+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Возврат денежных средст за мобильный телефон "судебная практика"

    доброго времени суток, опишу свою ситуацию.

    мною был куплен мобильный телефон (сенсорный) в течении гарантийного срока он вышел из строя "не загружается, не заряжается" в результате аппарат был отремонтирован, это подтверждает выданный мне на руки акт "замена платы imei"
    вечером этого же дня я обнаружил, что в телефоне не работает динамик, вернулся в сц аппарат приняли второй раз "я понимаю что при сборке инжинер просто забыл подключить его" через 4 дня мен выдали его обратно и предоставили акт выполенных работ "диагностика, дефект не подтвердился" и это такой абсурд, понимая что сц с квалифицированными инжинерами не мог у меня принять телефон без дефекта, и этот дефект проверяли естественно при мне.
    на следующий день мой счастливый телефон в очередной раз вышел из строя "включается и тут же перезагружается" я обратился в магазин, мне выдали направление на проверку качествав тот же сц, в этот же день мне выполнили проверку качества, в связи с этим выдали акт "дефект проявился мех. повреждений и жидкости нет" опечатали, опломбировали.
    придя в магазин я приятно был удивлён когда мне сказали что у меня мало оснований для возврата или обмена данного аппарата, мною было написанно заявление в формате притензии, с требованием расторгнуть договор купли-продажи, или совершить обмен данного телефона на более дорогой, ответ на своё заявление я получил с нарушением установленных сроков, со следующим содержанием "мы подсчитали дни которые он находился в сц и сейчас он у вас не гарантийниый" м видео нам не всё равно! нам по***
    после чего мною была написана претензия с прдоствалением копий актов, т.е. по срокам я укладывался и в запасе у меня оставался один день. очередной раз с нарушением сроков я полчил второй ответ, в котором мне поясняют "что это тст и т.д и т.п." но в конце мне написали о том что вы можете сдать телефон на безвозмездное устранение недостатка... зря я о них плохо думал значит им действительно не всё равно если они хотят починить мой телефон "за свой счёт" идём дальше.
    я написал ещё одну претензию и последнюю, в которой требовал расторгнуть договор купли-продажи ссылаясь на ст.309 310 гк рф.
    и вот сегодня, я стал счастливым обладателем ответа на свою претензию, очередной раз с нарушением сроков... ответ мало отличался от предидущих, всё тоже самое "тст, ст.18 и т.п. и т.д." м видео нам не всё равно!

    некоторые комментарии по моей ситуации:

    1. на момент выдачи мне акта на проверку качества, если верить компании м-видео мой аппарат уже был не гарантийный, но зачем то мне это направление выдали, естественно копия данного документа у меня на руках.
    2. первый ответ на претензию - чёткий отказ во всём, но когда я начал доказывать свои права, мне дают ответ, и уже предлогают починить мой телефон безвозмездно.
    3. все копии документов у меня на руках чеки и т.п.
    4. аппарат в кредите я им не пользуюсь с конца января, на данный момент он лежит у меня дома опломбированный.

    и вот я подошёл к финишу.
    сейчас я собираюсь подать в суд ссылаясь на гк рф.
    мои требования:
    1. возврат денежных средств.
    2. взыскание неустойки.
    3. штраф.
    4. моральный вред.

    к чему я создал эту тему... возможно у вас был подобный случай, в принципе меня уже ничего не останавливает, и мне надоело что потребителя вечно обманывают, писать претензии у меня больше нет желания.
    хотелось бы прочесть грамотные и квалифицированные комментарии по моей ситуации, за ранее благодарен.

    алгоритм простой - сделав 10 отказов таким как я, из них до суда дойдут 2, а 8 не захотят заморочки и лишней головной боли. итог - даже выплатив компенсацию этим 2 людям, компания мвидео всё равно окажется в плюсе, потому что им не всё равно.

    p.s. Только что просматривал ответы компании мвидео, и был очередной раз приятно удивлён тем, что их последний и предпоследний ответ абсолютно идентичны, включая дату ответа 01.04.2013.................. =)
    Последний раз редактировалось Сергей Юрьевич; 04.05.2013 в 13:18.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    аппарат был отремонтирован, это подтверждает выданный мне на руки акт "замена платы imei"
    Телефон был ЗАМЕНЁН на другой.

    Так что можете потребовать возврата денег потому, что:
    1 - ваше требование о ремонте (безвозмездном устранении недостатков) продавец не выполнил по той причине, что
    2 - ваш телефон был неремонтопригоден, или как написано в Законе о ЗПП, " существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток".

  3. #3
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от Yurij Посмотреть сообщение
    Телефон был ЗАМЕНЁН на другой.
    С чего это вдруг?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    А с того, что есть:
    - вещи, определяемые родовыми признаками - килограмм сахара, мешок картошки и т.п.
    - индивидуально определённые вещи - скульптура Венера Милосская, мобильный телефон с номером ИМЕИ (международный идентификатор мобильного оборудования) и т.п.

  5. #5
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от yurij Посмотреть сообщение
    мобильный телефон с номером имеи (международный идентификатор мобильного оборудования)
    бред. Imei присваивается не мобильному телефону, а чипу связи. если в ходе ремонта пришлось поменять плату, куда впаян чип, то imei будет другой. а индивидуальный номер мобильного телефона - серийный номер, который присваивается заводом изготовителем телефона.

  6. #6
    аппарат был отремонтирован а не заменён! был выполнен ремонт замены платы телефона, (плата imei).
    я опираюсь на то что аппарат ломался несколько раз в короткие сроки, и меня интересует, могу ли я доказать в суде свою правоту опираясь на зозпп и гк рф.
    ситуацию я описал, если что то не понятно я могу ответить абсолютно на любой вопрос. за ранее благодарен.

  7. #7
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Есть движение в сторону решения проблемы, а есть битьё лбом об стену.

    Гражданский кодекс Вам в помощь:
    Статья 398. Последствия неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь
    В случае неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь в собственность, в хозяйственное ведение, в оперативное управление или в возмездное пользование кредитору последний вправе требовать отобрания этой вещи у должника и передачи ее кредитору на предусмотренных обязательством условиях. Это право отпадает, если вещь уже передана третьему лицу, имеющему право собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Если вещь еще не передана, преимущество имеет тот из кредиторов, в пользу которого обязательство возникло раньше, а если это невозможно установить, - тот, кто раньше предъявил иск.
    Вместо требования передать ему вещь, являющуюся предметом обязательства, кредитор вправе потребовать возмещения убытков.

    Взяли индивидуально-определённую вещь, не вернули - тогда гоните денежки.
    Насколько я понял, топикстартер хочет именно этого ?

    З.Ы. Кстати, топикстартер ничего не написал про серийный номер и что с ним случилось.
    Последний раз редактировалось Yurij; 04.05.2013 в 20:52.

  8. #8
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от Yurij Посмотреть сообщение
    З.Ы. Кстати, топикстартер ничего не написал про серийный номер и что с ним случилось.
    Потому, что с СН ничего не случилось. Он каким был, тем и остался и именно СН является индивидуально-определяющим параметром.

  9. #9
    всё верно sn не изменился. аппарат опечатан и опломбирован сц и находится у меня на руках, также есть акт проверки качества того же сц. с магазином я только переписываюсь... я так понимаю ситуация без искового не изменится.

  10. #10
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    А у Вас в документации на аппарат отдельно указаны ИМЕИ и Серийный номер ?
    После ремонта проверяли что изменилось а что нет ?
    ИМЕИ проверяется набором *#06#, а серийный номер смартфона на андроид (если имеется в виду мобильный телефон (сенсорный) неназванной модели и марки) проверяется Настройки -> О телефоне - > Общая информация -> Серийный номер

  11. #11
    Аппарат В НЕ РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ! он опломбирован и ждёт дальнеших действий! в документации продавец сам вписывает имей и серийник, естественно в моём ГТ стоит только печать, а написать я могу и сам там всё что угодно, почему это так интересует? именно ИМЕЙ и Серийник? мой вопрос заключается в том - прав ли я с юридической стороны...

  12. #12
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Вы не ответили на вопрос: указаны ли в документации на аппарат и ИМЕИ и серийный номер ?
    Документация - это Инструкция по эксплуатации а также упаковочная коробка.

  13. #13
    гарантийный талон лежит в коробке посмотреть на него возможности нет, на коробке есть заводской стикер на нём указан Imei телефона.

  14. #14
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Всё так как я написал выше - Вы купили аппарат индивидуально определённый ИМЕИ, заявили требование о ремонте, его не выполнили, а отдали Вам другой аппарат индивидуально определённый другим ИМЕИ.
    Потому что в вашем аппарате имелся неустранимый недостаток.
    В соответствии с Законом о ЗПП такой недостаток является существенным.
    Покупатель имеет право при его наличии заявить требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы.
    Впрочем, тут есть подводный камень - если аппарат заменил Вам сервис, а не магазин, то Вы не сможете вернуть в магазин купленный там неисправный аппарат и соответственно магазин не вернёт Вам деньги.
    Последний раз редактировалось Yurij; 07.05.2013 в 13:23.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения