+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1

    Компенсация расходов на экспертизу обуви

    Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. Я купил в магазине беговые кроссовки и в течении недели на одном из них лопнул шов в верхней части. В магазине 13.05 я обсудил проблему с администратором, и он сказал что без экспертизы обмен не сделает. Так как на экспертизу они отправляют товар производителю, который на мой взгляд не является незаинтересованной стороной, я предложил сделать ее самостоятельно, что мы и решили. Но через неделю 21.05, когда я приехал с положительным заключением о производственном дефекте, продавец сказал, что не собирается возмещать стоимость экспертизы, так как я делал ее по собственному желанию, а он просто взял время, чтобы подумать над ситуацией.

    Проблема в том, что наше общение было весьма адекватным и я не думал, что могут возникнуть какие-то проблемы (собственно так и было бы, если бы он при мне не проконсультировался с каким-то юристом по телефону, после чего резко поменял свою позицию), поэтому почти все обсуждение ситуации осталось в устной форме. Из того, что у меня осталось:
    1) Чек на покупку от 06.05
    2) Заключение эксперта от 20.05 (в котором написано о предъявлении товара продавцу 13.05)
    3) Письменный отказ продавца, в котором он объясняет свою позицию тем, что не отказывался возвращать мне средства, а "взял время для решения вопроса". И так как по закону у него есть 10 дней на его решение, он в этот срок уложился, а экспертизу я мог и не делать.

    Получается с точки зрения "Закона о защите прав потребителей" у продавца есть возможность занять такую позицию, но неужели нельзя как-то доказать, что имела место устная договоренность? Что значит он "не отказывался возвращать мне средства", если я уехал из магазина с бракованным товаром и поехал делать экспертизу? Есть ли шанс получить положительное решению суда по этому вопросу?

    p.s. У меня раньше уже была такая ситуация, но тогда магазин оказался адекватным и просто обменял товар возместив расходу на экспертизу, хотя договаривались мы об этом также устно и ничего не подписывали.

  2. #2
    Предъявляйте продавцу под расписку письменное требование о возврате уплаченной суммы и полного возмещения убытков (стоимости экспертизы), причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В претензии опишите ситуацию и что продавец отказался возвращать деньги без проведения экспертизы товара. В связи с чем, Вы вынуждены были самостоятельно организовывать и нести расходы по проведению экспертизы. Если гарантия на товар действует, то в соответствии с п.5 ст. 18 ЗоЗПП продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Отказ оплачивать экспертизу является неправомерным. В суде продавец дополнительно уплатит 50 % штрафа за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке (ст. 13 ЗоЗПП).
    А если гарантийный срок истёк до 20 мая, то обязанность организовывать экспертизу тогда вообще лежит на потребителе.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    В претензии опишите ситуацию и что продавец отказался возвращать деньги без проведения экспертизы товара. В связи с чем, Вы вынуждены были самостоятельно организовывать и нести расходы по проведению экспертизы.
    Я так понимаю предлагается указать это в судебном иске, а не в претензии? Но каким образом можно доказать, что мне отказали в возврате без экспертизы? Сейчас позиция продавца такова, что он якобы не отказывал мне в возврате денег. Просто взял недельку на раздумья и вот решил вернуть, а зачем я делал экспертизу непонятно. Типа это моя инициатива и оплачивать ее никто собирается.

  4. #4
    О каком судебном иске Вы говорите, если никакого требования ещё продавцу не предъявляли и Ваши права нарушены не были?
    Сначала претензию вручите. Вот когда продавец откажет возместить убытки, то можете готовить исковое заявление.

    Ответьте мне на вопрос о наличии гарантийного срока.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    О каком судебном иске Вы говорите, если никакого требования ещё продавцу не предъявляли и Ваши права нарушены не были?
    Сначала претензию вручите. Вот когда продавец откажет возместить убытки, то можете готовить исковое заявление.

    Ответьте мне на вопрос о наличии гарантийного срока.
    Гарантийный срок месяц, то есть еще действует.
    Насчет претензии, у меня есть письмо от продавца, где он заявляет об отказе в возмещении затрат на экспертизу и объясняет причину. Этого разве не достаточно?

  6. #6
    Цитата Сообщение от jormungandr Посмотреть сообщение
    у меня есть письмо от продавца
    От какого числа письмо? Выложите его на обозрение.
    Этого разве не достаточно?
    Нет, ведь деньги продавцом Вам не возвращены до сих пор.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    От какого числа письмо? Выложите его на обозрение.
    13 мая я устно попросил поменять товар, мне отказали сославшись на необходимость экспертизы. 20 мая я сделал экспертизу. 21 мая мне вернули деньги за товар, но не за экспертизу, письменно объяснив причину отказа.
    Письмо цитирую, на фото почерк будет не разобрать.

    Ваше требование по возмещению стоимости экспертизы не сможем удовлетворить, т. к. экспертиза была проведена по вашей инициативе добровольно и в срок до окончания 10 дней предоставляемых законом о правах потребителя продавцу для решения вопроса по возврату денежных средств за товар (статья 22). Поскольку покупатель отказа в выплате не получал, а было взято время на решение этого вопроса то считаю, что необходимости в проведении покупателем экспертизы не было. Денежные средства были возвращены покупателю вне зависимости от проведенной экспертизы в отведенные для этого законом сроки. Обращение покупателя было 13.05.2013, вопрос с выплатой был решен 20.05.2013, выплата произведена 21.05.2013.

  8. #8
    Вы вообще предъявляли какое-либо письменное требование продавцу? Предъявите продавцу отдельное требование о полном возмещении убытков согласно ст. 18 ЗоЗПП. В требовании укажите, что продавец, в своём ответе, лжёт и за заключением эксперта Вы были направлены непосредственно администратором (Ф.И.О.), после Вашего обращения за возвратом уплаченной суммы за некачественный товар и демонстрации Вами недостатка товара продавцу.
    Ещё обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор http://rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback и оставьте жалобу в Книге отзывов продавца.

  9. #9
    Продавец это и есть администратор. Письменное требование предъявлял, его письмо это ответ на него.

  10. #10
    Продавец, это юридическое лицо - организация (ИП).
    продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
    Выложите на обозрение скан (фото) своего требования.

  11. #11
    Письменное требование было в форме заявления на возврат товара, также в нем была указана просьба возместить все убытки. Я не посчитал нужным оставлять копию у себя, так как ответ продавца явным образом подтверждает, что такое требование было предъявлено.

  12. #12
    С такой доказательной базой суд Вы конечно проиграете. Считайте, что получили опыт в стоимости экспертизы. Но жалобу в РПН направьте. А также, никто не мешает Вам оставить негативные отзывы о продавце на соответствующих сайтах.

  13. #13
    Хм, понятно, спасибо. Собственно в этом и был вопрос, возможно ли на основании письменного отказа продавца доказать, что имела место устная договоренность о проведении экспертизы покупателем. Ведь он указывает в нем, что я посещал магазин с требованием возврата еще за неделю до проведения этой экспертизы, а значит в возврате мне было отказано.

  14. #14
    Цитата Сообщение от jormungandr Посмотреть сообщение
    возможно ли на основании письменного отказа продавца доказать
    Скан (фото) ответа продавца Вы так и не выложили.
    а значит в возврате мне было отказано.
    Не значит. Устные переговоры - слабое доказательство, невозможно однозначно идентифицировать получение/предоставление той или иной информации.

  15. #15
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    А до 21 мая у кого находилась обувь? Т.е. при первичном обращении к продавцу- он не принял некачественный товар? (хотя обязан принять). Т.е. если так, то это и доказывает тот факт, что проводить экспертизу он не намеревался. Ваши же доводы на фоне этого выглядят убедительными.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения