+ Ответить в теме
Показано с 1 по 25 из 25
  1. #1

    Для проведения экспертизы качества товара магазин требует гарантийный талон!?

    Здравствуйте! 21 апреля купила стиральную машину Самсунг, мне ее привезли и установили 22 апреля, а 23 апреля при первой стирке машина начала сильно шуметь при отжиме, появился запах горелой резины и после открытия люка из него пошел дым типа пара. Продавец при первом обращении отправил нас в С Ц для экспертизы (как он сказал). Но в сервисном центре мне сообщили, что этим не занимаются, делают только гарантийный ремонт. 25 апреля я отнесла продавцу претензию с требованием замены товара на аналогичный. Написала, что согласна на проведение проверки качества в моем присутствии. При этом продавец претензию принял, но выдвинул требование, чтобы я передала им гарантийный талон, якобы без него они не могут провести экспертизу. После моего возражения (я объяснила, что мне не нужен ремонт, а для экспертизы гарантийный талон не нужен), мне заявили, что в таком случае машину они забирать не будут и делайте что хотите. Замкнутый круг. Что мне теперь делать?

  2. #2
    Ждите ответа на претензию, слова к делу не пришьешь...

  3. #3
    Как раз сейчас позвонили с магазина, сказали приехать за их ответом. Что ж, поехала забирать, позже отпишусь.

  4. #4
    Ну вот, получили отписку, что мы отказываемся передать им товар с сопроводительными документами, то они не могут провести диагностику. И рекомендуют проводить ее самостоятельно. Из всех документов на машину у нас имеется только чек, гарантийный талон и инструкция на машину. Вот и что теперь делать то?

  5. #5
    Не вижу смысла в Вашем упрямстве по поводу гарантийника, это второстепенный документ, главное чек не отдавайте, в крайнем случае приложите его копию.
    Вот и что теперь делать то?
    Теперь напишите отдельное заявление с требованием забрать машинку силами и за счет продавца. Так же напишите, что на основании ст.18 ЗоЗПП в отношении технически сложного товара имеете право на возврат денег (это лучше, чем замена на такой же товар) в сроки до 15 дняй со дня покупки.

  6. #6
    Спасибо, наверно так и поступим. Просто продавец проболтался случайно, что гарантийный талон нужен им для ремонта. Скорее всего они бы ее отремонтировали, а потом позвали на проведение проверки качества нас и оказалось бы, что все исправно. А не отдавать гарантийник нам сказали в роспотребнадзоре.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Существенное уточнение. При передаче товара продавцу необходимо каким-либо образом добиться отметки в приемной квитанции о том, что недостаток имеет место быть. Это можно продемонстрировать либо заснять на видео?

  8. #8
    Цитата Сообщение от Валера-38 Посмотреть сообщение
    Существенное уточнение. При передаче товара продавцу необходимо каким-либо образом добиться отметки в приемной квитанции о том, что недостаток имеет место быть. Это можно продемонстрировать либо заснять на видео?
    Вот в том то и проблема, что когда я предложила представителю магазина проехать и удостовериться в поломке, то есть провести так называемую проверку качества, он мне отказал, мотивируя это тем, что не является специалистом. Думаю,почувствовать запах резины и увидеть дым, для этого не нужно обладать какими-либо спец. знаниями. А если в каком-нибудь документе, например,акте передачи, не будет указан недостаток, или если не будет подписи представителя продавца, что он с этим недостатком согласен, то машину могут, не поставив меня в известность, просто отремонтировать, а потом представить заключение ремонтной организации, что недостатка в товаре нет. После этого доказать, что он был я уже не смогу. И поэтому требования о возврате или обмене товара будут незаконны и придется довольствоваться "новой" , отремонтированной по гарантии стиралкой.

  9. #9
    Для ремонта "по-тихому" и бесплатно продавцу и нужен гарантийный талон.

  10. #10
    Цитата Сообщение от nusia Посмотреть сообщение
    При этом продавец претензию принял
    Поставил печать и подпись на Вашей копии?
    Цитата Сообщение от nusia Посмотреть сообщение
    Ну вот, получили отписку, что мы отказываемся передать им товар с сопроводительными документами, то они не могут провести диагностику.
    Вы прикладывали к претензии копии чека и гарантийного талона? Передавать в распоряжение продавца оригиналы документов Вы не должны. Оригиналы документов предъявляются в суде и в Ваших интересах заботиться об их сохранности.
    При уничтожении продавцом документов, Вы вряд ли сможете доказать факт покупки товара именно у этого продавца. И это всё помимо того, что продавец изначально имеет намерение не удовлетворять Ваше требование, а отправить товар в СЦ для устранения недостатка.

  11. #11
    А я бы воспользовался предложением продавца провести диагностику (ПК) самостоятельно. Больше шансов, что она будет в Вашу пользу. В этом случае продавец будет обязан компенсировать затраты на нее. Только надо будет уже продавца известить, что Вы принимаете его рекомендацию и сообщить о месте и времени ПК.
    Свободный художник

  12. #12
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Поставил печать и подпись на Вашей копии?

    Вы прикладывали к претензии копии чека и гарантийного талона? Передавать в распоряжение продавца оригиналы документов Вы не должны. Оригиналы документов предъявляются в суде и в Ваших интересах заботиться об их сохранности.
    При уничтожении продавцом документов, Вы вряд ли сможете доказать факт покупки товара именно у этого продавца. И это всё помимо того, что продавец изначально имеет намерение не удовлетворять Ваше требование, а отправить товар в СЦ для устранения недостатка.
    К сожалению, на претензии продавец поставил только фамилию и дату принятия. Копию гарантийного талона и чека приложила. Но они требуют еще и оригинал гарантийного талона. А так как я устно отказалась его предоставить, то продавец письменно ответил, что тогда отказывается исполнять свои обязательства, так как я отказываюсь передать ему ТОВАР С СОПРОВОДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ. Но это же не соответствует действительности!

  13. #13
    Евгений, я и не отказывалась, как раз в претензии об этом и написала, что согласна на проведение в моем присутствии и обязуюсь предоставить машину. А оригинал гарантийного талона я не обязана ему передавать до замены машины на другую. Считаю, требования продавца не обоснованными.

  14. #14

  15. #15
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Узнайте сколько стоит платная диагностика Вашего товара.
    В государственной независимой экспертизе стоит свыше 3 тысяч (по другим данным - 8 тысяч). Я сейчас, к сожалению, не располагаю такой суммой денег. Ну и по суду мне ее могут и не вернуть, так как эта трата в общем-то не обязательна. Нужно заставить продавца как-то.

  16. #16
    В понедельник пойду в защиту прав потребителей, напишу им заявление, до этого консультировалась с ними по телефону.

  17. #17
    Сложилась интересная ситуация: в консультационном центре по защите прав потребителей приняли нашу сторону по данной проблеме и даже предложили в помощи при написании искового заявления в суд. Все же решив попробовать разрулить ситуацию в до судебном порядке, мы обратились в Роспотребнадзор. В Роспотребнадзоре дама-специалист вдруг начала напирать на нас, мол, проблема выеденного яйца не стоит, отдавайте им талон, иначе будете сидеть со сломанной машиной. При этом она сама позвонила в сервисный центр, с которым у продавца есть договор и директор сервисного центра сказала, что им для проведения проверки качества товара, полученного от ПРОДАВЦА, гарантийный талон вовсе и не нужен. А магазину талон нужен для каких-то личных целей, ей не ведомых. Мы оставили письменное обращение в Роспотребнадзор по данной ситуации. Может быть кто-нибудь может мне объяснить, почему магазин не хочет проверить качество товара без гарантийного талона? Мы его естественно вернем продавцу, но лишь при замене бракованного товара на новый. Или все напрасно мы так упираемся?

  18. #18
    Или все напрасно мы так упираемся?
    Не напрасно. Начиная с восьмого дня даты предъявления требования о замене в Ваш карман капает неустойка в 1% от суммы товара. Т.к. продавец не изъявил желания провести проверку качества товара и более того отказался её проводить по надуманному предлогу и даже более того отказался выполнить свою обязанность по приему от потребителя товара с недостатком, я думаю суд будет на Вашей стороне.
    5. ...
    Продавец (изготовитель),... обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

  19. #19
    Ну да, мы на этот же пункт ссылались, а они (роспотреб и продавец) говорят, что с вас же деньги никто и не требует, просто отдайте талон вместе с машиной. Неужели придется только через суд решать этот вопрос?

  20. #20
    Напомните им о неустойке и перспективе судебных разборок. Я думаю тон переговоров изменится.

  21. #21
    Цитата Сообщение от Wладимир Посмотреть сообщение
    Напомните им о неустойке и перспективе судебных разборок. Я думаю тон переговоров изменится.
    Хорошо, так и сделаем. Я так понимаю, что это нужно сделать письменно?

  22. #22
    Наша эпопея продолжается...Пришел ответ от Роспотребнадзора, подтверждающий мою правоту: гарантийный талон не входит в комплектность товара и законодательством передача его продавцу не предусмотрена. Кроме того, Роспотребнадзор провел в магазине внеплановую проверку, выявил нарушения, вроде как оштрафовал даже и взял с директора объяснительную, в которой этот директор соглашается принять у нас некачественный товар. НО! Когда мы обратились в магазин снова, потребовали, чтобы машину забирали у нас в день экспертизы, чтобы мы на ней присутствовали. Но они опять заартачились и хотят машину забрать, чтобы она у них стояла до экспертизы. Но я им не верю, уже дважды они меня обманули. При этом еще и замдиректора с наглой рожей заявил, что он знал о том, что гарантийный талон передавать не нужно для проверки качества! Хотя раньше сам убеждал нас в этой необходимости. Вообще я растерялась, какой-то бег по кругу. Боюсь, что даже по решению суда они будут также издеваться. Подскажите, как теперь лучше поступить?

  23. #23
    Подали заявление в суд...

  24. #24
    Здравствуйте, форумчане! 5 августа состоялся суд по нашему делу и мы одержали безоговорочную победу! Правда судья настаивала на заключении мирового соглашения и мы согласились, так как тянуть время нам не хотелось, очень уж надоела эта ситуация. Итог: нам вернули деньги за стиральную машину и сверху 5000 рублей неустойки!

  25. #25
    Поздравляем!
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения