+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    06.10.2005
    Сообщений
    26

    Вопрос о сроках предъявления претензии продавцу.

    Правомерно-ли предъявление претензии продавцу с требованием о возврате, если истек гарантийный срок, но не истек срок годности?

  2. #2
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара [ наверх ↑ ]

    Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

    Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
    Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

    При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

    Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

    Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

    Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
    Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

    Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

    Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или вoзвpaтить тoвap изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать вoзвpaта уплаченной денежной суммы.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    06.10.2005
    Сообщений
    26
    Уважаемый djard, неужели Вы думаете, что я не прочитал ЗоЗПП? Но там очень все не однозначно трактовано.... Копипастить конечно проще, но я хотел бы попросить профессионалов высказать дельные мысли по этому поводу....
    Последний раз редактировалось DAY; 30.08.2013 в 01:29.

  4. #4
    Цитата Сообщение от DAY Посмотреть сообщение
    Там очень все не однозначно трактовано....
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю,
    А по моему всё написано.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    06.10.2005
    Сообщений
    26
    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
    п 5.В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    То есть сначала потребителю нужно доказать, что недостатки возникли ДО !!! передачи потребителю товара ?!!!

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    Правомерно-ли предъявление претензии продавцу с требованием о возврате, если истек гарантийный срок, но не истек срок годности?
    НЕТ. Продавц отвечает только в пределах гаран. ссрока. Сроки годности устанавливаются на молоко и продтовары, о на ТСТ устанавливаются сроки службы (см. п.6 ст. 19 ЗЗПП) проводите сами экспертизу и заявляйте претензию изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру).
    Если изготовитель Российский, то претензию ему зявляете, если нет, в АСЦ, который указан в паспорте на товар с ним, как правило Производитель заключает договор - т.е. они являются уполномоченной организацией.

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    06.10.2005
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от Nika-1 Посмотреть сообщение
    НЕТ. Продавц отвечает только в пределах гаран. ссрока. Сроки годности устанавливаются на молоко и продтовары, о на ТСТ устанавливаются сроки службы (см. п.6 ст. 19 ЗЗПП) проводите сами экспертизу и заявляйте претензию изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру).
    Если изготовитель Российский, то претензию ему зявляете, если нет, в АСЦ, который указан в паспорте на товар с ним, как правило Производитель заключает договор - т.е. они являются уполномоченной организацией.
    ст. 19 .п. 6 : В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе .... и т.д.

    в этой статье ничего не сказано про виды товаров (продовольственный или нет)

    В данном пункте дублируются права пятого пункта, но увеличиваются сроки предъявления в случае выявления существенных недостатков.
    Последний раз редактировалось DAY; 30.08.2013 в 01:41.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    DAY, цитирую ваш ответ: ст. 19. п. 6 : В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе .... и т.д. в этой статье ничего не сказано про виды товаров (продовольственный или нет)
    Вся наша беда, состоит в том, что мы зачастую не правильно понимаем изложенные требования в Законе, либо вольно обращаемся с определениями, которые он содержит в силу своей невнимательности.

    Ваш вопрос, указывает именно на это:
    Правомерно-ли предъявление претензии продавцу с требованием о возврате, если истек гарантийный срок, но не истек срок годности
    Я, бы могла вам ответить, что Изготовитель или Продавец не может установить на один и тотже товар эти два срока, т.к. они не совместимы. (см. ст.5 ЗЗПП.) "срок службы" может установить и привела Вам ссылку на статью Закона. Вы поторопились и ответили:

    в этой статье ничего не сказано про виды товаров (продовольственный или нет)
    Надеюсь сейчас понятно, что это разные по смыслу "сроки" и в ст. 19 .п. 6 ЗЗПП речь идёт о "сроке службы" , который наступает после окончания гаран. срока.
    Последний раз редактировалось Nika-1; 30.08.2013 в 20:03.

  9. #9
    Цитата Сообщение от DAY Посмотреть сообщение
    неужели Вы думаете, что я не прочитал ЗоЗПП?
    я хотел бы попросить профессионалов высказать дельные мысли по этому поводу....
    Автор, видится, что даже не нужно быть тем, кого Вы имеете в виду, а просто воспользоваться возможностями интернета.
    Например, набираете в поисковике браузера фразу "Что такое срок службы, срок годности и гарантийный срок" и находите ответ Роспотребнадзора http://old.25.rospotrebnadzor.ru/cen...s_centr/25113/
    Последний раз редактировалось Nick0303; 31.08.2013 в 10:22.

  10. #10
    Junior Member
    Регистрация
    06.10.2005
    Сообщений
    26
    Спасибо всем за ответы, я действительно спутал срок службы и срок годности.
    На основании Статьи 19 ЗоЗПП, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
    В соответствии с законодательством сроки годности устанавливаются на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и подобные товары.
    Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец обязан удовлетворить требования потребителя относительно недостатков товара.
    Срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать возможность использования товара по назначению; нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
    Последний раз редактировалось DAY; 01.09.2013 в 12:28.

  11. #11
    Спасибо за информацию! Теперь будем знать ху ис ху.
    Свободный художник

  12. #12
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от DAY Посмотреть сообщение
    Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец обязан удовлетворить требования потребителя относительно недостатков товара
    А вот и не обязан.

  13. #13
    djard, не придирайтесь. Добавьте слово "законные" перед словом "требования". В принципе, когда говорят о "недостатках" товара, то по умолчанию подразумевают недостатки, возникшие ДО ПЕРЕДАЧИ товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Когда же речь идет об эксплуатационных недостатках, то это обязательно оговаривают.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения