|
-
Расчет срока при требовании пени за непредоставление подмены
Здравствуйте!
Помогите разобраться в следующей ситуации.
Сотовый телефон Samsung (куплен в магазине М.Видео) был сдан в гарантийный ремонт 26.02.2013.
28.02.2013 в магазине написано заявление на предоставление подмены на период ремонта.
03.03.2013 получен официальный отказ в предоставлении подмены. В тексте отказа магазин готов нести ответственность в соответствии с законом.
11.03.2013 я пришел в сервис узнать состояние ремонта, сообщили что телефон готов и выдали.
Есть акт, в котором указано, что дата выдачи 11.03.2013. Но в тексте акта есть запись "дата окончания ремонта 06.03.2013г.". С 6.03 по 11.03 меня не извещали. (у них извещение звонком и СМС). Извещение от Samsung об окончании ремонта пришло по СМС только 13.03.2013.
13.03.2013 я обратился в магазин за неустойкой в связи с непредоставлением подмены.
Менеджер принял мое требование, сразу же рассмотрел и мне выплатили неустойку , но только за 3 дня, т.е. за 4, 5 и 6 число. За остальные дни с 5 по 11 выплатить отказались, мотивируя это тем, что оплачивают только срок ремонта, а не все время, сколько телефон был в сервисе.
В общем их точка зрения логична, если бы я был уведомлен и тянул время сам, но этого не было.
Вопрос: правильно ли магазин посчитал срок? Я считаю что возмещение должно быть за все время нахождения телефона в сервисе до момента уведомления меня об окончании ремонта. Но в статье 20 и 23 не вижу четкого указания правила расчета срока для возмещения, есть только на продление гарантии.
Что мне можно сделать в этой ситуации и нужно ли доказывать магазину, что меня не уведомляли?
P.S. Вопрос конечно всего в 5% цены, но телефон стоит 24000р. и правом своим все же хочу воспользоваться в полном объеме.
-
Уведомлять Вас об окончании срока ремонта никто не должен. Срок указывается в квитанции и не может превышать 45 дней. При наступлении срока Вы должны были явиться к продавцу и принять результат выполненной работы.
03.03.2013 получен официальный отказ в предоставлении подмены. В тексте отказа магазин готов нести ответственность в соответствии с законом.
После такого ответа Вам надо было вручить продавцу требование в соответствии с п.2 ст. 23 ЗоЗПП.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
А статьёй 20 ЗоЗПП предусмотрено:
при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет
Но в статье 20 и 23 не вижу четкого указания правила расчета срока для возмещения, есть только на продление гарантии.
Срок считается от даты предъявления требования.
Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
-
>>"После такого ответа Вам надо было вручить продавцу требование в соответствии с п.2 ст. 23 ЗоЗПП. "
это мне пока не требуется. )
Таким образом
1) Если я потребовал письменно у магазина подмену 28.02 и на третий день 3.03 получил письменный отказ, то считать дни для исчисления пени нужно с 28.02? (на какую статью и пункт нужно сослаться для обоснования?)
2) В акте по ремонту написано - сдан 26.02, ремонт окончен 06.03, телефон выдан 11.03 (других дат в акте нет). Значит считать дни для подсчета пени нужно до 11.03 включительно ? (на какую статью и пункт нужно сослаться для обоснования?)
>> Срок считается от даты предъявления требования.
Раньше я считал, что на основании статьи 23 пункта 1 считать надо дни с момента начала просрочки исполнения требования, а у магазина на моё требование подмены 3 дня, и значит в моем случае, просрочка требования началась с 4.03.
>> "Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта."
Это ведь статья 20 пункт 3 - про исчисление гарантийного срока. Разве это имеет отношение к пени за просрочку исполнения требования?
-
Сообщение от IgorDegraf
1) Если я потребовал письменно у магазина подмену 28.02 и на третий день 3.03 получил письменный отказ, то считать дни для исчисления пени нужно с 28.02?
Неустойку считайте с 4 марта. Я говорила о сроке устранения недостатка.
Это ведь статья 20 пункт 3 - про исчисление гарантийного срока. Разве это имеет отношение к пени за просрочку исполнения требования?
Имеет, когда речь идёт о требовании "об устранении недостатков".
Срок ремонта считается от даты требования потребителя, а не от даты сдачи товара в сервис продавцом.
Срок для предоставления подмены, соответственно: от даты "требования потребителя об устранении недостатков" (если в нём содержится требование о предоставлении подменного товара) + три дня. Либо от даты предъявления самостоятельного требования о предоставлении подмены + 3 дня.
Последний раз редактировалось Росинка; 14.03.2013 в 23:23.
-
Спасибо, буду добиваться возмещения за оставшийся период.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|