+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    Возврат или обмен часов

    Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Вопрос:
    Что в данном случае подразумевается под "аналогичным товаром"? Я, как продавец, должен предложить потребителю часы этой же фирмы, такого же дизайна и цвета? Сразу оговорюсь: речь идет не о брендовых часах, а об обычных китайских кварцевых часах с достаточным ассортиментом. Ведь часто бывает, что покупатель просто передумал и хочет вернуть деньги. А я, естественно,хочу их обменять.Ведь потребителю "товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации". Тогда что есть "аналогичный товар"? И как законно отказать в возврате и настоять на обмене? Предположим, часы принесли в том же состоянии, в котором они были приобретены.

  2. #2
    Что в данном случае подразумевается под "аналогичным товаром"?
    Такой же - сходный (подобный) товар.
    Я, как продавец, должен предложить потребителю часы этой же фирмы, такого же дизайна и цвета?
    Вы должны предложить товар имеющийся у Вас в ассортименте. Может часы не подошли покупателю по размеру, а поменьше у Вас нет, потому как , например, у Вас все такие большие часы, в спортивном стиле. А покупатель осознал, что такие большие часы ему не подходят. И спортивный фасон (модель) ему также не подходит.
    А я, естественно,хочу их обменять.
    На что, если Картье (которые, например, хочет потребитель) у Вас нет?
    И как законно отказать в возврате и настоять на обмене?
    По Закону, если потребителю не подходит товар из Вашего ассортимента, то надо возвращать деньги (п.2 ст. 25 ЗоЗПП).
    Предположим, часы принесли в том же состоянии, в котором они были приобретены.
    Часы хрупкий товар. Будьте внимательны при приёме такого товара обратно. Составьте Акт приёма-передачи с подробным описанием внешнего вида. Подождите 10 (15 минут) - проверьте как работают часы.

  3. #3
    Если потребитель покупает китайские часы по соответствующей цене, о каком обмене на Картье может идти речь? Разве причина, по которой товар не подошел, не должна быть реальной , выполнимой? Разве это не «притворное требование», т.е. требованиие,которое выдвигается для того, чтобы поставить продавцу заведомо невыполнимую задачу, что противоречит Закону (ст 416 ГК "прекращение обязательства невозможностью исполнения").

  4. #4
    Разве причина, по которой товар не подошел, не должна быть реальной
    Причина в Законе указана:
    не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Разве это не «притворное требование»
    Обменять на подходящий по размеру (фасону) товар? Нет конечно.
    что противоречит Закону
    Почему же?
    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.
    Но это условие работает, если потребитель точно знает, какой именно товар он хочет. Но если потребитель никогда не носил или не пользовался именно таким товаром, то он не может заранее знать, подойдёт ему купленный товар или нет.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения