-
Нет письменного соглашения о сроке ремонта+товар полностью исправен
Здравствуйте, я со стороны продавца спросить хочу. Купил покупатель мотоблок у нас магазине, поработал с ним какое-то время, принес обратно и сказал, что у него мощность падает периодически. Попросил выяснить причину. Мы взяли мотоблок, объяснили что на диагностику его нужно отправлять к производителю в другой город и это займет определенное время, месяц-полтора. Четко срок не оговаривался, письменно соглашение о сроке ремонта (хотя какой тут ремонт) опять же не заключалось. Через полтора месяца (47 дней) мотоблок вернулся от производителя к нам с результатами диагностики, где указывалось, что все в порядке, в результате диагностики, стендовых и полевых испытаний дефект не подтвердился. И указали возможную причину неполадок нарушением правил эксплуатации, прописанных в руководстве по эксплуатации.
Мы связались с покупателем по телефону, обо всем рассказали и предложили забрать мотоблок. Он сказал, что придет, и на этом все. Через несколько дней позвонили опять, реакция та же самая. А еще через некоторое время мы получили повестку в суд.
В иске покупатель требует расторгнуть ДКП, вернуть деньги, неустойку, компенсацию морального вреда. Обосновывает это тем, что отдал мотоблок продавцу с требованием незамедлительно отремонтировать, продавец принял и в течении 45 дней (на основании ст.20 ЗоПП) не вернул ему отремонтированный мотоблок. Указывает, что неоднократно звонил, заходил в магазин, но его требования так и не были исполнены.
В заседании представитель покупателя пояснил, что они никаких претензий к качеству товара уже не имеют, он их не интересует, экспертизу проводить не надо. Нарушен срок 45 дней, письменное соглашение о сроке ремонта ДОЛЖЕН БЫЛ ЗАКЛЮЧАТЬ ПРОДАВЕЦ, так как покупатель юридически неграмотный. Подтверждать тот факт, что покупатель заходил и звонил насчет товара они не хотят, говорят, что мы должны это опровергать.
Есть выписаный в момент приема товара чек, в котором стоит отметка и подпись продавца, что товар находится на гарантии. Никаких претензий они не отправляли, письменного требования о проведении ремонта нет, письменного соглашения о сроке ремонта нет, нет вообще каких-либо письменных требований ни о чем вплоть до самого искового заявления.
Срок диагностики в 47 дней обосновать в общем-то можем.
Вопрос собственно о перспективах наших и покупателя в этом суде.
-
Senior Member
Если у Вас будет юрист - спец по потребительским делам, плюс здравомыслящий судья - то положительные.
-
Консультировались с юристом, он сказал, что довод истца о юридической неграмотности и об обязанности продавца чуть ли не насильно заключить письменное соглашение о сроке ремонта не прокатит, так как нет никаких нормативно-правовых актов обязывающих сделать это продавца нет, к тому же есть 421 статья Гражданского Кодекса о свободе договора и принудить заключить такой договор (а соглашение о сроке ремонта это получается договор) ни продавец не может покупателя, ни наоборот. И единственное наше слабое место в таком случае - это минимальный срок для ремонта, объективно необходимый для устранения недостатка с учетом обычно применяемого способа, который у нас не очень-то минимальный. Но тут как-бы вступает в силу другой момент, недостатка-то в товаре нет, а соответственно никаких обязательств по ремонту не возникло, поэтому и не исполнить мы эти обязательства не могли, как указано в исковом.
-
Senior Member
1) Были ли подписаны какие-либо документы, подтверждающие, что покупатель предъявил вам требование о бездвоздмездном устранении недостатка? Вообще хоть какие-то документы есть о том что товар был сдан продавцу и для чего?
2) Статья 18, дающая право потребителю требовать незамедлительного безвоздмездного устранения недостатка называется " Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв". В вашем случае недостатка в товаре нет. Значит ничего от вас покупатель требовать не может и никаких сроков вы нарушить не могли.
"Улыбаемся и машем" (с)
-
Да, есть чек, в котором стоит отметка и подпись продавца, что товар находится на гарантии и все. Больше ничего, никаких требований, хотя в исковом расписывает, что требовал.
-
Senior Member
"Находится на гарантии" - это что такое?
Вы приняли товар от покупателя и написали на его чеке "находится на гарантии"?
-
Нет, был выбит новый чек. Типовой, а на нем типовая же надпись о том, что товар находится на гарантии
-
Senior Member
Не, я правда не могу понять, что вы имели в виду, когда писали "товар на гарантии". Этим вы хотели подтвердить факт, что товар был принят вами от покупателя?
-
-
Senior Member
Не парьтесь:
 Сообщение от djard
2) Статья 18, дающая право потребителю требовать незамедлительного безвоздмездного устранения недостатка называется " Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв". В вашем случае недостатка в товаре нет. Значит ничего от вас покупатель требовать не может и никаких сроков вы нарушить не могли.
В худшем случае, если у судьи возникнут сомнения, могут назначить независимую экспертизу и тогда все уже по её результатам будет решаться
-
Спасибо, так на что все-таки ссылаться - на ст. 18, или на отсутствие письменного соглашения о сроке ремонта?
-
Senior Member
На то, что согласно заключению производителя в товаре недостатка нет, следовательно у потребителя нет права требовать от вас устранение несуществующего недостатка.
Единственное, судья может заинтересоваться с какого фига тогда столько времени мотоблок не возвращали, так что заранее подготовьте документы (или как-то еще нормально обосновать) о сроках доставки, тестировании и возврата товара от производителя.
Последний раз редактировалось djard; 28.08.2013 в 02:06.
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|