+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Расчет срока при требовании пени за непредоставление подмены

    Здравствуйте!

    Помогите разобраться в следующей ситуации.

    Сотовый телефон Samsung (куплен в магазине М.Видео) был сдан в гарантийный ремонт 26.02.2013.

    28.02.2013 в магазине написано заявление на предоставление подмены на период ремонта.

    03.03.2013 получен официальный отказ в предоставлении подмены. В тексте отказа магазин готов нести ответственность в соответствии с законом.

    11.03.2013 я пришел в сервис узнать состояние ремонта, сообщили что телефон готов и выдали.
    Есть акт, в котором указано, что дата выдачи 11.03.2013. Но в тексте акта есть запись "дата окончания ремонта 06.03.2013г.". С 6.03 по 11.03 меня не извещали. (у них извещение звонком и СМС). Извещение от Samsung об окончании ремонта пришло по СМС только 13.03.2013.

    13.03.2013 я обратился в магазин за неустойкой в связи с непредоставлением подмены.
    Менеджер принял мое требование, сразу же рассмотрел и мне выплатили неустойку , но только за 3 дня, т.е. за 4, 5 и 6 число. За остальные дни с 5 по 11 выплатить отказались, мотивируя это тем, что оплачивают только срок ремонта, а не все время, сколько телефон был в сервисе.
    В общем их точка зрения логична, если бы я был уведомлен и тянул время сам, но этого не было.

    Вопрос: правильно ли магазин посчитал срок? Я считаю что возмещение должно быть за все время нахождения телефона в сервисе до момента уведомления меня об окончании ремонта. Но в статье 20 и 23 не вижу четкого указания правила расчета срока для возмещения, есть только на продление гарантии.
    Что мне можно сделать в этой ситуации и нужно ли доказывать магазину, что меня не уведомляли?

    P.S. Вопрос конечно всего в 5% цены, но телефон стоит 24000р. и правом своим все же хочу воспользоваться в полном объеме.

  2. #2
    Уведомлять Вас об окончании срока ремонта никто не должен. Срок указывается в квитанции и не может превышать 45 дней. При наступлении срока Вы должны были явиться к продавцу и принять результат выполненной работы.
    03.03.2013 получен официальный отказ в предоставлении подмены. В тексте отказа магазин готов нести ответственность в соответствии с законом.
    После такого ответа Вам надо было вручить продавцу требование в соответствии с п.2 ст. 23 ЗоЗПП.
    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
    А статьёй 20 ЗоЗПП предусмотрено:
    при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет
    Но в статье 20 и 23 не вижу четкого указания правила расчета срока для возмещения, есть только на продление гарантии.
    Срок считается от даты предъявления требования.
    Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

  3. #3
    >>"После такого ответа Вам надо было вручить продавцу требование в соответствии с п.2 ст. 23 ЗоЗПП. "
    это мне пока не требуется. )

    Таким образом
    1) Если я потребовал письменно у магазина подмену 28.02 и на третий день 3.03 получил письменный отказ, то считать дни для исчисления пени нужно с 28.02? (на какую статью и пункт нужно сослаться для обоснования?)
    2) В акте по ремонту написано - сдан 26.02, ремонт окончен 06.03, телефон выдан 11.03 (других дат в акте нет). Значит считать дни для подсчета пени нужно до 11.03 включительно ? (на какую статью и пункт нужно сослаться для обоснования?)

    >> Срок считается от даты предъявления требования.
    Раньше я считал, что на основании статьи 23 пункта 1 считать надо дни с момента начала просрочки исполнения требования, а у магазина на моё требование подмены 3 дня, и значит в моем случае, просрочка требования началась с 4.03.
    >> "Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта."
    Это ведь статья 20 пункт 3 - про исчисление гарантийного срока. Разве это имеет отношение к пени за просрочку исполнения требования?

  4. #4
    Цитата Сообщение от IgorDegraf Посмотреть сообщение
    1) Если я потребовал письменно у магазина подмену 28.02 и на третий день 3.03 получил письменный отказ, то считать дни для исчисления пени нужно с 28.02?
    Неустойку считайте с 4 марта. Я говорила о сроке устранения недостатка.

    Это ведь статья 20 пункт 3 - про исчисление гарантийного срока. Разве это имеет отношение к пени за просрочку исполнения требования?
    Имеет, когда речь идёт о требовании "об устранении недостатков".
    Срок ремонта считается от даты требования потребителя, а не от даты сдачи товара в сервис продавцом.
    Срок для предоставления подмены, соответственно: от даты "требования потребителя об устранении недостатков" (если в нём содержится требование о предоставлении подменного товара) + три дня. Либо от даты предъявления самостоятельного требования о предоставлении подмены + 3 дня.

  5. #5
    Спасибо, буду добиваться возмещения за оставшийся период.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения