+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Нет письменного соглашения о сроке ремонта+товар полностью исправен

    Здравствуйте, я со стороны продавца спросить хочу. Купил покупатель мотоблок у нас магазине, поработал с ним какое-то время, принес обратно и сказал, что у него мощность падает периодически. Попросил выяснить причину. Мы взяли мотоблок, объяснили что на диагностику его нужно отправлять к производителю в другой город и это займет определенное время, месяц-полтора. Четко срок не оговаривался, письменно соглашение о сроке ремонта (хотя какой тут ремонт) опять же не заключалось. Через полтора месяца (47 дней) мотоблок вернулся от производителя к нам с результатами диагностики, где указывалось, что все в порядке, в результате диагностики, стендовых и полевых испытаний дефект не подтвердился. И указали возможную причину неполадок нарушением правил эксплуатации, прописанных в руководстве по эксплуатации.
    Мы связались с покупателем по телефону, обо всем рассказали и предложили забрать мотоблок. Он сказал, что придет, и на этом все. Через несколько дней позвонили опять, реакция та же самая. А еще через некоторое время мы получили повестку в суд.
    В иске покупатель требует расторгнуть ДКП, вернуть деньги, неустойку, компенсацию морального вреда. Обосновывает это тем, что отдал мотоблок продавцу с требованием незамедлительно отремонтировать, продавец принял и в течении 45 дней (на основании ст.20 ЗоПП) не вернул ему отремонтированный мотоблок. Указывает, что неоднократно звонил, заходил в магазин, но его требования так и не были исполнены.
    В заседании представитель покупателя пояснил, что они никаких претензий к качеству товара уже не имеют, он их не интересует, экспертизу проводить не надо. Нарушен срок 45 дней, письменное соглашение о сроке ремонта ДОЛЖЕН БЫЛ ЗАКЛЮЧАТЬ ПРОДАВЕЦ, так как покупатель юридически неграмотный. Подтверждать тот факт, что покупатель заходил и звонил насчет товара они не хотят, говорят, что мы должны это опровергать.
    Есть выписаный в момент приема товара чек, в котором стоит отметка и подпись продавца, что товар находится на гарантии. Никаких претензий они не отправляли, письменного требования о проведении ремонта нет, письменного соглашения о сроке ремонта нет, нет вообще каких-либо письменных требований ни о чем вплоть до самого искового заявления.
    Срок диагностики в 47 дней обосновать в общем-то можем.
    Вопрос собственно о перспективах наших и покупателя в этом суде.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Если у Вас будет юрист - спец по потребительским делам, плюс здравомыслящий судья - то положительные.

  3. #3
    Консультировались с юристом, он сказал, что довод истца о юридической неграмотности и об обязанности продавца чуть ли не насильно заключить письменное соглашение о сроке ремонта не прокатит, так как нет никаких нормативно-правовых актов обязывающих сделать это продавца нет, к тому же есть 421 статья Гражданского Кодекса о свободе договора и принудить заключить такой договор (а соглашение о сроке ремонта это получается договор) ни продавец не может покупателя, ни наоборот. И единственное наше слабое место в таком случае - это минимальный срок для ремонта, объективно необходимый для устранения недостатка с учетом обычно применяемого способа, который у нас не очень-то минимальный. Но тут как-бы вступает в силу другой момент, недостатка-то в товаре нет, а соответственно никаких обязательств по ремонту не возникло, поэтому и не исполнить мы эти обязательства не могли, как указано в исковом.

  4. #4
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    1) Были ли подписаны какие-либо документы, подтверждающие, что покупатель предъявил вам требование о бездвоздмездном устранении недостатка? Вообще хоть какие-то документы есть о том что товар был сдан продавцу и для чего?
    2) Статья 18, дающая право потребителю требовать незамедлительного безвоздмездного устранения недостатка называется " Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв". В вашем случае недостатка в товаре нет. Значит ничего от вас покупатель требовать не может и никаких сроков вы нарушить не могли.


    "Улыбаемся и машем" (с)

  5. #5
    Да, есть чек, в котором стоит отметка и подпись продавца, что товар находится на гарантии и все. Больше ничего, никаких требований, хотя в исковом расписывает, что требовал.

  6. #6
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    "Находится на гарантии" - это что такое?
    Вы приняли товар от покупателя и написали на его чеке "находится на гарантии"?

  7. #7
    Нет, был выбит новый чек. Типовой, а на нем типовая же надпись о том, что товар находится на гарантии

  8. #8
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Не, я правда не могу понять, что вы имели в виду, когда писали "товар на гарантии". Этим вы хотели подтвердить факт, что товар был принят вами от покупателя?

  9. #9
    Да это так

  10. #10
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Не парьтесь:
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    2) Статья 18, дающая право потребителю требовать незамедлительного безвоздмездного устранения недостатка называется " Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв". В вашем случае недостатка в товаре нет. Значит ничего от вас покупатель требовать не может и никаких сроков вы нарушить не могли.
    В худшем случае, если у судьи возникнут сомнения, могут назначить независимую экспертизу и тогда все уже по её результатам будет решаться

  11. #11
    Спасибо, так на что все-таки ссылаться - на ст. 18, или на отсутствие письменного соглашения о сроке ремонта?

  12. #12
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    На то, что согласно заключению производителя в товаре недостатка нет, следовательно у потребителя нет права требовать от вас устранение несуществующего недостатка.

    Единственное, судья может заинтересоваться с какого фига тогда столько времени мотоблок не возвращали, так что заранее подготовьте документы (или как-то еще нормально обосновать) о сроках доставки, тестировании и возврата товара от производителя.
    Последний раз редактировалось djard; 28.08.2013 в 02:06.

  13. #13
    Понял, спасибо

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения