+ Ответить в теме
Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1

    Возврат денег за товар ненадлежащего качества

    Возврат денег за товар ненадлежащего качества
    26 июня 2013 был приобретен смартфон. В течении первой недели работы был выявлен недостаток, произвольное выключение (к моменту обращения к продавцу 14 дней не истекли).

    Продовец предложил как варианты:
    - перепрошить операционную систему (Android);
    - поменять телефон на такой же;
    - вернуть деньги:
    в двух последних вариантах предлагал компенсировать потерю товарного вида.

    Вопросы:
    Законно ли требование доплаты за "якобы" потертости?

    В праве ли оценивать потертости телефона продавец(обычный менеджер в зале) или это должен быть эксперт(т.к. со слов других покупателей-свидетелй это просто следы от пальцев - то есть не повреждения)?

    Отказались давать жалобную книгу, ссылаясь на то что у них "пункт выдачи товара" и нет кассового аппарата - хотя деньги от покупателей принимают(производят продажу). Такое реально? Куда можно обратиться?

    Законно ли предложение перепрошивки телефона (ос Android) или требования лицензии на разрешение установки операционной системы от производителя ос не требуются?

  2. #2
    Прочтите ст. 503 ГК РФ:
    Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

    1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
    замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    соразмерного уменьшения покупной цены;
    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    возмещения расходов на устранение недостатков товара.
    2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
    3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
    4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
    При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
    6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения