+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Замена дивана ненадлежащего качества

    Здравствуйте! В феврале 2012 года купили диван под названием "Мюнхен-2" стоимостью 35т.р.. Через некоторое время (в период гарантийного срока) он сломался. Нами 06.10.2012г. была написана претензия продавцу с требованием заменить диван на аналогичный. 01.11.2012г. нас посетил мастер-эксперт, который осмотрев диван заявил, что это брак. Далее пошли бесконечные телефонные звонки: с нашей стороны - что дальше и, соответственно, когда будет решение, а с их стороны - "посылание" нас от одного специалиста к другому. В результате звонок в марте: данный диван снят с производства, заменить не можем, приходите, пишите - вернем деньги. Замечу, что аналогичный нашему диван и по габаритам, и по механизму трансформации, и по способу отделки (правда уже с другим именем, немного отличной расцветки и ценой на 15т.р.дороже), имеется в продаже в данный момент. Он не просто похож, он близнец нашего дивана. Но заменить на данную модель продавец соглашается только за доплату в размере 15 т.р., что нас не устраивает. Длительное ожидание решения проблемы нас "утомило" и мы хотели бы (в случае если замена на "похожий" диван без доплаты действительно невозможна) вернуть деньги, но, к тому же, взыскать неустойку согласно ст.23.1 ЗоЗПП. В разделе "Заключительные положения и гарантии покупателя" договора купли-продажи есть такие пункты: 1. В случаях снятия модели товара изготовителем с производства продавец имеет право заявить отдносторонний отказ от исполнения настоящего договора. В этих случаях штрафные санкции не начисляются, а сумма уплаченных за товар денежных средств возвращается покупателю в трехдневный срок с момента заявления соответствующего требования. 2. Все извещения и уведомления по настоящему договору производятся посредством почтовой, телеграфной, телефонной или факсимильной связи. Означает ли все вышеизложенное, что: 1. неустойку взыскать будет невозможно. 2. их телефонный звонок считается официальным решением и письменного отказа в замене дивана не требуется? Какие действия нам необходимо предпринять? Заранее благодарна за ответ.

  2. #2
    В разделе "Заключительные положения и гарантии покупателя"
    Ознакомьтесь со ст. 16 ЗоЗПП:
    Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

    1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
    Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
    В результате звонок в марте: данный диван снят с производства, заменить не можем, приходите, пишите - вернем деньги.
    Какие документы есть у Вас по сложившейся ситуации? Ваша претензия с распиской продавца, письменный ответ продавца? Выложите документы на обозрение.

  3. #3
    Здравствуйте! Документы выложить, к сожалению, не могу ( сканера нет, а фотоаппаратом текст написанный от руки - не читается). Постараюсь описать. В наличии есть претензияот 06.10.2012г., оформленная на фирменном бланке Продавца, но их подписи на бланке нет (самим бланком подпись не предусмотрена, только дата и точное время), а также акт обнаружения недостатков от 01.11.2012г., составленный мастером-экспертом, в котором указано, что комиссий в составе его самого и моего мужа (он Покупатель) в товаре купленном по договору ......... обнаружены следующие недостатки: далее таблица, где на две графы "Подробное описание обнаруженного недостатка" и "Заключение менеджера по рекламациям" сплошным текстом написано "Вылезли пружины, не выдержали пластиковые зацепы для пружин, порвана ткань выкатной части. Клиент требует замену дивана на аналогичный". Отмечено, что при осмотре сделаны фото. В разделе "Решение комиссии" ничего не указано. На словах сказано - брак. Ну и подписи "комиссии" в конце. Больше никакой письменной документации ни с нашей стороны, ни со стороны продавца не поступало, только телефонное общение.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Татьяна, Волжский Посмотреть сообщение
    В наличии есть претензияот 06.10.2012г., оформленная на фирменном бланке Продавца, но их подписи на бланке нет
    Какое требование Вы указывали в претензии? На какие статьи Закона ссылались?

  5. #5
    Ссылка в претензии просто на закон о ЗПП. Требование - заменить на аналогичную модель.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Татьяна, Волжский Посмотреть сообщение
    Требование - заменить на аналогичную модель.
    6 ноября Вам следовало вручить требование об уплате неустойки. Вручайте сейчас и требуйте от продавца письменного отказа в удовлетворении требования по указанной им причине.
    Посчитайте неустойку 1 % (ст. 23 ЗоЗПП) от 6 ноября и предложите продавцу провести взаимозачет неустойки и стоимости предлагаемого для замены товара.

  7. #7
    Спасибо, попробуем.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения