-
Проблема с обменом (возвратом)
Здравствуйте!
У меня такая проблема: через интернет-магазин крупной торговой сети был куплен телевизор, данный товар был доставлен 29/12/06. До 4/01/07 он работал нормально. После сломался. Я позвонил в магазин мне сказали что данный товар у них кончился и заменить его не могут и поэтому я должен обратиться в сервис центр. Я обратился в сервис центр. Мне не отказали, но сказали что везти я его должен к ним. Но я не могу его привезти потомучто весит он более 50 кг, а точнее ~65 кг. На что мне ответили что бы я его сдал в магазин. В магазин сдать не получается, говорят что все вопросы в сервис центр, так как он у меня сначало работал а потом перестал (малоли я сам его испортил).
Вопрос такой: ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ???
-
Senior Member
1. - Ознакомиться с текстом Закона ОЗПП:
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
...
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества.
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
* безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
* соразмерного уменьшения покупной цены;
* замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
* замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
...
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
2. - Опредлиться со своим ВЫБОРОМ и адресатом требования.
3. - Подготовить письменную претензию.
4. - Направить её по почте адресату.
ВРЕМЯ ПОШЛО!
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
-
Я с ними по телефону связывался. Но у администратора выходной и будет тока во вторник. Мне сказали что только она (администрация) может решить данную проблему. Так же сказали что бы я не расчитывал на то что они его заберут и починят. Ведь он у меня работал с неделю. Я им сказал про статью 18, на что мне ответили что даже с юридической стороны закон на их стороне и они не обязаны с ним ничего делать.
Вобщем жду когда администрация выйдет на работу.
Если я правильно понил то отсчет времени уже пошел (статья 22)?
Я первый раз к ним обратился (по телефону) в пятницу!
-
Юрий продолжает считать, что требования НПА обязан выполнять только продавец.
А потребитель лишь вправе это делать...если захочет.
Правила
продажи товаров по образцам
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 91 
(с изменениями от 2 октября 1999 г., 7 декабря 2000 г.)
I. Общие положения
1. Правила продажи товаров по образцам (далее именуются - Правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140) и определяют порядок продажи товаров по образцам и оказания связи с такой продажей услуг, а также регулируют отношения между покупателем и продавцом товаров.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
o покупатель - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
o продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по образцам;
o продажа товаров по образцам - продажа товаров по договору розничной купли-продажи (далее именуется - договор), заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров или их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, а также в рекламных объявлениях о продаже товаров.
......................................
35. Требования покупателя, связанные с расторжением договора, устранением нарушений его условий, недостатками товара, возмещением убытков, передаются продавцу в письменной форме с приложением необходимых документов, обосновывающих эти требования (документ, удостоверяющий факт покупки в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки или сроки годности (службы), технический паспорт или иной заменяющий его документ, гарантийный талон, а также документы, подтверждающие недостатки товара и убытки, причиненные покупателю в связи с ненадлежащим качеством товара). Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
-
Senior Member
"Документом" является собственноручно написанная потребителем претензия, где заявлено о наличии недостатка, исходя из содержания Гражданского кодекса РФ:
Статья 483. Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи
1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
-
Статья 18.
...
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
...
Может напомнить в претензии об этой обязанности?
-
Юрий! Вы утомили! Читайте п.35. Там сказано и про письменное заявление о наличии недостатка А ТАКЖЕ о документах подтверждающих их наличие.
-
...При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества...
Может тогда нанять грузчиков, грузовое такси(только чеки сохранить)
В случае обнаружения недостатка требовать возмещения расходов.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
-
Senior Member
цитата Пессимист:
"Юрий! Вы утомили! Читайте п.35. Там сказано и про письменное заявление о наличии недостатка А ТАКЖЕ о документах подтверждающих их наличие."
Зайдём с другой стороны:
УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ Вас, Пессимист, привести пример такого "Документа".
При этом сразу ставлю Вам пару подножек, чтобы Вы на них споткнулись:
Конституция РФ
Статья 19
1. Все равны перед законом и судом.
Гражданский процессуальный кодекс РФ
Статья 67. Оценка доказательств
2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
-
Читайте п.35. Там сказано и про письменное заявление о наличии недостатка А ТАКЖЕ о документах подтверждающих их наличие.
_________________
Простите мою неосведомленность, а что это за п.35? Какая статья? Какой НПА?
-
Антибиотик, Правила
продажи товаров по образцам
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 91
(с изменениями от 2 октября 1999 г., 7 декабря 2000 г.)
Ничего страшного, бывает
-
Senior Member
УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ Вас, Пессимист, привести пример такого "Документа".
Можно я?! Можно я?!
Мы, нижеподписавшиеся, сосед Ваня Пупкин (адрес, пасп. данные) и теща потребителя, Марья Ивановна (-//-) установили следующее: ... (и далее описание недостатка и его причины). Подписи, печати, отпечатки пальцев.
В данном случае следовало бы направить продавцу претензию с требованием назначить время и место проверки качества (тоже, ессно, в письменном виде). Потом привезти туда телевизор за свой счет и, если проверка установит наличие недостатка, требовать от продавца обмена и компенсации расходов на перевозку.
-
Dao - ТРЕБОВАТЬ проведения проверки качества, и тем более назначать место ее проведения потребитель не вправе.
УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ Вас, Пессимист, привести пример такого "Документа".
Например справка выданная СЦ. Собственно туда потребителю и предлагают обратиться.
Вы можете заходить с любой стороны Юрий. Но Ваши "подножки" мимо кассы. ГПК вообще не имеет отношения к досудебному порядку урегулирования спора. А в чем Вы усматриваете нарушение равенства перед законом и судом мне непонятно. Поясните если можете.
Кстати Юрий - если продавец не признает наличие недостатка в товаре, доказывать его наличие прийдется именно потребителю, в том числе и в суде. И строго говоря как уже упоминал Генрих Шатковский, в случае непредставления таких доказательств в суд при подаче заявления - суд вправе отказать потребителю в прнятии заявления.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|