+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    Гарантийный ремонт

    Добрый день. Прошу Вас прокомментировать сложившуюся ситуацию. Наша организация, назовём её "СК" купила в г. Краснодаре в ноябре 2012 г. у другой организации "МЮ" по безналичному расчёту, по счёту, без договора два кондиционера. СК продала эти кондиционеры по безналу в ноябре 2012 г. третей организации "СУ". СУ хранила эти кондиционеры в г. Ставрополе у себя на складе до мая 2013 г. СУ в свою очередь наняла монтажную организацию для установки этих кондиционеров. Монтажники установили кондиционеры, но один из них работает с браком (10 минут холодит, а затем отключается.) Установка кондиционеров вышла 20000 рублей. МЮ согласилась на то, что это гарантийный случай. В праве ли СК требовать у МЮ выезда их сотрудников для демонтажа и последующего монтажа кондиционера за счёт МЮ и последующего гарантийного ремонта? Надеюсь на разъяснение.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Не на этом форуме, поскольку отсутствуют потребители.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Борисов Р. Посмотреть сообщение
    В праве ли СК требовать у МЮ выезда их сотрудников для демонтажа и последующего монтажа кондиционера за счёт МЮ и последующего гарантийного ремонта?
    А зачем Вы "СУ" приплели, если собираетесь предъявлять требование "МЮ" от "СК"?

    В отношениях юр. лиц при купле-продаже товаров, следует руководствоваться условиями договора и пар. 1 гл. 30 ГК РФ. Условия договора купли-продажи должны определять порядок приемки, доставки и возврата некачественного товара.

    Согласно п. 1 ст. 475 ГК РФ покупатель имеет право требовать безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, а также возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

    Из комментария Садикова к ст. 475 ГК РФ:
    2. В п. 1 речь идет о первом из названных вариантов, применяемом при условии, что недостатки товара не были оговорены при передаче товара покупателю. В этом случае покупатель имеет право по своему выбору требовать от продавца исполнения одной из трех названных в этом пункте обязанностей.
    При этом под соразмерным уменьшением покупной цены понимается установление цены в соответствующей пропорции к общей цене товара с учетом реальной возможности использования обесцененного товара по назначению. При безвозмездном устранении продавцом недостатков товара в разумный срок применяется критерий доведения уровня качества товара в результате устранения обнаруженных в нем недостатков до уровня, предусмотренного ст. 469 ГК. При устранении недостатков товара самим покупателем возмещаемые продавцом расходы должны соответствовать рыночной стоимости работ по устранению недостатков, стоимости использованных материалов и иных необходимых затрат, производимых в месте проведения данных работ. Названные расходы покупателя не должны быть избыточными.
    ...
    7. В случае, если при применении положений комментируемой статьи покупатель несет убытки, он вправе требовать их возмещения продавцом на основании ст. 15, 393, 394 и 401 ГК.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    04.04.2010
    Сообщений
    167
    Наша организация, назовём её "СК" купила в г. Краснодаре в ноябре 2012 г. у другой организации "МЮ" по безналичному расчёту, по счёту, без договора два кондиционера. СК продала эти кондиционеры по безналу в ноябре 2012 г. третей организации "СУ". СУ хранила эти кондиционеры в г. Ставрополе у себя на складе до мая 2013 г. СУ в свою очередь наняла монтажную организацию для установки этих кондиционеров. Монтажники установили кондиционеры, но один из них работает с браком (10 минут холодит, а затем отключается.) Установка кондиционеров вышла 20000 рублей. МЮ согласилась на то, что это гарантийный случай. В праве ли СК требовать у МЮ выезда их сотрудников для демонтажа и последующего монтажа кондиционера за счёт МЮ и последующего гарантийного ремонта? Надеюсь на разъяснение.
    Ответьте, пожалуйста на несколько вопросов:
    1. Кто изготовитель неисправного кондиционера (марка)?
    2. МЮ является официальным дилером изготовителя? Если да, то является ли он (или имеет ли подразделение) АСЦ (СЦ, уполномоченный изготовителем)?
    3. В Вашем городе есть АСЦ?
    4. Между СК и МЮ есть договор купли-продажи? В нем есть пункт о гарантийных обязательствах?
    5. Между СК и СУ есть договор? А в нем что сказано о гарантии?
    6. Монтажная организация, которая проводила установку, является авторизованным установщиком? (если да, то должен быть сертификат). Она выдала Вам акт, который подтверждает, что недостаток производственный?
    7. Вам сообщили, что именно неисправно в кондиционере? Действительно ли необходим демонтаж/монтаж? (эта операция в 99% случаев не входит в гарантию, в отношении кондиционеров следует настаивать, чтобы недостаток устранялся на месте, если это технически возможно).
    8. Читали ли Вы инструкцию? (на всякий случай, чтобы исключить вероятность того, что это один из режимов работы устройства). В момент, когда кондер отключается через 10 мин работы, не индицируется ли какая-нибудь ошибка/авария?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения