+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Angry Что делать, если недостатки по доп. соглашению опять не устранены.

    Скажите, что делать, если согласно доп.соглашения заключенного между мной и продавцом кухонного гарнитура, недостатки, выявленные ранее, должны быть устранены не позднее 01.07.2013г.Однако, 30.06.2013 г. выяснилось, что все недостатки, указанные в доп. соглашении мне не устранят. На сегодняшний день в комплекте кухонной мебели не хватает 4 фасадов, когда они мне их привезут неизвестно. Какие действия я могу предпринять в данной ситуации. Имею ли я право на неустойку и в каком размере?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Если фасадов именно не хватает, то есть они Вам не были переданы вместе с мебелью, то это не недостатки, а некомплект.

    Прочитайте внимательно, какие у Вас права и что Вам делать в этом случае - статья 480:

    Гражданский кодекс РФ

    Статья 478. Комплектность товара
    1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
    2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

    Статья 479. Комплект товаров
    1. Если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.
    2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно.

    Статья 480. Последствия передачи некомплектного товара
    1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478 ) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
    соразмерного уменьшения покупной цены;
    доукомплектования товара в разумный срок.
    2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
    потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
    3. Последствия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются и в случае нарушения продавцом обязанности передать покупателю комплект товаров (статья 479), если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

  3. #3
    Цитата Сообщение от ЕКАТЕРИНА МАЛАХОВА Посмотреть сообщение
    Имею ли я право на неустойку и в каком размере?
    Какой заключали договор: купли-продажи или подряда (изготовления по Вашим размерам)? Если подряда, то руководствуйтесь ст. 29 и ст. 30 ЗоЗПП:
    Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

    Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
    Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
    За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
    В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
    ст. 28 ЗоЗПП, п. 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
    Если заключали договор купли-продажи, то требование об уплате неустойки ( 1 %) предъявляется в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП.

  4. #4
    Нет эти фасады изначально были, но они были бракованые (вмятины,сколы) это было зафиксировано в акте. Согласно доп. соглашения устранению подлежали 11 пунктов в т.ч..и замена бракованых фасадов. 30.06.13 сборщик устранил 7 пунктов, а эти 4 опять были с вмятинами и неподходящих размеров. Заключался договор купли-продажи.

  5. #5
    Цитата Сообщение от ЕКАТЕРИНА МАЛАХОВА Посмотреть сообщение
    Заключался договор купли-продажи.
    Неустойку можете требовать согласно п.1 ст. 23 ЗоЗПП а согласно п.2 этой же статьи:
    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

  6. #6
    т.е я могу уже сейчас требовать выплаты мне неустойки за просрочку в размере 1% от стоимости кухни начиная с 02.07.2013 г.?

  7. #7
    Если хотите предъявить иное требование, то неустойку можете требовать за период с 01.07.13г. до даты вручения нового требования продавцу. Но если намерены настаивать на устранении недостатков, то лучше дождаться, когда недостатки будут устранены и уже производить расчёт неустойки за весь известный период просрочки.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения