ, надлежащего качества, а поменяли без проблем...
-
Следовательно, наименование товара <сотовый телефон> является обиходным и данный товар не относится к классу продукции <Бытовая радиоэлектронная аппаратура>.
Как бы "в обиходе" его не обзывали сертифицируется он, как средства радиосвязи, радиовещания.
Товар ТСТ, надлежащего качества, а поменяли без проблем...
Добрая воля продавца.
-
нынешняя ситуация немного другая. купил 09.02.2013 тестю в подарок на день рождения телефон филипс ксениум (не сенсорный). человек в возрасте, поэтому и подбирался аппарат с большими клавишами, ёмким акб, без лишних наворотов и основной функцией - звонить. в магазине сотовый проверяли без установки симок, включили, полистали менюшки, выключили, проверили комплектность, расплатились картой сбера(зарплатной). при эксплуатации выяснилось, что аппарат работает не стабильно - не все звонки доходят до него (при постоянно хорошем качестве сигнала) - раз 8-10 звонок проходит, раза 2-3 нет, абонент вне зоны, не доступен, занят или просто сброс. на исходящем режиме тоже самое. но! этот недостаток не постоянен- может и 20 звонков принять\совершить и не глюкануть... 10.02.2013 тесть поехал с этой проблемой в магазин, и как на зло аппарат при тестировании продавцом не сбоил. только приехал домой - опять глюки! сегодня, уже я, вспомнив свой случай с мас вооком и пробежавшись пару минут по теме по форумам, поехал разбираться.так как накануне вариант со ст.18 не прокатил-продавцу не удалось зафиксировать нестабильность связи, то целью моего захода была вернуть деньги по ст.25 под предлогом, что код окп(несенсорного! телефона не соответствует коду- радиоэлектронная бытовая аппаратура (и т.д. см. выше). обмен не рассматривался по причине отсутствия такой же модели или с близкими характеристиками. в чём мне и было отказано директором магазина, который почему-то долго не признавался, что он им является. ссылаясь на ст.21 директор предлагал мне сдать телефон на (до)20-ти дневную экспертизу, которой он хочет проверить наличие/отсутствие дефектов, и только при отсутствии таковых он был готов вернуть деньги!? а если он найдёт тот недостаток, который "давеча" не увидел...? бред! так ничего и не решив, я ушёл готовить претензию. пол-дня просидел на форумах, но вот ответа на вопрос каким же всё-таки путём мне пойти (18 vs 25 ст.ст.) я так и не нашёл, запутавшись окончательно в юридической казуистике и мнениях форумчан.... помогите, пожалуйста, грамотным советом!!! заранее спасибо!
-
У Вас в телефоне недостаток, скорее всего, программного обеспечения. Так как телефон не сенсорный, то можете предъявлять продавцу любое требование по ст. 18 ЗоЗПП. Вот только недостаток придётся продемонстрировать продавцу (эксперту).
-
спасибо, будем пробовать ст.18
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|