+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Как зафиксировать некачественную услугу ЖКХ?

    В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307), при несогласии исполнителя с фактом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг (выполнении работ) потребителю для составления акта необходимо одновременно привлекать как представителей жилищной инспекции города, так и представителя городского общественного объединения потребителей (п.68 № 307). Оформление такого акта, как юридически значимого документа (п.71 № 307), учитывая масштабы болеемиллионного города, довольно проблематично.
    Жилищное законодательство находится в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
    Возможно упростить процедуру оформления акта путем принятия НПА на местном уровне, для чего руководствоваться Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28.12.2004 N 12 "О повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (п. 2.4, п. 3.2).
    Просьба сообщить, где (в каком регионе) это уже сделано???
    Вопрос более к Роспотребнадзору. Просьба сбросить статистику. Может я слишком драматизирую ситуацию и есть более простой способ сабжа (темы -для не фидошников) - юридически значимой регистрациии факта непредоставления или предоставления с превышением установленной продолжительности коммунальных и иных услуг в сфере ЖКХ ???

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Более простой путь:

    - исполнить требования Гражданского процессуального кодекса РФ:

    Статья 55. Доказательства
    1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
    Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
    http://www.garant.ru/main/12028809-000.htm

    То есть составляете такой акт самостоятельно, с привлечением свидетелей, проводите фото и видеосьёмку, привлекаете экспертов.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Действительно, проще всего так и сделать, а уже потом с доказательствами обращаться в жилинспекцию. А то пока комиссия до вас доберется, или дом развалится, или нарушение прекратится.

  4. #4
    Уважаемый zzpp!
    Вы говорите об акте, который составляется в случае, если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то есть при наличии спора. Если спора нет и факт очевиден, то жилинспекция и общество потребителей не нужны.
    К сожалению, чаще представители исполнителя просто не приходят. Рекомендации простые - письменно пригласите представителя исполнителя и в случае его неявки составляйте акт сами с участие не менне двух лиц, которые могут выступить потом свидетелями. Обязательно отметьте в акте о приглашении представителя исполнителя.
    Дальше пишите исковое заявление мировому судье и прикладывайте копию акта. Требуйте обязать восстановить оказание услуги и пересчета оплаты с момента обращения к аварийно-диспетчерской службе до момента составления акта о возобновлении оказания услуги.
    Анатолий Голов

  5. #5
    Спасибо всем откликнувшимся. А теперь оцените/покритикуйте следующий алгоритм действий потребителя.
    В подъезде многоквартирного дома Управляющей компанией (УК) не меняются перегоревшие лампы на средних этажах в помещениях общего пользования. Письменно и устно УК о необходимости замены извещена, но менять готова только раз в месяц (УК ссылается на какой-то неведомый НПА на местном уровне). Вряд ли такой НПА есть, но даже если и существует, то в части смены раз/месяц ничтожен по причине:
    1) ПП от 13.09.2006 № 491 п.10 - общ. им-во должно содержаться в состоянии, обеспечивающем безопасность жизни и здоровья граждан и соблюдение прав и законных интересов проживающих;
    2) ЗПП ст.4 п.5 - услуга должна соответствовать обязательным требованиям к этой услуге. Обязательные требования - замена в в срок 1 день согласно Гос. стандарта РФ ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», Прил. В. Вопрос -закон о техническом регулировании, извиняюсь, "похерил" все ГОСТы, так что и не знаю - правомерно ли ссылаться на этот ГОСТ? Другой документ - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170): п.5.6.2, п.5.6.6, п.5.6.15, Приложения № 2 (электрооборудование), № 4 (Г. 17-19.) - является обзательным или рекомендуемым???
    3) ПП от 13.09.2006 № 491 п.11 - содержание общ. им-ва включает в себя освещение помещений общего пользования.
    Действия потребителя: с соседями составить акт, один экз. акта отправить исполнителю с требованиями:
    а) произвести перерасчет (т.к. потребителю неведомо, какова составляющая платы за освещение мест общего пользования в стуктуре всей платы за содержание и ремонт);
    б) добровольно выплатить неустойку (тут я решил пойти дальше рекомендаций Анатолия Голова) согласно п.5 ст.13 ЗПП в размере, определенном п.5 ст.28 ЗПП (неустойка будет уже считаться от всей платы за содержание и ремонт).
    д) При бездействии исполнителя - в суд. Может так удастся заставить шевелиться, достало уже платить просто так.
    Оцените, проанализируйте, посоветуйте, дополните, покритикуйте...
    С уважением, Сергей.

  6. #6
    Banned
    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    2,463

    Как зафиксировать некачественную услугу ЖКХ?

    Лично я исходи из того, что все требования ПП госстроя № 170 обязательны к исполнению. Пока "срабатывает". Выбиваю по-маленьку ремонты и починки.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения