+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Продали б\у ноутбук. выдав его за новый.

    Здравствуйте!
    У меня такая проблема.В феврале 2012 года я купила себе новый ноутбук самсунг. Первое время у меня с ним не было проблем вроде работал нормально. По прошествии некоторого времени он стал работать хуже--тормозить стал, зависать, и внезапно перезагружаться. Физически он стал сильнее греться. Поскольку я не спец в компах, я поставила его на решетку пластиковую с дырками, чтобы была улучшенная вентиляция, и он на какое-то время вроде бы стал лучше работать и меньше греться. Периодически он так и выключался без предупреждения, я грешила на себя- вдруг программу некорректно закрыла или может случайно задела тачпад и что-то закрыла. В последнюю неделю моя работа на компе превратилась в кошмар. ОН сильно тормозил, зависал, выключался за 2 дня 4 раза, через некоторое время перестал видеть флешки и внешние жесткие диски, некоторые программы перестали работать вообще. Я подумала, что это винда 7 глючит(стоит лицензионная) и решила откатить систему назад. В ноуте стояла программа восстановления самсунг, установленная производителем. И там было два варианта отката- легкий и более серьезный с удалением файлов виндоуз. Легкий вариант не привел ни к чему, все было по прежнему. А вот более серьезный вариант привел к неожиданным для меня результатам. Система откатилась назад, загрузилась виндоуз и вдруг я увидела окошко со входом для какой -то девушки Дианы...С паролем!!!! Я была в шоке!!!! Пароль я угадала с третьего раза, и вошла. Загрузился рабочий стол девушки этой, с ее фотографиями, видеофайлами, программой мегафон-интернет с датой последнего сеанса 1 .02 .12 года, а комп был куплен мною 12 февраля!!!!! Кто-то пользовался им еще в декабре 2011 года, играл в игрушки, и тд...В компе есть запись о критических ошибках в системе,которые произошли до моей покупки!!!!Там везде видно даты. У меня сохранился чек в хорошем состоянии,там четко видно дату покупки, но проблема в том,что со дня покупки прошла 1.5 года.
    На лицо факт обмана покупателя. Мне продали б\у ноут под видом нового. Как мне быть, что делать в данной ситуации? Ноут даже после отката произвольно выключается, когда ему захочется.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Хризантема Посмотреть сообщение
    ОН сильно тормозил, зависал, выключался за 2 дня 4 раза
    От пыли чистили? Очень похожие симптомы.
    Загрузился рабочий стол девушки этой, с ее фотографиями, видеофайлами, программой мегафон-интернет с датой последнего сеанса 1 .02 .12 года, а комп был куплен мною 12 февраля!
    У Вас сохранился чек к товару? В нём есть информация о том, что товар ранее был в употреблении? Если есть желание судиться, а Вы должны быть к этому готовы, то предъявляйте для начала продавцу требование на основании ст. 10 и ст. 12 ЗоЗПП:
    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
    ...
    Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
    3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
    При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
    И на данный момент Вы имеете товар с недостатками, поэтому предъявлять требование только в соответствии со ст. 10 ЗоЗПП будет неверно. Любой продавец, прежде чем возвращать деньги, проводит ПК либо экспертизу товара, с целью установления причин возникновения недостатка. Требование потребителя удовлетворяется, если недостатки носят производственный характер.
    Какой гарантийный срок установлен на товар?

  3. #3
    Благодарю Вас за быстрый ответ, а то я уже все извелась..
    Чек сохранился в хорошем состоянии, четко видно дату продажи, и что товар приобретался абсолютно новый. Есть желание решить все полюбовно в до судебном порядке. Если так никак- то в суд пойду однозначно. Пыль не чистила.
    И пожалуйста, скажите, что такое "ПК", прозвучало в предложении смысла не уловила. (проводит ПК либо экспертизу товара).

    Вообще когда я разглядывала запись системы о критических ошибках --там видно, что ноут выключался самопроизвольно будучи совсем новым- там везде стоят даты и можно отследить по времени когда и что происходило, так что пыль вряд ли, если он новый уже выключался.Хотя спорить не буду-я не специалист,просто предположения.
    Последний раз редактировалось Хризантема; 21.07.2013 в 12:44.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Хризантема Посмотреть сообщение
    Пыль не чистила.
    Это первое, что надо было сделать до установления дополнительной вентиляции.

    что такое "ПК"
    Проверка качества. Прочтите п.5 ст. 18 ЗоЗПП http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_589
    там видно, что ноут выключался самопроизвольно будучи совсем новым-
    Он у Вас 1,5 года успешно работал. Возможно, что товар ранее был не только в употреблении, но в нём ещё устранялся недостаток.

    Гарантия на товар истекла?

  5. #5
    Когда он начал греться и я его на решетку поставила--тогда еще была гарантия на него.Как чистят ноутбуки я не знаю.Я думала их вскрывают,и пылесосят, а у него гарантия была.
    С даты продажи прошло 1.5 года. покупка 11 .02.12. (Гарантия была 12 мес.)
    Последний раз редактировалось Хризантема; 21.07.2013 в 13:03.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Хризантема Посмотреть сообщение
    Я думала их вскрывают,и пылесосят
    Именно так. Могли сделать это в гарантийной мастерской.
    Гарантия была 12 мес.
    Прочтите ст. 19 ЗоЗПП:
    5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

  7. #7
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930
    Цитата Сообщение от Хризантема Посмотреть сообщение
    Когда он начал греться и я его на решетку поставила--тогда еще была гарантия на него.Как чистят ноутбуки я не знаю.Я думала их вскрывают,и пылесосят, а у него гарантия была.
    С даты продажи прошло 1.5 года. покупка 11 .02.12. (Гарантия была 12 мес.)
    Вы вполне можете воспользоваться ст. 12
    (Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
    При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
    Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.)


    И гарантийный срок здесь не причём, а разумный срок - равен сроку службы.
    Удачи!
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  8. #8

  9. #9
    Сегодня навестила местный отдел Роспотребнадзора.Специалист помогла мне составить претензию по 2 статьям- п.1 ст 8 и статья 12 п 1.
    Вариант 1.В досудебном порядке решаем проблему.
    Вариант 2. Независимая экспертиза + суд.
    Отнесла претензию в магазин, отдала старшему продавцу подписал печать поставили дату.Начальства не было на месте. Контакты в претензии указаны. Буду ждать звонка. При мне продавец в компе нашел информацию по продаже моего ноутбука, возможно у них там даже видно, что он дважды продавался, а может и нет. По сотовым телефонам все дела решались положительно.По компам я первая пожаловалась. Продавцам показала фото экрана с открытой программой о данных критических ошибок в системе,и открытую прогу мегафон модем-интернет.Даже они предположили, что проблема может быть с жестким диском.

    Проинформирую обязательно о продвижении дела, поскольку часто такая информация сберегает другим людям нервы и время.

    В очередной раз благодарю вас за участие в решении моего вопроса, спасибо за отзывчивость и быстрые ответы!!!!

  10. #10
    Цитата Сообщение от Хризантема Посмотреть сообщение
    п.1 ст 8
    Этого мало. На ст. 10 ЗоЗПП ссылка должна быть обязательной, т.к. именно она содержится необходимую для Вас императивную норму.
    предположили, что проблема может быть с жестким диском.
    А это относится к ст. 18 ЗоЗПП и требовать Вы можете безвозмездного устранения недостатка. Но ещё раз предупреждаю: продавец будет настаивать на проведении экспертизы для выяснения причины возникновения недостатка. Поэтому, в Ваших интересах, не оставлять продавцу свой товар в бесконтрольное владение и распоряжение.

  11. #11
    Рассказываю, чем все закончилось. Прошло 10 дней- мне никто так и не позвонил. Я взяла напрокат мужа подруги(тк мой был на вахте), и пошла в магазин. Администратор претензию мою в глаза не видел.Тем не менее, я потребовала сделать запись на моем экземпляре претензии, по какой причине она была не удовлетворена. Попутно я объяснила ему, что произошло, чтобы он был в курсе. На что он мне сообщил, что ноутбук был новый.Диана его купила, попользовалась до 15 дней, он ей вдруг не подошел по цвету размеру и характеристикам и она его "новый" сдала. Он посоветовался с кем-то по телефону и предложил сдать его в сервис. Я категорически отказалась это сделать, тк меня уже однажды обманули. Отфарматируют диск и привет. Тогда он предложил на следующий день съездить втроем в сервис и посмотреть ноутбук. После обеда он в устной форме пообещал позвонить. Я ждала, ждала и зря. Никто не позвонил. На следующий день, в субботу, я уже пришла с мужем подруги, моим мужем и потребовала объяснений, почему мне никто не позвонил. Админ ответил, что был занят до 18 00, тк была огромная распродажа в "Островах"(это торговый центр).И что он мне выслал письмо с приглашением навестить сервис в другой день. Я не выдержала и сказала, что если б я сама не приехала сюда, о поездке бы я не узнала, потому как почта России это та еще контора и письмо будет идти 2 недели. Он пообещал, что в воскресенье с 12 00 он перезвонит и мы точно поедем в сервис. В воскресенье в 11.30 мне позвонили и попросили приехать с ноутом, чеком и шнуром от него именно в магазин. В магазине меня попросили показать чек и ноутбук , затем админ вытащил 25 тысяч из своего кармана(!!!!) и отдал, и попросил сделать запись, что моя претензия удовлетворена и мне вернули 26 тысяч. Я автоматически проверила каждую купюру на свет на предмет подделки, на что мне сказали, что деньги они не печатают, тк у них нет такой аппаратуры. Я ожидала, что все пройдет через бухгалтерию и кассу, а не из кармана, поэтому и засомневалась. Да, и еще.Письмо действительно было выслано 3 августа и в этот же день я его получила.
    Вот такая история. Благодарю всех за помощь и поддержку в непростые для меня дни.
    Последний раз редактировалось Хризантема; 04.08.2013 в 14:51. Причина: добавлено

  12. #12
    Поздравляем!
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения