+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1

    Выполнение требований потребителя малыми предпринимателями.

    Доброго времени суток.

    Я приношу свои извинения, если неверно выбрал место размещения темы. Но интересующий меня вопрос, скорее всего, будет интересен любому потребителю. В частности хотя бы потому, чтобы, решая конфликт, подсказать неопытному (незнающему) продавцу его способы решить собственные сложности.
    Сущность вопроса. В своем лице я представляю мелкого розничного продавца компьютерной и околокомпьютерной техники. Принцип нашей работы, естественно, спекулятивный. Найти оптовика подешевле, умудриться продать в розницу подороже. Все бы хорошо, но следуя ЗоЗПП мы частенько попадаем между двух огней, между потребителем и оптовиком (дистрибьютером, вендором и т.п.).
    И, в сущности, корни любого конфликта с покупателем в наших магазинах, растут из того, что мы не всегда знаем (можем, умеем) компенсировать свои убытки (затраты, расходы) отстаиванием своих прав у своих поставщиков. Вполне естественно, что собственный страх понести невосполнимые убытки подталкивает к нелицеприятным действиям в виде нарушения прав потребителя.
    В связи с чем я прошу помощи и разъяснения по следующим вопросам.
    1. Я получаю от оптовика товар для последующей перепродажи. От него же я получаю гарантиный талон собственного производства в списочной форме на всю поставку, в котором он указывает срок гарантии с момента поставки товара мне. Я понимаю, что это лютое мм... кидалово, но в данный момент выбирать не приходится. Соответственно. Стоит монитор на витрине у меня полгода, продался. Я выдал покупателю талон на год, Через 7 месяцев мне приносят его с гарантийной поломкой. Естественно, что я заберу данный товар у покупателя, поменяю и верну, но. Как мне отстоять свои права у оптовика? Какими статьями, какого закона регулируются мои взаимоотношения с поставщиками?
    2. Второй вопрос намного интереснее и касается ст. 19 п.п. 5,6 ЗоЗПП. Ситуация пока что теоретическая, но примем за данность, что пришел грамотный юридически подкованных человек, со всеми экспертизами и проч., и требует удовлетворения своих прав согласно этой статье по истечении гарантийного срока. Следуя законодательству, я выполню его требования. Но что дальше делать мне?
    Диалог с поставщиками по этому вопросу сейчас ведется. Их юристы делают "круглые глаза" и отнекиваются, просят время подумать или "решать вопросы по мере их поступления".
    Я провел маленький эксперимент и прозвонил в службу поддержки компании А***, выпускающей электронику. Указано же, что "изготовитель, представитель, импортер" и т.д. Мальчик, который отвечал мне, чуть трубку не уронил, когда я спросил смогут ли они мне вернуть деньги по этой статье. Отправил к продавцу. Получил ответ, что продавца такого уже нет. После этого начал рассказывать, что "изготовителя" в России нет, а они тут просто поддержка и т.д. Сошлись на том, что мне следует отослать им соответствующие документы на рассмотрение.
    Ну и собственно, суть вопроса та же. Какими законами мне руководствоваться, выполняя требования покупателя по ст. 19 п.п. 5,6, чтобы компенсировать собственные затраты?

  2. #2
    Суть вопроса сводится к тому, что Вам надо выстраивать отношения с поставщиками на основе договора и ГК РФ, в частности, изучайте ст.470- 475, 506-524.
    Свободный художник

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    04.04.2010
    Сообщений
    167
    1. Я получаю от оптовика товар для последующей перепродажи. От него же я получаю гарантиный талон собственного производства в списочной форме на всю поставку, в котором он указывает срок гарантии с момента поставки товара мне. Я понимаю, что это лютое мм... кидалово, но в данный момент выбирать не приходится. Соответственно. Стоит монитор на витрине у меня полгода, продался. Я выдал покупателю талон на год, Через 7 месяцев мне приносят его с гарантийной поломкой. Естественно, что я заберу данный товар у покупателя, поменяю и верну, но. Как мне отстоять свои права у оптовика? Какими статьями, какого закона регулируются мои взаимоотношения с поставщиками?
    Ваши взаимоотношения с поставщиком в данной ситуации действительно могут регулироваться только договором и ГК, такова сермяжная правда. Самое правильное, что Вы можете предпринять, это потребовать внести в договор изменения относительно сроков гарантии - они должны регулироваться в соответствии с действующим законодательством, при этом в договоре должно быть указано, что вы приобретаете товар для перепродажи, а в отношении ваших покупателей должны выполняться нормы ЗЗПП, в частности гарантийный срок должен устанавливаться с момента продажи сроком не менее, чем установил изготовитель в фирменном гарантийном талоне (ФГТ). Если ваш поставщик категорически не согласен, то вам надо решать с ним этот вопрос через арбитражный суд, поскольку он таким образом вынуждает вас либо нарушать ЗЗПП либо нести собственные убытки.

    Но есть другой вариант, гораздо более эффективный и безболезненный: эту проблему может решать изготовитель с помощью своих АСЦ.
    Найдите на сайтах изготовителей товара, который вы продаете, ближайшие к вам АСЦ и заключите с ними договоры на сервисное обеспечение товара. АСЦ будет делать для вас проверку качества (которая поможет Вам отсечь все негаранийные случаи), а если обращение потребителя подпадает под гарантию - бесплатно для вас и для потребителя устранять недостатки. Если же недостаток окажется существенным - АСЦ будет выдавать вам акт о неремонтопригодности, утвержденный изготовителем (или согласованный с ним), на основании которого вы возвращаете деньги за товар потребителю, а изготовитель компенсирует вам или вашему поставщику (если он официальный дилер) все расходы.

    2. Второй вопрос намного интереснее и касается ст. 19 п.п. 5,6 ЗоЗПП. Ситуация пока что теоретическая
    Эта ситуация и в самом деле теоретическая, ее вероятность для компьютерной и околокомпьютерной техники неограниченно стремится к нулю (как и для любой радиоэлектронной техники). В этом случае доказывать, что в изделии есть недостаток, который возник при изготовлении, но не проявился более чем за год использования, должен потребитель. Сам он этого сделать не сможет, а сможет только изготовитель, или его авторизованный партнер, имеющий доступ к техдокументации изготовителя, либо эксперт.

    Маленькое лирическое отступление. Учитывая, что техническая документация является интеллектуальной собственностью изготовителя и предоставляется изготовителем только своим АСЦ и только для целей выполнения гарантийного ремонта, далеко не каждый эксперт может получить доступ к такой информации. А если какой-либо эксперт сделает вывод о том, что в каком-либо товаре присутствует ЗАВОДСКОЙ недостаток на основании пустых домыслов, не основанных на сравнении исследуемого товара с эталоном в виде технической (конструкторской) документации - такая экспертиза не стоит ни гроша, ее очень легко можно оспорить и даже привлечь такого эксперта к уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ. Это добрый совет на случай, если Вам очевидно, что товар испорчен потребителем, но "очень грамотный потребитель" по своей инициативе с помощью "независимой экспертизы" попытается доказать, что в технически-сложном товаре, на который истек гарантийный срок, есть "заводской недостаток".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения