+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Проблема с обменом (возвратом)

    Здравствуйте!
    У меня такая проблема: через интернет-магазин крупной торговой сети был куплен телевизор, данный товар был доставлен 29/12/06. До 4/01/07 он работал нормально. После сломался. Я позвонил в магазин мне сказали что данный товар у них кончился и заменить его не могут и поэтому я должен обратиться в сервис центр. Я обратился в сервис центр. Мне не отказали, но сказали что везти я его должен к ним. Но я не могу его привезти потомучто весит он более 50 кг, а точнее ~65 кг. На что мне ответили что бы я его сдал в магазин. В магазин сдать не получается, говорят что все вопросы в сервис центр, так как он у меня сначало работал а потом перестал (малоли я сам его испортил).
    Вопрос такой: ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ???

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    1. - Ознакомиться с текстом Закона ОЗПП:

    Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
    ...
    5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества.

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    * безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    * соразмерного уменьшения покупной цены;
    * замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    ...
    В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.


    2. - Опредлиться со своим ВЫБОРОМ и адресатом требования.

    3. - Подготовить письменную претензию.

    4. - Направить её по почте адресату.

    ВРЕМЯ ПОШЛО!
    Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

  3. #3
    Я с ними по телефону связывался. Но у администратора выходной и будет тока во вторник. Мне сказали что только она (администрация) может решить данную проблему. Так же сказали что бы я не расчитывал на то что они его заберут и починят. Ведь он у меня работал с неделю. Я им сказал про статью 18, на что мне ответили что даже с юридической стороны закон на их стороне и они не обязаны с ним ничего делать.
    Вобщем жду когда администрация выйдет на работу.

    Если я правильно понил то отсчет времени уже пошел (статья 22)?
    Я первый раз к ним обратился (по телефону) в пятницу!

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Юрий продолжает считать, что требования НПА обязан выполнять только продавец.
    А потребитель лишь вправе это делать...если захочет.
    Правила
    продажи товаров по образцам
    (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 91
    (с изменениями от 2 октября 1999 г., 7 декабря 2000 г.)
    I. Общие положения
    1. Правила продажи товаров по образцам (далее именуются - Правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140) и определяют порядок продажи товаров по образцам и оказания связи с такой продажей услуг, а также регулируют отношения между покупателем и продавцом товаров.
    2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
    o покупатель - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
    o продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по образцам;
    o продажа товаров по образцам - продажа товаров по договору розничной купли-продажи (далее именуется - договор), заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров или их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, а также в рекламных объявлениях о продаже товаров.
    ......................................
    35. Требования покупателя, связанные с расторжением договора, устранением нарушений его условий, недостатками товара, возмещением убытков, передаются продавцу в письменной форме с приложением необходимых документов, обосновывающих эти требования (документ, удостоверяющий факт покупки в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки или сроки годности (службы), технический паспорт или иной заменяющий его документ, гарантийный талон, а также документы, подтверждающие недостатки товара и убытки, причиненные покупателю в связи с ненадлежащим качеством товара). Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    "Документом" является собственноручно написанная потребителем претензия, где заявлено о наличии недостатка, исходя из содержания Гражданского кодекса РФ:

    Статья 483. Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи
    1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

  6. #6
    Статья 18.
    ...
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
    ...
    Может напомнить в претензии об этой обязанности?

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Юрий! Вы утомили! Читайте п.35. Там сказано и про письменное заявление о наличии недостатка А ТАКЖЕ о документах подтверждающих их наличие.

  8. #8
    ...При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества...
    Может тогда нанять грузчиков, грузовое такси(только чеки сохранить)
    В случае обнаружения недостатка требовать возмещения расходов.

    Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата Пессимист:
    "Юрий! Вы утомили! Читайте п.35. Там сказано и про письменное заявление о наличии недостатка А ТАКЖЕ о документах подтверждающих их наличие."

    Зайдём с другой стороны:
    УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ Вас, Пессимист, привести пример такого "Документа".

    При этом сразу ставлю Вам пару подножек, чтобы Вы на них споткнулись:

    Конституция РФ
    Статья 19
    1. Все равны перед законом и судом.

    Гражданский процессуальный кодекс РФ
    Статья 67. Оценка доказательств
    2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

  10. #10
    Читайте п.35. Там сказано и про письменное заявление о наличии недостатка А ТАКЖЕ о документах подтверждающих их наличие.
    _________________
    Простите мою неосведомленность, а что это за п.35? Какая статья? Какой НПА?
    Ищу родственные души

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Алтайский край, Барнаул
    Сообщений
    111
    Антибиотик, Правила
    продажи товаров по образцам
    (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 91
    (с изменениями от 2 октября 1999 г., 7 декабря 2000 г.)
    Ничего страшного, бывает

  12. #12
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ Вас, Пессимист, привести пример такого "Документа".
    Можно я?! Можно я?!

    Мы, нижеподписавшиеся, сосед Ваня Пупкин (адрес, пасп. данные) и теща потребителя, Марья Ивановна (-//-) установили следующее: ... (и далее описание недостатка и его причины). Подписи, печати, отпечатки пальцев.

    В данном случае следовало бы направить продавцу претензию с требованием назначить время и место проверки качества (тоже, ессно, в письменном виде). Потом привезти туда телевизор за свой счет и, если проверка установит наличие недостатка, требовать от продавца обмена и компенсации расходов на перевозку.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Dao - ТРЕБОВАТЬ проведения проверки качества, и тем более назначать место ее проведения потребитель не вправе.
    УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ Вас, Пессимист, привести пример такого "Документа".
    Например справка выданная СЦ. Собственно туда потребителю и предлагают обратиться.
    Вы можете заходить с любой стороны Юрий. Но Ваши "подножки" мимо кассы. ГПК вообще не имеет отношения к досудебному порядку урегулирования спора. А в чем Вы усматриваете нарушение равенства перед законом и судом мне непонятно. Поясните если можете.

    Кстати Юрий - если продавец не признает наличие недостатка в товаре, доказывать его наличие прийдется именно потребителю, в том числе и в суде. И строго говоря как уже упоминал Генрих Шатковский, в случае непредставления таких доказательств в суд при подаче заявления - суд вправе отказать потребителю в прнятии заявления.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения