+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Exclamation хочу вернуть деньги затовар ненадлежащего качества

    23.03.13 в магазине Шатура мной была приобретена стеклянная панель со светильником 220 В. полностью её оплатила и т.к. упаковать в тот же момент её не могли (остался последний выставочный образец), заехала за ней 25.03.13. инструкции по эксплуатации/сборке продавцы не дали, товар был замотан в картон скотчем. привезя панель домой и включив в сеть, оказалось, что электрическая часть не работает. по телефону урегулировать проблему не удалось и 30.03.13 я была вынуждена вернуть панель в магазин, написать заявление о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. до сих пор на мои претензии и требования не поступило ответа. по телефону объясняют, что деньги возвращать не будут, ждите замены светильника. как в такой ситуации быть? Ожидание затягивается, я просто хочу вернуть свои деньги.

  2. #2
    Уточните, как было сформулировано требование о возврате денег. Есть ли у Вас документ о принятии светильника, что там написано.
    А так Ваши права установлены ст. 18 закона о ЗПП. При требовании о возврате оно должно быть удовлетворено в течение 10 дней (ст.22 закона), далее пени по ст. 23 закона.
    Свободный художник

  3. #3
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930
    Цитата Сообщение от shakshak Посмотреть сообщение
    23.03.13 в магазине Шатура мной была приобретена стеклянная панель со светильником 220 В. полностью её оплатила и т.к. упаковать в тот же момент её не могли (остался последний выставочный образец), заехала за ней 25.03.13. инструкции по эксплуатации/сборке продавцы не дали, товар был замотан в картон скотчем. привезя панель домой и включив в сеть, оказалось, что электрическая часть не работает. по телефону урегулировать проблему не удалось и 30.03.13 я была вынуждена вернуть панель в магазин, написать заявление о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. до сих пор на мои претензии и требования не поступило ответа. по телефону объясняют, что деньги возвращать не будут, ждите замены светильника. как в такой ситуации быть? Ожидание затягивается, я просто хочу вернуть свои деньги.
    В Вашем случае необходимо потребовать в СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ проведение проверки качества и экспертизы, только таким образом можно защитить свои права.

    Фишка здесь в том, что " Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять тoвap нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa у пoтpeбитeля и в случае необходимости провести проверку кaчecтвa тoвapa. Потребитель вправе участвовать в проверке кaчecтвa тoвapa.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков тoвapa продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу тoвapa за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы тoвapa и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
    Если в результате экспертизы тoвapa установлено, что его нeдocтaтки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), пoтpeбитeль обязан вoзмecтить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку тoвapa. "


    Судьи часто эту норму связывают со ст. 401 ГК РФ.
    Ваша позиция заключается в том, что продавец знал или должен был знать( ст. 483 ГК РФ)о том, что продаёт заведомо некачественный товар.
    Удачи!

    Добавлю от себя - по моим наблюдениям сегодня все стеклянные панели со светильником 220 В предназначены исключительно для усопших, другими словами - это развод по- русски.
    Последний раз редактировалось Росинка; 17.04.2013 в 23:44. Причина: сбой
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  4. #4
    Цитата Сообщение от avtor Посмотреть сообщение
    необходимо потребовать в СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ проведение проверки качества и экспертизы
    Это ещё что за совет?! Все возможные требования изложены в п.1 ст. 18 ЗоЗПП. При необходимости суд сам назначает проведение экспертизы.

    avtor, за неправовой совет Вам выносится предупреждение.

  5. #5
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930

    Судьи тоже люди.

    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Это ещё что за совет?!
    avtor, за неправовой совет Вам выносится предупреждение.



    Закон обязывает продавца :
    1. принять тoвap нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa у пoтpeбитeля и в случае необходимости провести проверку кaчecтвa тoвapa. Потребитель вправе участвовать в проверке кaчecтвa тoвapa.
    2. продавец ... обязан(ы) провести экспертизу тoвapa за свой счет.

    Закон ОЗПП не предусматривает ответственности за нарушение этих норм, однако КоАП РФ содержит норму о нарушении иных прав потребителя.
    Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей. 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре

    Именно поэтому судьи (несмотря на то, что Геннадий Григорьевич Онищенко со своей армией лоботрясов этой нормой пользоваться не умеют и желают) встают на сторону ПОТРЕБИТЕЛЯ.
    И судебных примеров тому масса: не провел продавец проверку кaчecтвa тoвapa и экспертизу тoвapa за свой счет-получи расторжение договора со всеми вытекающими..
    Высшие инстанции тоже дурное в голову не берут и не отменяют такое решение.
    Формально оно незаконно, но что делать?
    И не припомню случая, чтобы такое дело дошло до Европейского суда по правам человека (European Court of Human Rights).
    Поэтому пожелаем shakshak удачи, несмотря на то, что в нашем Лукоморье не мало мест, где судьи [удалено модератором]
    Последний раз редактировалось Росинка; 19.04.2013 в 10:46. Причина: удалён флейм
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  6. #6
    Тем не менее, предметом искового заявление не может быть не предусмотренное Законом требование -
    проведение проверки качества и экспертизы

  7. #7
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930

    Закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло

    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Тем не менее, предметом искового заявление не может быть не предусмотренное Законом требование -
    Другими словами-заставить продавца в судебном порядке исполнить требование ст.18 нашего Закона невозможно.
    И какие правовые последствия возникнут тогда?
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  8. #8
    Провести экспертизу, это не требование. Это мера доказывания, что недостаток возник не по вине потребителя. А требование, это возврат суммы уплаченной за некачественный товар.

  9. #9
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930

    мера доказывания!?

    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Провести экспертизу, это не требование. Это мера доказывания, что недостаток возник не по вине потребителя. А требование, это возврат суммы уплаченной за некачественный товар.
    В рассматриваемом случае речь идёт о том, что недостаток присутствовал ещё до передачи товара потребителю. Поэтому трудно ожидать от продавца усердия (ст.401 ГК РФ) по исполнению требования ст.18 нашего Закона.
    В моей практике был единственный случай когда дело дошло до суда-все остальные решались в до судебном порядке: продавцы разом трезвели после подачи в суд заявления с требованием исполнить ст.18 нашего Закона. Да и РПН после такого обычно просыпается от спячки.
    Поэтому пожелаем shakshak удачи, несмотря на то, что в нашем Лукоморье немало мест, где судьи [удалено модератором]
    Последний раз редактировалось Росинка; 18.04.2013 в 20:04. Причина: удалён флейм
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения