-
Прорыв воды, затопление соседей по всему стояку: кто виноват и что делать
В квартире в мое отсутствие произошел прорыв холодной воды, было залито 6 этажей внизу.
Прорыв произошел из-за дефекта в шланге стиральной машины, который возник в результате небрежности, допущенной работниками сторонней ремонтной фирмы (не ЖЭУ) при смене труб (нарушение целостности поверхности шланга из-за попадания искры при сварочных работах, шланг на месте прожженного пятна износился и дал трещину, послужившую причиной протечки). Договор и акт от фирмы имеются, причем срок гарантии (12 мес.) еще не истек, истекает через неделю.
Соседи грозят мне всеми мыслимыми и немыслимыми карами, для бюджета моей семьи это будет катастрофа. Акт с ЖЭУ будет составляться завтра. Подскажите, пожалуйста, план действий.
Как, например, написать жалобу в фирму, которая прожгла шланг, соглашаться ли платить по иску соседей и лишь потом требовать компенсацию у фирмы, а если срок гарантии к тому времени закончится, или сразу к ним? У меня осталось несколько дней....
-
Moderator
В общем случае, линия поведения такая:
1. При составлении Акта, впишите свои возражения, напишите что по вашему мнению виновата фирма, подключавшая стиральную машину.
Получите копию Акта на руки.
При предъявлении Вам претензий соседей в досудебном порядке, передайте им копии документов и порекомендуйте обратиться в эту фирму.
2. В случае предъявления Вам судебного иска пишите заявление о привлечении фирмы в качестве соответчика, приложите эти документы.
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
(с) Козьма Прутков
-
Спасибо большое, только это была фирма не по подключению стриальных машин, а занимающаяся заменой труб и счетчиков. При замене труб они решили переставить одну из чугунных труб на стояке и пользовались сварочным аппаратом. По словам сантехника, осмотревшего место происшествия, шланг был поврежден искрой от него. Но я этого не заметила, подписала год назад акт приемки и год все было нормально, пока в один печальный день....
-
Всем доброго дня! Акт составили, как и следовало ожидать, без моего участия, техник отказался идти к мне, мотивируя этом тем, что они ходят только к "пострадавшим". В ЖЭУ взяла ксерокопию. В тексте были обороты "по вине", "халатность" и т.п., хотя мне кажется, такие вердикты может выносить только суд.
Но самое неприятное, как выяснилось, было впереди!!!! Через день после происшествия авария повторилась, правда, несколько в другом месте - на гайке нового шланга, любезно предоставленном сантехниками из ЖЭУ, обнаружились жуткие трещины, которые стали причиной новой протечки и затопления уже не одной квартиры, а 3-4 как минимум. Вид у хрупкой пластиковой гайки будто ее разгрызли.
Я считаю, что гайка была перетянута во время монтажа либо шланг изначально был бракованным или ветхим. Слесари настаивают на моей вине лишь на основании того, потому что я не перекрываю после каждой стирки аварийный краник к стиральной машине. Но в инструкции к моей машине нет ни слова об обязательном его закрывании, к тому же, если бы гайка была цела, вода при забросе в шланг все рано пошла бы в барабан машины, а не на пол.
Что я хочу узнать в первую очередь: кто из нас виноват больше и является ли незакрывание этого краника после каждого цикла стирки нарушением правил техники безопасности или халатностью? Какие нормативы регулируют это?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|