+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    28.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1

    Возврат одежды

    Здравствуйте! 27 декабря вечером была куплена юбка в Стоке, 28 декабря вечером она была отнесена назад для возврата по причине-размер не подошел. Чек сохранен. Ярлыки (не заводские) отрезаны. В магазине дали ответ:
    1. Приходите завтра, возврат строго с 13.00 до 16.00 в будние дни!
    2. Юбку вам придется сдать на экспертизу, была ли она в носке или нет!
    3. Предложили купить такую же юбку нужного размера, а за эту вернут деньги через две недели после экспертизы, если та покажет, что юбка в носке не была.
    Имеют ли они право проводить данную экспертизу и чем это регулируется, каким нпа? Можно ли отказаться от экспертизы и как надо поступать в таком случае?
    Имеют ли они право устанавливать строгие временные ограничения на возврат товара (не все могут с 13.00 до 16.00 в будние дни).
    Заранее спасибо за ответы!

  2. #2
    Настя, прочитай-ка, что написано в ст. 25 закона о защите прав потребителей и потом суди. прав магазин или нет.
    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

    Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
    А еще на сайте есть образец заявления на возврат товара надлежащего качества. Может пригодиться. См.здесьhttp://souz-potrebiteley.ru/samozaschita/goodback.shtml
    Любитель-потребитель

  3. #3
    Вы обязаны сохранить только ФАБРИЧНЫЕ ярлыки, а в каком виде они будут (отделены от вещи или прилеплены скотчем, или клеем "Момент") не важно!!! Важно только одно, чтобы вещь была в отличном состоянии, т.е. без недостатков.

    Спасибо за внимание!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Я думаю, оснований для проведения "экспертизы ношенности" вещи НЕТ.

    Достаточно полученную от Вас вещь без вашего ведома облить чаем (кофе и т.п.) и высушить, после этого любой эксперт напишет "заключение", что вещьь имеет следжы носки (эксплуатации).

    Поэтому в заявлении напишите:
    "Согласна на проведение проверки (экспертизы) только в моём присутствии, для этого прошу сообщить мне место и время проведения этих действия. Вещь будет представлена мной непосредстенно в это место и время."

    Если эта процедура будет проводиться, потребуйте ПЕРЕД экспертизой проведение простого ОСМОТРА, при этом потребуйте составить акт, в котором указать ПИСЬМЕННО признаки, по которым соотв. сотрудник (эксперт) определил, что вещь была ношена ИЛИ НЕТ.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    "Согласна на проведение проверки (экспертизы) только в моём присутствии, для этого прошу сообщить мне место и время проведения этих действия. Вещь будет представлена мной непосредстенно в это место и время."
    г. Южно-Сахалинск, ул. пр.Попова, д.15.......
    Если эта процедура будет проводиться, потребуйте ПЕРЕД экспертизой проведение простого ОСМОТРА, при этом потребуйте составить акт, в котором указать ПИСЬМЕННО признаки, по которым соотв. сотрудник (эксперт) определил, что вещь была ношена ИЛИ НЕТ.
    т.е. по Вашему мнению эксперт должен ДО начала экспертизы зафиксировать актом ее РЕЗУЛЬТАТЫ?!

  6. #6
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата:
    "т.е. по Вашему мнению эксперт должен ДО начала экспертизы зафиксировать актом ее РЕЗУЛЬТАТЫ?!"

    НЕТ.

    Необходимо различать:
    - ОСМОТР изделия, то есть фиксация его внешнего состояния.
    НИКАКИХ "специальных" знаний для этого не нужно, не нужно быть специалистом, экспертом и т.п.
    - "Экспертизу заношенности" - пусть заинтерерсованное лицо, то есть магазин, ОБЪЯСНИТ, что это такое ... И напишет ...

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Господа, вам сказали: "экспертиза", а вы верите?
    Товар не устраивает потребителя. Товар следует проверить на наличие недостатков. Продавец принимает на себя обязанность провести проверку качества товара (хрен с ним, экспертизу, если вам нравится, но это не экспертиза). Встречное требование продавца передать товар тоже вполне законно.
    Срок такой проверки? Согласно ЗОЗПП деньги потребителю должны быть возвращены в течении трех дней. В данном случае вполне достаточно. Две недели - срок явно несуразный.

  8. #8
    Проверка качества не обязанность, а право продавца!!!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Опять по-новой...
    Она может быть и правом, и обязанностью в зависимости от обстоятельств.

  10. #10
    Она может быть и правом, и обязанностью в зависимости от обстоятельств.
    Обязанность не есть право, а право не есть обязанность. И будь-то по новой или по старой.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261

    Re: Возврат одежды

    Цитата Сообщение от nasty
    Здравствуйте! 27 декабря вечером была куплена юбка в Стоке, 28 декабря вечером она была отнесена назад для возврата по причине-размер не подошел. Чек сохранен. Ярлыки (не заводские) отрезаны. В магазине дали ответ:
    1. Приходите завтра, возврат строго с 13.00 до 16.00 в будние дни!
    2. Юбку вам придется сдать на экспертизу, была ли она в носке или нет!
    3. Предложили купить такую же юбку нужного размера, а за эту вернут деньги через две недели после экспертизы, если та покажет, что юбка в носке не была.
    Имеют ли они право проводить данную экспертизу и чем это регулируется, каким нпа? Можно ли отказаться от экспертизы и как надо поступать в таком случае?
    Имеют ли они право устанавливать строгие временные ограничения на возврат товара (не все могут с 13.00 до 16.00 в будние дни).
    Заранее спасибо за ответы!
    Вообще-то в ЗоЗПП идёт речь об ОБМЕНЕ, и только в случае отсутствия подходящего товара, о возврате денег.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    А в случае непредусмотренного ст.25 непосредственного пожелания возврата денег, стороны вправе по обоюдному согласию заключить соглашение на произвольных условиях.
    Продавец предложил свои условия выполнения такой просьбы.
    Потребитель может выдвинуть встречные или согласиться с предложенными.
    Или предъявить требование предусмотренное ст.25 ЗОЗПП и тогда ситуация будет регулироваться ЗОЗПП.
    При этом обязанность продавца доказывать факт эксплуатации товара законом не установлена. А право требовать обмена товара у потребителя есть только в случае если эксплуатации не было.
    Следовательно, если продавец посчитает что это не так - потребителю прийдется доказывать это обстоятельство.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения