+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Как вернуть деньги за авиабилеты?

    Здравствуйте!
    Мы приобрели авиабилеты Турецких авиалиний на регулярный международный рейс. Но оплачивали не им напрямую, а через минимум 3-х посредников (юр.лица). Точное число посредников я не знаю.
    По некоторым причинам мы отказались от вылета.
    Можем ли мы требовать возврата денег (с учетом вычетов всех штрафов) непосредственно в офисе Турецких авиалиний?

    Турки утверждают, что они не могут выплатить нам деньги напрямую.

    Но на корке билета на турецком и на английском языках написана информация об условиях возрата. В турецком я не сильна, но английский перевести смогла:

    ******
    Возврат производится в соответствии с тарифами, правилами и условиями авиакомпании и всеми сопутствующими законами только пассажиру, за исключением случая, если получателем возврата будет уполномочено другое лицо.
    ******

    Как в данном случае можно расценивать фразу "ТОЛЬКО ПАССАЖИРУ"?
    Я и есть пассажир, владелец билета. Билет у меня на руках. Могу ли я вернуть свои деньги, обратившись непосредственно в Турецкие авиалинии?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Вы находитесь в России ?

    Тогда действует Воздушный кодекс РФ:
    Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира
    Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
    http://www.garant.ru/main/10100300-000.htm

  3. #3
    Дело не в том, что Турецкие авиалинии отказываются от выплаты возврата. Они готовы вернуть деньги тому самому агентству, от которого эти деньги пришли. А в это агентство деньги попали из другого агентства, а в другое агентство - еще откуда-то (возможно, от физ.лица), и конец этой цепочки мне неизвестен.
    И у меня нет документов, подтверждающих, что именно я оплачивала билеты.

    Но есть билет, выписанный на меня.
    И я хочу, чтобы Турецкие авиалии вернули деньги за неиспользованные билеты мне лично.

    Они имеют право мне отказать?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    ЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО:

    "При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму "

    - "Пассажир" - это Вы или Агенство ?

  5. #5
    Пассажир я, но билеты были аннулированы за сутки до вылета.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Пишите претензию на возврат денег.

  7. #7
    На территории России действуют законы России и в некоторых случаях международные законы, которые Россия ратифицировала либо было непосредственное его подписание.
    Берите в руки Воздушный кодекс РФ, как советовал Yurij, а также Закон РФ "О защите прав потребителей" и в путь. И не забывайте, что Вы обязаны сначала предъявить претензию.
    Если на билете указана Ваша фамилия, то договор заключён с Вами, а не с каким-то Агенством.
    Единственным моментом может быть то, что стоимость билета будет возвращена Вам не в полном размере, т.к. оплата билета происходила не напрямую авиакомпании, а через посредников. Авиакомпания несёт ответственность только на ту сумму, которую её заплатило Агенство.

    Спасибо за внимание!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения