+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    46 или 47 дней?

    Добрый день. Проконсультируйте пожалуйста по такому вопросу.
    19 июня в салоне МТС был куплен телефон. Через некоторое время перестал работать микрофон.
    8 июля обратились в этот же магазин с просьбой гарантийного ремонта. Заявление подписано тем же числом.
    22 июля по подсчетам был 46 день после обращения о гарантийном ремонте. И мы отнесли притензию на возврат денежных средств и расторжение договора купли-продажи.
    Сегодня 23-го июля последовал звонок из магазина с сообщением что телефон отремонтирован и его можно забрать. На вопрос о сроках был ответ, что телефон они отдали на ремонт в сервисный центр только 9-го числа, следовательно все сроки соблюдены.
    Подскажите на сколько правомерно такое заявление. И возможно ли все таки вернуть деньги, потому как телефон уже не нужен.
    Заранее спасибо за ответ!

  2. #2
    Цитата Сообщение от Natal_ka Посмотреть сообщение
    Подскажите на сколько правомерно такое заявление.
    Неправомерно.
    отдали на ремонт в сервисный центр только 9-го числа, следовательно все сроки соблюдены
    Проблемы индейцев шерифа не волнуют. Ремонт не может превышать 45 дней, а срок исчисляется со дня обращения потребителя с требованием, а не телодвижений продавца.
    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
    ...
    3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
    возможно ли все таки вернуть деньги
    Если готовы к борьбе и судебным расходам. Грамотная защита приведёт к победе, но неподготовленному потребителю это вряд ли под силу.
    Телефонный звонок ничего не означает. Через 10 дней вручите продавцу требование об уплате неустойки и готовьте исковое заявление. Но Ваша победа во многом зависит от уже сделанных шагов, а именно от юридически грамотно составленных и вручённых надлежащим образом претензий. Если претензии юридически неграмотны, то в суд Вам идти не с чем.

  3. #3
    Росинка, спасибо за ответ. Примерно так я все и думаю. Хочу теперь дождаться официального ответа юристов, он же все таки должен быть. Там дальше посмортим.
    Просто не знаю на сколько преминима к данной ситуации ст. 191 ГК, о том, что срок исчисляется на следюущий день после наступления события...Хотя с другой стороны гарантия начинается со дня приобритения товара...и как вы правильно отметили продлевается на срок исчисляемый с момента обращения...В общем как то все спутанно пока))
    По поводу притензии, все было оформлено вполне грамотно, с подробным описанием действий и с ссылками на закон..про неустойку так же было упомянуто))

  4. #4
    Просто не знаю на сколько преминима к данной ситуации ст. 191 ГК, о том, что срок исчисляется на следующий день после наступления события
    Коллизия норм имеет место. Если бы Вы предъявили требование 23 августа (кстати, у Вас ошибка в первом сообщении), то не было бы места для спора. Один день для Вас ничего не решает, но даёт повод продавцу для спора.

  5. #5
    Если бы Вы предъявили требование 23 августа, то не было бы места для спорa
    вероятно так и есть..надо было все же взять еще день прозапас((
    кстати, у Вас ошибка в первом сообщении
    укажите пожалуйста,если не трудно.

  6. #6
    кстати, у Вас ошибка в первом сообщении
    сама увидела, конечно не 22 и 23 июля, а 22 и 23 августа)))

  7. #7
    Пришел ответ от юристов РТК. Разумеется с отказом. Обосновывают тем,что 23-го августа телефон был отремонтирован, о чем нам было сообщено по телефону, но забирать его мы не явились.

    Правильно ли я понимаю, что шансов вернуть деньги нет и даже если обратиться в суд, то его проиграем? Не хочется судиться не имея уверенности в выигрыше..

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    Natal_ka
    Вам, Росинка уже объяснила, что значит юридически правильно заявлены и обоснованы требования в претензии. Суд будет исходить из этих же требований. У вас неправильно указаны даты, этот факт можно доказывать, но примет ли суд к сведению эту описку. А вот 22.08. 13г. вы должны были сами придти к Продавцу за получением телефона после устранения недостатков и если вам его не передали - вручить новые требования (заготовленные дома ) о расторжении договора купли- продажи и возврата уплаченной суммы за товар (ст. 18 ЗЗПП в отношении ТСТ) - причина нарушение сроков устранения недостатков (п.1 ст. 20 ЗЗПП).
    А, что делает Потребитель? Сидит и ждёт дома, что его должны пригласить, известить и т.д. - эта ошибка. Продавец на суде скажет, что был готов 22 августа вручить телефон, но Потребитель не пришёл и 23 августа его известили о готовности телефона. Вот и думайте стоит идти в суд ... Просто на ошибках учаться, что бы их в будующем не допускать.
    Последний раз редактировалось Nika-1; 03.09.2013 в 20:40.

  9. #9
    Nika-1 Читайте внимательно, 22-го августа мы сами пришли за телефоном! Но его магазине не было, а заготовленные требования были уже с собой! Их мы и вручили продавцу.
    К слову в самой претензии ошибок с датами не было конечно!
    Так же поясняю, что в квитанции на ремонт сказано, что после его окончания известят по телефону, потому не вижу смысла ходить каждый день и проверять не отремонтирован ли телефон. Обязанность продавца в данном случае, принять телефон, направить его в ремонт и своевременно известить о его окончании!
    А ошибка была лишь в том, что стоило подождать еще 1 день, чтобы спорного момента с исчислением сроков не возникло))

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    Natal_ka ОТВЕТ: 22-го августа мы сами пришли за телефоном!

    Я, действительно невнимателно прочла. Ст. 20 Закона предусматривает, если срок недостатка не определён в письменной форме по договору сторон, то он должен быть устранён далее по текту закона....но не должен превышать 45 дн.
    Отсчёт срока 45 дн. считается с момента передачи товара Продавцу. Если у вас товар передан продавцу без предъявления требований об устранении недостатков, что вполне допустимо Если Продавец принял на себя добровольно обязательства позвонить и известить вас по окончанию ремонта телефона, то сделать это он д/б по требованию закона через 45 дн. вот и считатаем с 08.07.13 г. - 21. 08. 13 г. исполнилось 45 дн. Свои требования о расторжении договора купли - продажи, (нарушения сроков устранения недостатка) вы вручаете Продавцу 22. 08. 13 г. Всё Законно. Про какой запасной день вы ещё говорите? Никаких запасных дней Закон не предусматривает. Согласно ст. 22 ЗЗПП Ваши требования должны быть удовлетворены в 10 дн. Не удовлетворили -пишите исковое в суд, о том, что ваше требование, заявленные 22.08.13 г. не удовлетворил Продавец. А, то что Продавец взял на себя обязанность известить потребителя, о сроке устранения недостатков - это его личная инициатива. Законом это не предусмотрено.

  11. #11
    Nika-1 Спасибо за участие! Но муж всё таки забрал телефон, исковое составлять не стали. Решила, что судья может истолковать все по своему, еще и желание наживы присудить))
    Но теперь я уже о этом жалею и то что не присутствовала при приемке телефона. Поскольку при детальном рассмотрении телефона обнаружилось что после ремонта передняя панель сенсорного телефона, которая представляет собой стекло, в нижней части телефона не прикреплена, т.е отходит от самого аппарата и видна щель. Как пользоваться таким телефоном я не представляю, но и что делать дальше тоже...Идти обратно к продавцу, они скажут что вы сами его разломали, хотя никаких механических повреждений и сколов нет. В сервисный центр обратиться возможности тоже нет, т.к исходя из квитанции на ремонт, он проводился в другом городе..
    Уже всё чаще возникает желание взять молоток и раскрошить телефон, потом как сил больше нет...

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    Но муж всё таки забрал телефон, исковое составлять не стали. Решила, что судья может истолковать все по своему, еще и желание наживы присудить))
    Natal_ka Для вас, рассмотрение искового заявление в суде не чем не грозило, единственное только затраченное время, а сроки все на вашей стороне. Судья никогда не будет рисковать своей репутацие, когда всё доказуемо простой арифметикой. Это моё мнение.
    ...жалею и то что не присутствовала при приемке телефона. Поскольку при детальном рассмотрении телефона обнаружилось что после ремонта передняя панель сенсорного телефона, отходит от самого аппарата и видна щель
    Это плохо - Вы допускаете одну ошибку за другой . Обидно, что в отличие от некоторых потребителей Вы граммотно действовали слушали Росинку.
    Я, бы на вашем месте, в течение действующего гаран. срока написала новую претензию и заявила бы продавцу требование : устранить недостаток ( описать его, как вы описали в сообщении), который образовался в телефоне в период ( 08. 07. по ? .08. 2013 г. после устранения недостатка в СЦ. Примеч.: Недостаток, который вы указываете не является приобретённым, это не механическое повреждение ( трещина, скол или царапина) и расковырять это не возможно. Сходите в любой СЦ и в частном порядке попростие Вас проконсультировать по поводу этого недостатка ( это не дорого). Я, например из Вашего описания предположила, что передняя панель не закреплена и образовалась щель - похоже, что не совмещены дедали Размеры одной панели не совподают с др. , м/б они заменили в процессе ремонта, одну из понелей.
    Почему почти всегда Потребитель начинает домысливать, что ему скажет продавец. Вы никогда не занимайте их "стул", вы думайте о себе, что вы должны сказать и предъявить и сделать в данный момент, тогда таких ошибок не будет . Если не будут принимать претензию отправте почтой . И в претензии укажите, если вы не устраните недостаток я обращусь в суд и дополнительно потребую компенсацию морал. вреда ст.15 ЗЗПП и штраф п.6 ст.13 ЗЗПП.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения