+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Абонемент в бассейне

    Здравствуйте! Я приобрела 2 абонемента в бассейн для себя и дочери. Каждый абонемент по 8 занятий, которые необходимо выходить в течение 30 дней. Но в этот срок заболела дочь на 2 недели, заразила меня. Я также проболела 2 недели. 30 дней, конечно, истекли. После болезни мы пришли в бассейн и попросили продлить абонемент, принесли больничные листы. Нам отказали. Имею ли я право потребовать возврата денег?

  2. #2
    Надо было сразу же на основании ст. 32 закона о ЗПП отказаться от исполнения договора. Сейчас по закону бассейн не обязан Вам компенсировать пропущенные занятия.
    Свободный художник

  3. #3
    Сразу это когда? Я пришла ведь и так сразу после болезни.

  4. #4
    При покупке абонементов, какие условия согласовывали с исполнителем? Почему не оговаривали вопрос пропуска занятий по болезни и компенсации?
    Все условия оказания услуги должны быть доведены до потребителя своевременно, до заключения договора (ст. 10 ЗоЗПП).

  5. #5
    Цитата Сообщение от Елена Пугачева Посмотреть сообщение
    Сразу это когда? Я пришла ведь и так сразу после болезни.
    Сразу - это как заболела дочь. Можно было написать и отправить с кем-нибудь заявление, телеграмму в конце концов.
    Росинка права в том, что Вам должны были предоставить правила пользования абонементом. Обычно они печатаются на самом абонементе.
    Последний раз редактировалось Евгений Мясин; 13.03.2013 в 20:37.
    Свободный художник

  6. #6
    Получается, когда заболела дочь, я должна была поехать в бассейн с заявлением, или идти на почту отправлять письмо обязательно с описью и уведомлением ( что будет стоить примерно половину стоимости моих не выхоженных занятий) Вы меня не поняли. Они мне сказали, что не переносится абонемент ни в каких случаях, а только, если БАССЕЙН не может принять посетителей и всё. В правилах бассейна вообще нет никаких "форс-мажоров на руку покупателя". Получается в своих правилах они могут прописать все что угодно, даже то, что человек купивший абонемент, вобще не имеет права посещать бассейн, и тогда тоже будут правы? На то и нужны законы, которые должны присекать самодурство. А как же " Услуга оплачена, но не получена в полном размере"? Почему они правы? Больничный лист действует везде, как оправдание, по-моему.

  7. #7
    Елена, больничный лист сыграл бы свою роль, если бы Вы заявили о своем желании отказаться от исполнения договора во время его действия. О ст. 32 закона о ЗПП я Вам говорил, а ст. 451 ГК РФ позволяет это сделать. в связи с существенным изменением обстоятельств. Но все это возможно по существующему законодательству возможно пока договор действует.
    Что касается Вашей реплики о включении в Правила абсурдных ограничений, то вспомните знаменитую фразу из "12 стульев" - Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон. Не согласны - не подписывайтесь. Есть сомнения - обратитесь к закону или юристу. В законе о ЗПП есть ст. 16, согласно которой условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с действующими правилами и нормами, установленными законами, признаются недействительными.
    Свободный художник

  8. #8
    Цитата Сообщение от Елена Пугачева Посмотреть сообщение
    Больничный лист действует везде, как оправдание, по-моему.
    Больничный лист нужен работодателю для расчёта Вам пособий по временной нетрудоспособности и для обоснования Вашего отсутствия.
    Компенсировать пропущенные Вами занятия или нет, решает сама коммерческая организация предоставляющая Вам услуги. Со стороны организации нарушений нет, услуги Вам предоставлялись в соответствии с договором.
    В правилах бассейна вообще нет никаких "форс-мажоров на руку покупателя".
    Ещё раз: услуга должна соответствовать условиям заключённого договора. Условия о предоставлении услуги доводятся до потребителя письменно (ст. 10 ЗоЗПП). Если информация об услуге Вам была предоставлена не в полном объёме, то на этом основании Вы можете предъявить претензию с требованием возврата денег:
    Статья 12 ЗоЗПП. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
    При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

  9. #9
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    В обязанности предпринимателя не входить юридическое просвещение потребителя, равно как и обучение его грамоте, правилам арифметики и т.п.
    Посему, НЕ включение в условия договора информации, содержащейся в статье 32 Закона о ЗПП, НЕ является нарушением прав потребителя и этом основании не может наступать ответственность по ст. 12 Закона о ЗПП.

  10. #10
    Yurij, Вы анализируете сообщения разных участников (мои и Е.М.), как одно?!
    Лично я ничего не писала про ст. 32 ЗоЗПП. Я веду речь о информации предоставленной исполнителем об условиях предоставления услуги при заключении договора. Если информация об услуге была доведена до потребителя не в полном объёме, то потребитель имеет право потребовать возврата денег на основании ст. 12 ЗоЗПП.

  11. #11
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Росинка, ни о каком ПОЛНОМ или НЕполном объеме информации в Закон о ЗПП речи нет !
    Там написано об обязанности предоставить информации "необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора" !

    То есть Закон о ЗПП задаёт два критерия:
    1 - необходимая информация
    2 -достоверная

    Что недостоверного или недостаточно необходимого (?) НЕ предоставила администрация бассейна ?

    Или Вы ходите возбудить топикстартера на бессмысленные действия, чтобы она побежала махать шашкой на предмет "Вы мне не предоставили ПОЛНОЙ информации и бла-бла-бла", а её как обделавшегося кутёнка ткнут носом в Закон о ЗПП и скажут, что это они делать не обязаны ?

  12. #12
    Росинка, скажите, а что является доказательством заключенного договора между мной и басс.? На абонементе нет никаких условий, а в их правилах посещения я не подписывалась в ознакомлении.

  13. #13
    Цитата Сообщение от Yurij Посмотреть сообщение
    Росинка, ни о каком ПОЛНОМ или НЕполном объеме информации в Закон о ЗПП речи нет !
    Совсем читать и анализировать не умеете?
    2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
    Цитата Сообщение от Елена Пугачева Посмотреть сообщение
    что является доказательством заключенного договора
    Любой полученный от исполнителя документ (п. 4 Правил бытового обслуживания населения в РФ):
    4. Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
    ...
    Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т. п.
    их правилах посещения я не подписывалась в ознакомлении.
    Правила не надо подписывать. Вам должны были их предоставить в письменной форме. Что сказано в правилах о компенсации (или о не предоставлении компенсации) за пропущенные занятия? Как описана в правилах ответственность сторон?

  14. #14
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Правила не надо подписывать. Вам должны были их предоставить в письменной форме.
    Насчет письменной формы - это не обязательно, если не считать таковой, например, стенд у окошка кассы или при входе. Как должна предоставляться информация сказано в п. 3 ст. 10 закона: Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения