+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Экспертиза мягкой мебели

    Мы с женой купили диван в магазине следующим образом: модель была выбрана по образцу находящемуся в магазине, к нему была выбрана обивка, через месяц (в конце сентября 2006г.) нам был привезен диван. 11.12.06 мной было написано заявление продавцу на возврат дивана по причине обнаружения недостатков, текст заявления был такой:

    (указание номера бланка-заказан и даты приобредения дивана)
    В диване обнаружены следующие недостатки:
    1. Диван качается. По этому недостатку приходил ваш мастер 09.10.06, но неисправность устранена не была;
    2. На линии стыка спинки и сиденья образуется щель размером примерно 5 см, когда сидишь на диване. Также в месте стыка сиденья, спинки и подлокотника наблюдаются щели постоянно;
    3. Одна сторона дивана выше другой.
    Я хочу расторгнуть договор купли-продажи. Прошу вернуть деньги уплаченные за товар в течении 10-ти дней.


    По п.2.: документов никаких от мастера не осталось. Есть только номер заказа, который мне предоставил продавец, через которого я заказывал этого мастера. Номер зафиксирован в "черновой тетради" (это слова продавца). В тетради указан номер и адрес куда ехать мастеру, больше ничего.
    Все эти недостатки мы обнаружили и ранее. На диване мы только сидим или лежим, не разбирая, детей у нас нет, гости тоже еще не успели посидеть на этом диване, т.е. мы за собой не знаем никакакой "неправильной эксплуатации".

    На это заявление был ответ продавца, датированный 21.12.06:

    Диван соответствует ГОСТу ххххх.
    Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителя мы предлагаем провести экспертизу.
    Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
    Стоимость эксперзы составляет 10% стоимости товара.
    Просим указать время для проведения экспертизы.


    Надо отметить, что до 11.12.06. я письменно запрашивал у продавца техническую информацию на диван, имея в виду статью 10 Закона о защ.прав потреб. Продавец сам является производителем этого дивана. На это мне выдали техническую инструкцию на механизм трансформации от производителя этого механизма, а также листочек с текстом рекламного характера, где из информативного были указан только ГОСТ, сертификаты, лицензия.

    У меня есть опасения, что экспертиза будет предвзятая и результат будет не в нашу пользу. Поэтому хочу подготовиться к ней, но есть только мысли, не знаю их релизацию. В связи с этим вот такие вопросы:
    1. Практически в каком случае я должен оплатить эту экспертизу? Субъективно, недостатки дивана являются просто браком товара. Но, например, экспертиза зафиксирует эти пункты, но не признает их недостатками дивана, плачу ли я за экспертизу?
    2. Я думаю до проведения экспертизы, надо получить от продавца все-таки тех.информацию о товаре как то: габаритные размеры, глубина сиденья, категория мягкости, используемые материалы купленной модели дивана. Ведь по ГОСТу есть пределы отклонений по всем тех.параметрам. На сколько понимаю, на эту информацию я имею право в любое время, ст.10 Закона о з.п.п.
    Насколько и как эту информацию можно использовать в экспертизе против продавца (если найдутся несоответствия именно нашего экземпляра товара ГОСТу)?

    Спасибо за ответы.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Хм... Продавец, очевидно, считает мебель исправной...
    1. Практически в каком случае я должен оплатить эту экспертизу?
    В том случае, если в проявлении недостатков будет установлена ваша вина. А отсутствие недостатка - вообще не повод для экспертизы.
    2. Я думаю до проведения экспертизы, надо получить от продавца все-таки тех.информацию о товаре
    Если бы вы сами проводили эту экспертизу, это имело бы смысл. Но проводить ее - обязанность продавца. Согласно ст. 10 продавец обязан предоставить информацию, необходимую для правильного выбора товара. Выбор вами уже сделан, видимо информации хватило.

    И вот еще что:
    Просим указать время для проведения экспертизы
    Кроме времени имеет смысл указать также и место ее проведения. Предложите провести ее у вас дома, в удобное для вас время. Если недостаток не будет обнаружен - заявите, что это была не экспертиза, а проверка качества.

  3. #3
    Стоимость эксперзы составляет 10% стоимости товара.
    Стоимость экспертизы не может зависить от стоимости товара!!!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    К сожалению может Генрих. ТПП например взъимает деньги именно тупо исходя из стоимости товара. У них в принципе нет никакого оборудования и все экспертизы органолептические .
    Но это не мешает им проводить экспертизы чего угодно

  5. #5
    Поэтому экспертизы ТПП в судах и трещат по швам, когда экспертизу проводит эксперт, а не кухарка.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения