-
Возврат шкафа в магазин
Добрый день, форумчане и знатоки.
Такой вопрос.
Приобрел на заказ в магазине мебели шкаф-пенал. Был выбран дизайн размеры.
Через месяц привезли домой коробку. При сборке обнаружил, что двери у пенала открываются не в ту сторону, не справа налево, а наоборот. Возможности пересверлить ручки и крепления на другую сторону нет возможности, т.к. останутся дырки.
В магазине сообщили, что при оформлении заказа не было указано, как должны открываться двери, но меня и не спрашивали. И по этой причине они не могут поменять на другие.
Имею ли я право на возврат товара надлежащего качества обратно в магазин с возвратом денег? И применима ли в данном случае ст. 26.1 ЗОПП. Т.к. при покупке я не видел товара?
Заранее, спасибо за помощь.
-
двери у пенала открываются не в ту сторону, не справа налево, а наоборот
Если это не было условием договора, то и причиной отказа от товара быть не может.
Товар выбирали по фотографии в каталоге? Что за документ оформили при заказе? Можете выложить его фото на обозрение?
Имею ли я право на возврат товара надлежащего качества обратно в магазин с возвратом денег? И применима ли в данном случае ст. 26.1 ЗОПП. Т.к. при покупке я не видел товара?
В течение 7 дней, если следы сборки отсутствуют и упаковка в надлежащем виде (п.4 ст. 26.1 ЗоЗПП).
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
-
Senior Member
 Сообщение от alexander.v.nefedov
Добрый день, форумчане и знатоки.
Такой вопрос.
Приобрел на заказ в магазине мебели шкаф-пенал. Был выбран дизайн размеры.
Через месяц привезли домой коробку. При сборке обнаружил, что двери у пенала открываются не в ту сторону, не справа налево, а наоборот. Возможности пересверлить ручки и крепления на другую сторону нет возможности, т.к. останутся дырки.
В магазине сообщили, что при оформлении заказа не было указано, как должны открываться двери, но меня и не спрашивали. И по этой причине они не могут поменять на другие.
Имею ли я право на возврат товара надлежащего качества обратно в магазин с возвратом денег? И применима ли в данном случае ст. 26.1 ЗОПП. Т.к. при покупке я не видел товара?
Заранее, спасибо за помощь.
Ничего страшного не произошло, Вы имеете право вернуть товар без проблем, поскольку здесь присутствует условие оферты:
из википедии - Офе́рта (лат. offero — предлагать) — формальное предложение некоторого лица (оферента) определенному лицу (акцептанту), ограниченному или неограниченному кругу лиц заключить сделку (договор) с указанием всех необходимых для этого условий.
Из ГК РФ - 1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
Таким образом продавец не согласовал с Вами условия договора(оферты), чем нарушил ст.401 ГК РФ.
Вы имеете права на устранение недостатка и на этом основании - на снижение цены сделки.
Удачи!
Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.
-
 Сообщение от avtor
Ничего страшного не произошло, Вы имеете право вернуть товар без проблем, поскольку здесь присутствует условие оферты
avtor, Вам предупреждение за неверное толкование норм Закона.
Оферта должна содержать существенные условия договора
Существенные условия соблюдены:
Статья 455 ГК РФ. Условие договора о товаре
3. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Вы имеете права на устранение недостатка
Недостатком открытие дверей в другую сторону, может считаться только в том случае, если данное условие оговаривалось с продавцом при заключении договора.
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
-
Senior Member
Умом Россию не понять, аршином общим не измерить
 Сообщение от Росинка
avtor, Вам предупреждение за неверное толкование норм Закона.
Существенные условия соблюдены:
Недостатком открытие дверей в другую сторону, может считаться только в том случае, если данное условие оговаривалось с продавцом при заключении договора.
Я бы не стал отвечать на замечание, если бы в нём не отражалось фундаментальное различие в понимании договора с потребителем в нашем Законе и Законах ЕС и США (я даже не буду говорить о Канаде и Австралии, где по моему - наилучшие Законы ОЗПП).
Удобство - это показатель качества, который в развитых странах оговаривается стороной выступающей с офертой (в нашем случае это продавец).
Потребитель в силу своей неосведомлённости показатели качества должен только оценивать. Он вправе принять предложенные продавцом показатели качества или их отвергнуть.
В данном договоре продавец не оговорил существенные условия сделки, чем нарушил ст.401 ГК РФ.
Во всех развитых странах законодательно определен статус потребителя как слабой стороны по сделкам, у нас же всё кувырком. Сегодня я наблюдаю, как крохотная по сравнению с нами Чехия напрягла мировые бренды микроволновок по поводу их не соответствия национальным требованиям безопасности и можно не сомневаться к чехам прислушаются все - кроме наших надзорных органов.
Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.
-
Moderator
Автор, мы живем по российским законам. Поэтому Росинка справедливо задала несколько уточняющих вопросов, без ответа на которые правильно оценить возможности защиты потребителя в данном случае нельзя. Что же касается Вашего восхищения зарубежным законодательством, то Вы его явно переоцениваете. На Западе не столько законодательство более либерально по отношению к потребителю, сколько обычаи делового оборота.
-
Senior Member
Умом Россию не понять, аршином общим не измерить
 Сообщение от Евгений Мясин
Автор, мы живем по российским законам. Поэтому Росинка справедливо задала несколько уточняющих вопросов, без ответа на которые правильно оценить возможности защиты потребителя в данном случае нельзя. Что же касается Вашего восхищения зарубежным законодательством, то Вы его явно переоцениваете. На Западе не столько законодательство более либерально по отношению к потребителю, сколько обычаи делового оборота.
Понятие ОФЕРТА (от лат. offero - предлагаю) существует ещё с римских времён, но в нашем ЗОЗПП никак не отражено. Тем не менее ГК РФ однозначно обязывает продавца оглашать её условия.
Поэтому в суде все сведётся к изучению договора: насколько добросовестно продавец исполнил ст. 401 ГК РФ :
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Обязательство у продавца было одно - предоставить полную и достоверную информацию о товаре.
Обязательство потребителя - оплатить товар и принять товар и его наш потребитель исполнил добросовестно.
Другое дело, что потребителю придётся оплачивать гос. пошлину 200 р., поскольку ЗОЗПП не позволяет эффективно защитить свое право на полную и достоверную информацию о товаре.
Потребителю придётся сначала идти в рай. суд для признания в судебном порядке предоставление продавцом неполной и недостоверной информации о товаре, и только потом защищать ПП в мировом суде.
Я не сомневаюсь в том, что продавец прохлопал понятие ОФЕРТЫ (вряд ли в договоре он указал на то - в какую сторону должны открываться двери).
И судебная перспектива ЗПП в данном случае на стороне потребителя.
Зная нравы наших расслабившихся продавцов, думаю у него в голову не придёт мысль о полюбовном соглашении с потребителем.
Последний раз редактировалось avtor; 03.03.2013 в 14:22.
Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.
-
 Сообщение от avtor
насколько добросовестно продавец исполнил ст. 401 ГК РФ
Про статью 495 ГК РФ не забыли?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|