+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Опять остановился электросчётчик.

    Хочу поделиться своей проблемой связанной с электросчётчиком и, возможно, получить совет, как мне в данной ситуации действовать дальше.
    Я живу в доме построенном в начале шестидесятых годов, 48 лет у нас в квартире был старый счётчик и никаких проблем с ним никогда не было, но приходившие проверяющие последнее время стали говорить нам что счётчик надо менять, он уже выработал свой срок. Подумав мы так и сделали, в Петроэлектосбыте выбрали новый двухтарифный счётчик, оплатили его и через некоторое время нам его установили. Всё было нормально полтора года после чего счётчик остановился. Мы вызвали контролёра, контролёр составил акт и сказала что нам придётся оплатить электоэнергию по наивысшему тарифу с момента её последнего посещения (она была у нас до этого 6 месяцев назад). Мы были все возмущены этому, почему мы должны оплачивать по новой электроэнергию, если все квитанции у нас оплочены. На что нам в Петроэлектросбыте ответили "А вы докажите что счётчик у вас сломался в данном месяце". КАК доказать? По-моему если показания в квитанции стабильные это и есть гарантия того, что счётчик работает. Погоревав мы всё же оплатили кругленькую сумму денег. После чего к нам пришёл электрик от Петроэлектосбыта, с собой принёс новыё счётчик и установил его.
    И вот с того момента прошло 14 месяцев и счётчик опять остановился, мы опять написали заявление, вызвали контролёра для составления акта о поломке. Что интересно контролёр не пришёл, а пришли два электрика, принесли с собой другой счётчик и сразу стали снимать неисправный, акт они обещали составить самостоятельно, ссылаясь на то что бланки у них закончились. Я их остановила и сказала, что без составления акта и присутствия контролёра ничего делать не разрешаю. Они ушли и теперь опять надо ждать когда придёт контолёр. Во время нашего разговора мне было сказано, что надо будет оплачивать электроэнергию с момента последнего посещения контролёра, а его у нас не было 14 месяцев, т.е с момента установки нового счётчика.
    Подскажите, пожалуйста, должна ли я буду оплачивать электоэнергию за 14 месяцев и как часто контролёры обязаны проверять наши счётчики.
    Последний раз редактировалось Лешик; 05.07.2013 в 23:39.

  2. #2
    Счетчик внутри квартиры или снаружи?
    Свободный художник

  3. #3
    Счётчик находится внутри квартиры.

  4. #4
    То есть он в Вашей собственности. Так может стоит предъявить претензию продавцу (изготовителю) счетчика?
    Свободный художник

  5. #5
    на что нам в петроэлектросбыте ответили "а вы докажите что счётчик у вас сломался в данном месяце". как доказать?
    подпункт "б" пункта 34 «правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. постановлением правительства рф № 354 от 06.05.2011 г. (вступили в силу 01.09.2012 г., в ред. ппрф от 16 апреля 2013 г. N 344):
    потребитель обязан при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.
    в соответствии с пунктом 5 ст. 10 гражданского кодекса рф
    добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
    таким образом заявление о неисправности прибора учета является необходимым и достаточным основанием для подтверждения факта и даты, с которой счетчик считается неисправным.

    подскажите, пожалуйста, должна ли я буду оплачивать электоэнергию за 14 месяцев и как часто контролёры обязаны проверять наши счётчики.
    подпункт "г2 пункта 32 правил № 354:
    исполнитель имеет право осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета
    (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем
    посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета
    (в ред. ппрф № 344 от 16.04.2013 г.).
    граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права,- пункт 1 ст. 9 гк рф.
    статья 404 гк рф. вина кредитора.
    1. если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника. суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, либо не принял разумных мер к их уменьшению.

    2. правила пункта 1 настоящей статьи соответственно применяются и в случаях, когда должник в силу закона или договора несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства независимо от своей вины.
    таким образом перерасчет размера платы в случае безучетного потребления возможен только за 6 месяцев.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  6. #6
    Евгений, об этом я тоже уже думала, были даже мысли что забирают такие неисправные счётчики, ремонтируют и потом устанавливают их очередной "жертве". Новый счётчик принёс с собой электрик и установил его, после поломки мне бесплатно заменили счётчик на другой. Теперь я думаю, а не лучше ли самой купить счётчик в магазине.
    Подскажите, пожалуйста, в какой форме подаётся претензия продавцу счётчика. Как я понимаю в моём случае продавцом является Петроэлектросбыт. Внимательно прочитав паспорт счётчика я не нашла там адрес изготовителя, только написано "Россия, Санкт - Петербург", на последнеё страничке паспорта стоит ещё печать Петроэлектросбыта с указанием адреса СПб, ул. Михайлова 11 и номером расчётного счёта.
    Последний раз редактировалось Лешик; 07.07.2013 в 01:18.

  7. #7
    Александр Георгиевич, большое спасибо за подробный ответ, теперь мне легче будет отстаивать свои права зная статьи. Хотя были некоторые сомнения по поводу шестимесячного срока безучётного потребления. Сегодня читала старый договор с Петроэлектросбытом и там чётко прописано, что проверяющий обязан проверять наши счётчики не мене двух раз в год, а в новом договоре от 2010 года о сроках ничего не написано "Гарантирующий поставщик вправе в порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществлять проверки технического состояния прибора учёта, целостности пломб на нём, правильности снятия Потребителем показаний прибора учёта".

  8. #8
    Претензию на счетчик можно предъявить по ст. 18 закона о ЗПП.
    Свободный художник

  9. #9
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930

    Закон о защите прав потребителей не в силах отменить Законы Природы

    Цитата Сообщение от Лешик Посмотреть сообщение
    Хочу поделиться своей проблемой связанной с электросчётчиком и, возможно, получить совет, как мне в данной ситуации действовать дальше.
    Я живу в доме построенном в начале шестидесятых годов, 48 лет у нас в квартире был старый счётчик и никаких проблем с ним никогда не было, но приходившие проверяющие последнее время стали говорить нам что счётчик надо менять, он уже выработал свой срок. Подумав мы так и сделали, в Петроэлектосбыте выбрали новый двухтарифный счётчик, оплатили его и через некоторое время нам его установили. Всё было нормально полтора года после чего счётчик остановился. Мы вызвали контролёра, контролёр составил акт и сказала что нам придётся оплатить электоэнергию по наивысшему тарифу с момента её последнего посещения (она была у нас до этого 6 месяцев назад). Мы были все возмущены этому, почему мы должны оплачивать по новой электроэнергию, если все квитанции у нас оплочены. На что нам в Петроэлектросбыте ответили "А вы докажите что счётчик у вас сломался в данном месяце". КАК доказать? По-моему если показания в квитанции стабильные это и есть гарантия того, что счётчик работает. Погоревав мы всё же оплатили кругленькую сумму денег. После чего к нам пришёл электрик от Петроэлектосбыта, с собой принёс новыё счётчик и установил его.
    И вот с того момента прошло 14 месяцев и счётчик опять остановился, мы опять написали заявление, вызвали контролёра для составления акта о поломке. Что интересно контролёр не пришёл, а пришли два электрика, принесли с собой другой счётчик и сразу стали снимать неисправный, акт они обещали составить самостоятельно, ссылаясь на то что бланки у них закончились. Я их остановила и сказала, что без составления акта и присутствия контролёра ничего делать не разрешаю. Они ушли и теперь опять надо ждать когда придёт контолёр. Во время нашего разговора мне было сказано, что надо будет оплачивать электроэнергию с момента последнего посещения контролёра, а его у нас не было 14 месяцев, т.е с момента установки нового счётчика.
    Подскажите, пожалуйста, должна ли я буду оплачивать электоэнергию за 14 месяцев и как часто контролёры обязаны проверять наши счётчики.
    Ситуация знакомая – и нам не раз приходилось её разруливать.
    Не знаю как обсстоит дело в столицах, а в нашем захолустье перерасчёт делается только за последний месяц.
    Всё просто – установить время поломки и её причину сможет экспертиза (Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять тoвap нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa у пoтpeбитeля и в случае необходимости провести проверку кaчecтвa тoвapa. Потребитель вправе участвовать в проверке кaчecтвa тoвapa.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков тoвapa продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу тoвapa за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы тoвapa и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке).

    Главное – не выпускать счётчик(товар) из своих рук.
    Теоретически возможно оспорить и начисление по нормативу, настоять на средних показаниях прибора, однако это такой геморрой, по сравнению с которым потеря 500 рублей начисления по нормативу покажется незначительной.

    Удачи!
    Последний раз редактировалось avtor; 07.07.2013 в 05:28.
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  10. #10
    Avtor? Большое Вам спасибо за ответ, учту все разьяснения.

  11. #11
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Претензию на счетчик можно предъявить по ст. 18 закона о ЗПП.
    Статью прочитала, теперь представляю в каком направлении мне действовать. Огромное спасибо за помощь!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения