+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Можно ли вернуть деньги за планшетник через суд?

    25 июля 2012 года я приобрела в магазине Компью-Маркет (г. Балаково, Саратовская область) планшетный компьютер стоимостью 7750 рублей. Гарантийный срок на него составлял 12 месяцев. Через 5 месяцев он перестал заряжаться и соответственно не включался.
    5 января 2013 года обратилась в магазин с этой проблемой, аппарат забрали на проверку качества и выдали акт от 5 января 2013 года в котором указано, что дата проверки качества назначена на 08.01.2013 и в требовании покупателя указано "ремонт". Я начала протестовать против ремонта и сказала, что требую возврата денег, но продавец успокоил и сказал, что форма акта общая для всех, она уже набрана в компьютере и указать другое требование он не может (этому есть свидетели я была не одна). Проверка качества должна была проводиться в г. Саратов, ООО "Саратовский сервисный центр" и указан телефон.
    6 февраля 2013 года позвонила в сервисный центр по указанному телефону где мне менеджер сообщил, что выявлен дефект и планшетный компьютер находится на ремонте.
    15 февраля 2013 года обратилась в магазин с претензией в которой требовала расторгнуть договор и вернуть деньги. Претензию принял управляющий (так он подписался) при этом позвонил в г. Саратов и спросил что ему делать? ему ответили, чтобы он взял претензию и поскольку 45 дней не вышло для ремонта, мы должны явиться после этого срока.
    20 февраля (на 46 день) мы пришли в магазин нам отдали копию листа ремонта от 17.01.2013 без подписи и печать не понятно какой организации в котором указано, что произведен гарантийный ремонт, в графе "что сделано" значится "диагностика: в комплекте с аппаратом не оригинальное зарядное устройство usb, должно быть зарядное устройство с .... штекер 2.5 мм. Аппарат исправен".
    Деньги возвращать отказались и сказали, что мы можем забрать назад планшетник. Отказывая сослались на акт от 5 января 2013 года где указано требование покупателя "ремонт". На нашу претензию ответ направили почтой, что в ней сказать отказались.
    Получается нас обманули дважды: первый раз когда продали планшетник с не оригинальным зарядным устройством и второй раз когда в акте обманным путем написали требование покупателя "ремонт".
    Планшетник я забирать не стала и хочу подать в суд. Подскажите есть ли у меня шансы обязать магазин вернуть мне деньги?

  2. #2
    Member
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Защита прав потребителей,экспертиза в Санкт- Петербурге, (812) 993-73-99, 994-34-99, www.potreb.net
    Сообщений
    74
    Увы, но в соответствии со ст. 18 Закона о ЗПП по истечении 15 дней с момента покупки технически-сложного товара, в случае появления недостатков вы имеете право лишь на ремонт. Забирайте планшетник, только проверьте, чтоб был исправен.

  3. #3
    Цитата Сообщение от СПСПБ2 Посмотреть сообщение
    Увы, но в соответствии со ст. 18 Закона о ЗПП по истечении 15 дней с момента покупки технически-сложного товара, в случае появления недостатков вы имеете право лишь на ремонт. Забирайте планшетник, только проверьте, чтоб был исправен.
    Да, согласна. Но это относится к недостаткам обнаруженным в товаре. Можно ли считать недостатком комплектацию неоригинальным зарядным устройством? Использование несовместимых зарядных устройств может привести к взрыву аккумулятора или повреждению устройства, а это уже нарушение безопасности устройства и может привести к травмам.
    Может что-то с этим связать?
    Кроме того обычно если заряжают неоригинальными зарядными устройствами, то вообще не берут в гарантийный ремонт, а в моем случае написан именно гарантийный ремонт. Не стыковочки...
    Последний раз редактировалось Елена Геннадьевна; 20.02.2013 в 20:32.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Елена Геннадьевна Посмотреть сообщение
    Подскажите есть ли у меня шансы обязать магазин вернуть мне деньги?
    Сможете доказать, что Ваш планшетник продавался с этим зарядным устройством? Может сумеете провести видеосъёмку у продавца как проверяется и чем комплектуется такой же как у Вас товар? Думаю, что и другие планшетники у этого продавца наверняка с такими же зарядными устроуствами, как у Вас.
    произведен гарантийный ремонт, в графе "что сделано" значится "диагностика:
    Непонятно, производился ремонт (устранение неисправностей) или нет?
    в комплекте с аппаратом не оригинальное зарядное устройство usb, должно быть зарядное устройство с .... штекер 2.5 мм.
    Это не доказывает, что недостатки не носят производственного характера.
    Аппарат исправен".
    Забирайте аппарат, проверяйте его работу и если недостатки есть, то можете в суде ходатайствовать о назначении проведения экспертизы.

  5. #5
    Да как я теперь это докажу? Кроме того я и подумать не могла, что он не оригинальный... почти полгода все нормально было. Получила заключение и сама обалдела. Был все таки ремонт или нет я и сама не знаю. Я конечно не спец в технике, но по моему диагностика и ремонт это разные понятия. Хотя в разделе "вид ремонта" указано гарантийный, в разделе "что сделано" - диагностика. Менеджер сам ничего толком сказать не может, звонит своему юристу, а тот только и твердит "вы требовали ремонта его произвели"... "ответ на претензию отправил почтой". Если все таки гарантийный ремонт, то что они могли ремонтировать если аппарат "исправен"... наверное "не оригинальное" зарядное устройство))). Чушь какая-то... Как можно так работать с людьми? Завтра позвоню в Сервисную службу и попробую поговорить непосредственно с теми кто проводил диагностику.
    Вам, Росинка, спасибо огромное за ответ. Приятно когда пытаются помочь, а не обвиняют черт знает в чем.

  6. #6
    Если ремонт, а не просто диагностика, то СЦ должен предоставить докумен в соответствии с п.3 ст. 20 ЗоЗПП:
    3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
    И исправная зарядка не может быть причиной обнаруженных в товаре недостатков.

  7. #7
    Добрый вечер. Моя история имела продолжение. По роду службы оказалась в городе, где производили гарантийный ремонт сервисники и естественно решила зайти и поговорить по поводу неисправности. Заранее скажу, что это сервисный центр АТТО. Прежде чем пройти в сервисный центр решила посмотреть какими же зарядными устройствами укомплектованы планшетники Texet, но к сожалению у них именно в этот день в продаже вообще не было таких планшетников. Я обратилась к менеджеру по продажам и спросила какими зарядными устройствами обычно комплектуются такие планшетники, как выглядят оригинальные? Он сказал, что они имеют надпись Texet, но иногда приходят и с другими. Как он пояснил производитель покупает в другом месте и комплектует ими. Я думаю это мой случай, потому что мой зарядник не имел никаких фирменных знаков и номеров.
    Когда пришла к сервисникам мне пояснили, что перепояли в моем "не оригинальном" зарядном устройстве штекер. Когда я сказала, что это зарядное устройство я приобрела вместе с планшетником и целых 5 месяцев им заряжала у него сделались глаза круглыми. Посоветовал обратиться в магазин где я его приобрела, но как раз вот этот момент самый плачевный... как я писала ранее сдала на экспертизу я его еще в магазин где покупала Компью Маркет, а вот забирать мне его уже буду из АТТО, так как Компью Маркет закрылся в нашем городе.
    У меня опустились руки... я уже уверена, что не смогу ничего доказать, но во мне утвердилась мысль, что мне продали ремонтный планшетник... так обидно.
    Теперь остается только требовать акт с указанием всех гарантийных работ, которые были проделаны (хотя не понимаю что он мне даст в будущем он не подтверждает неисправности аппарата)... я понимаю, что им гораздо выгоднее вообще снять планшетник с гарантии.

  8. #8
    во мне утвердилась мысль, что мне продали ремонтный планшетник.
    Из-за зарядника? Вряд ли Ваши выводы верны.
    Теперь остается только требовать акт с указанием всех гарантийных работ, которые были проделаны
    Да, в соответствии с п.3 ст. 20 ЗоЗПП.
    Так как работает планшетник? Недостатки есть или нет?

  9. #9
    Поскольку приехала уже поздно, то в магазин не успела. Собираюсь завтра.
    Росинка, а может мне стоит дождаться ответа на претензию? я пока ее не получила. И что если мне откажутся выдавать акт со всеми описаниями? При последнем посещении актом они назвали "Лист ремонта", а там ничего кроме даты покупки, даты поступления в ремонт и результата диагностики нет... даже в таблице где должны быть указаны замененные детали стоят прочерки.

  10. #10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения