+ Ответить в теме
Показано с 1 по 25 из 25
  1. #1

    Про пылесос

    Через 10 дней после приобретения написали претензию магазину с просьбой вернуть деньги так как пылесос стал самовольно выключаться практически сразу после начала работы. Через 30 дней магазин предьявил счет на оплату ремонта пылесоса так как обнаруженная неисправность не попадала под гарантийный ремонт. В удовлетворении наших требований отказали.
    Вопрос: правомерны ли действия продавца и как нам действовать дальше?
    Спасибо

  2. #2

  3. #3
    К сожалению быстро выложить сканы не получится (в данный момент нахожусь в другом городе). В кратце: в претензии указали дату приобретения, дату проявления недостатков, просьба - расторгнуть договор. В ответ получили квитанцию о произведенном ремонте с указанием стоимости. Никаких ссылок на претензию в квитанции нет.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Happy Moon Посмотреть сообщение
    В ответ получили квитанцию о произведенном ремонте с указанием стоимости
    В квитанции указано, какой устранялся недостаток и причина его возникновения? Продавец обвиняет Вас в возникновении недостатка или недостаток является производственным?

  5. #5
    В квитанции указано - замена фильтра. Продавец утверждает что это наша вина. В любом случае устранения недостатков мы не просили.

  6. #6

  7. #7
    Хорошо, пусть не ремонтировали, но требования ведь не выполнили? И разве не должны были провести проверку качества? Или я путаю?

  8. #8
    Цитата Сообщение от Happy Moon Посмотреть сообщение
    но требования ведь не выполнили
    Если в товаре недостатка нет, то требование по ст. 18 ЗоЗПП будет неправомерным.
    И разве не должны были провести проверку качества?
    Только если у продавца была в этом необходимость. Вы имели право принимать участие в проверке (п.5 ст. 18 ЗоЗПП).

  9. #9
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ситуация практически реальная.
    Если фильтр-пылесборник забит, то воздух через пылесос не протягивается, двигатель пылесоса испытывает перегрузки, перегревается и отключается.

  10. #10

  11. #11
    Но если нет недостатка то зачем проводить замену? Тем более об этом не просили.
    Я правильно понимаю, что проверка качества проводится когда у продавца возникает сомнение о причине возникновени недостатка? И именно проверка должна показать проще говоря "кто виноват?"?

    Да, право имели. Не имели возможности им воспользоваться. Думали, что людям можно и нужно верить.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Happy Moon Посмотреть сообщение
    Но если нет недостатка то зачем проводить замену?
    Даже если Вас обманули и продавец втихаря произвёл ремонт товара, то теперь доказать это Вы не сможете.

  13. #13
    Цитата Сообщение от Yurij Посмотреть сообщение
    Ситуация практически реальная.
    Если фильтр-пылесборник забит, то воздух через пылесос не протягивается, двигатель пылесоса испытывает перегрузки, перегревается и отключается.
    Все верно. В нашем случае фильтр и пылесборник вещи разные. Пылесос использовался 2 раза в комнате 10м2, животных нет. Пылесборник в обоих случаях был очищен сразу после использования. При первичном осмотре в магазине сразу обратьли внимание, что фильтр был установлен согласно инструкции.
    При покупке не было доведено, что фильтр может использоваться всего пару раз.

  14. #14
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Даже если Вас обманули и продавец втихаря произвёл ремонт товара, то теперь доказать это Вы не сможете.
    Но недостаток же в магазине при приемке проявился! Я не права, что проверка должна была лишь выявить виновную сторону?

  15. #15
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Цитата Сообщение от happy moon
    в ответ получили квитанцию о произведенном ремонте с указанием стоимости.
    Этого недостаточно.
    Потребуйте предоставления сметы. смета состоит из двух частей:
    - виды, цена, стомость работ
    - виды, цена, количество использованных запасных частей и материалов
    Если какие-то детали были сняты с пылесоса, потребуйте вам их предоставить, поскольку они являются вашей собственностью так же как и пылесос в целом.

    Основание требования сметы:
    Закон о зпп
    Глава !!!. защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
    Статья 33. смета на выполнение работы (оказание услуги)
    На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.

  16. #16
    Уважаемый Yurij, я не поняла зачем мне эти сметы?

  17. #17
    За "ремонт" Вы ничего платить не должны:
    Статья 16 ЗоЗПП. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

    3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

  18. #18
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Вы писали:
    Вопрос: правомерны ли действия продавца и как нам действовать дальше?
    Если пылесос Вам вернули исправный, то пользуйтесь.
    Если не вернули требуя оплатить за ремонт - пишите требование о возврате Вам вашей собственности.
    Неправомерными действия продавца будут если он откажется возвращать Вам пылесос.

  19. #19
    Цитата Сообщение от Yurij Посмотреть сообщение
    Вы писали:
    Если пылесос Вам вернули исправный, то пользуйтесь.
    Если не вернули требуя оплатить за ремонт - пишите требование о возврате Вам вашей собственности.
    Неправомерными действия продавца будут если он откажется возвращать Вам пылесос.
    Если исправный - значит отремонтировали. Ремонт я не просила, я просила - вернуть деньги. Мне же отказывают даже в проведении проверки! Разве они правы?

  20. #20
    Уважаемая, Росинка, Вы мне подскажите имею ли я право на возврат средств в данном случае и должны ли они провести проверку качества?

  21. #21
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Росинка не телепат и ждёт ответа заданного в посте № 2.

  22. #22
    Я не видела Ваших документов
    счет на оплату ремонта пылесоса
    Если в счёте указана только замена фильтра, то товар исправен и Ваше требование возврата денег неправомерно. Но и оплачивать счёт продавца Вы не должны, т.к. не просили его производить каких-либо дополнительных работ за плату.

  23. #23
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Я не видела Ваших документов
    Если в счёте указана только замена фильтра, то товар исправен и Ваше требование возврата денег неправомерно. Но и оплачивать счёт продавца Вы не дожны, т.к. не просили его производить каких-либо дополнительных работ за плату.
    Но мне отказывают в выдаче письменных результатов проверки качества. Правы?

  24. #24
    Но мне отказывают в выдаче письменных результатов проверки качества.
    Значит её продавец не производил в официальном порядке и не оформлял документально. А сразу произвёл ремонтные работы по устранению недостатка.

  25. #25
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Скажем так, Законом о ЗПП не предусмотрена обязанность продавца "выдавать письменные результаты проверки качества".
    В отличие от сметы на выполнение работ.
    А Конституция РФ и ГК РФ предусматривают право собственности, независимо от исправности того или иного имущества.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения