-
Возврат бытовой техники -- помогите срочно!!!
Здравствуйте у меня ситуация неприятная, не знаю что делать.
Приобрел стиральную машину в магазине мне ее выдали без заводской упаковки.
Привез домой установил по инструкции постирать не удалось, машинка не работала должным образом, постоянно вылетали системные ошибки. Изучив СМИ выяснил что в ней кучу датчиков и происходит ложное срабатывание. Постирал 3 дня и моему терпению пришел конец собрал все что с ней было и отвез в магазин с требованием вернуть мне деньги. Сервис менеджер сказал что ее надо отправить на диагностику только после этого они примут окончательное решение, при этом был обозначен срок в 10 дней. Я пояснил что меня интересует возврат денег и я не собираюсь брать машинку они согласились. И вот теперь прошел срок машинка вернулась с их сервисного центра с диагнозом что исправно. И они говорят что я ее обязан забрать машинку, я отказываюсь так как купил аналогичную машинку рабочую.
Как быть
-
Senior Member
Можете оспорить заключение продавца в судебном порядке.
-
...Я пояснил что меня интересует возврат денег и я не собираюсь брать машинку они согласились. И вот теперь прошел срок машинка вернулась с их сервисного центра с диагнозом что исправно.
Вот ваши права по ЗЗПП, как Потребителя и права Продавца, предусмотренные в ст 18ЗЗПП.
По Закону оЗПП согласно п.1 ст.18 ЗЗПП в отношении ТСТ (таким являетя ст. машина см. Пост. прав. РФ № 924 ) Вы имеете право, при обнаружении недостатка в товаре, который является подтверждённым производственным недостатком, требовать возврат уплаченной суммы или замену товара..
В претензии описываете факт покупки и проявившийся недостаток в товаре, в период возврата Продавцу ( вручаете письменное требование, в котором указываете, что вы хотите получить в соответствии с ЗЗПП). Факт передачи товара Продавцу подтверждаете документом ( в нём указывается, дата покупки, цена, недостаток, который проявился в процессе эксплуатации и обязательно указывается , что товар передан без механических пореждений с полной комплектацией согласно паспорта). Документ подписывается сторонами и на нём Продавец должен наложить резолюцию о своих дальнейших действиях . Например: Товар принимается на диагностику, для установления причины указаных недостатков п.5 ст. 18 ЗЗПП. Это обязательное действие в Законе - это не пишут , но оно вытекает из требований этой статьи. Когда вы получили такую резолюцию Вы можете принять решение, не передовать товар Продавцу на проверку качества, что бы не оказаться в такой ситуации, когда недостаток исправят и вам сообщат - ст. машина работает - просто вы неправильно режим запускали... В таких случаях вручаете только письменные требования п.1 ст.18 ЗЗПП и делаете приписку:" Прошу сообщить мне по тел.____ о дате, времени и месте проведения проверки качества товара куда я доставлю ст. машину"..., т.к. по ст.18 п.5 ЗЗПП Вы также имеете право присутствовать при этом. Продавцы, толи по не знанию, толи наоборот эту процедуру не выполняют, Потребитель плохо знает и пользуется своими правами и поздно иногда обращается за помощью. Получится ли у Вас доказать в суде, что вы Продавцу передали товар с недостатком, который он устранил. М/б назначенная новая судебная экспертиза установит, что был устранён недостаток (т.е. оставлен какой - то след вмешательство в товар), а если не будет таких фактов, то ещё и за экспертизу заплатите. Если решите, судиться , то пишите опять претензию Продавцу, отказываетесь от получения товара - обосновывайте это фактами и требуйте возврата денег. В течение 10 дн. ст.22 ЗЗПП они вам должны сообщить о решении, если откажут - попробуйте в суд . Можно и не писать новую претензию Продавцу - сразу Исковое в суд , только убедительно всё опишите. Можно обратиться в Общество по ЗППП - они ваши интересы представлять будут в суде ...
Последний раз редактировалось Nika-1; 10.09.2013 в 01:52.
-
Можно образец претензии. Чтобы правильно оформить данный документ
-
Senior Member
Сообщение от Nika-1
Продавец должен наложить резолюцию о своих дальнейших действиях . Например: Товар принимается на диагностику, для установления причины указаных недостатков п.5 ст. 18 ЗЗПП. Это обязательное действие в Законе - это не пишут , но оно вытекает из требований этой статьи.
И где это в законе прописано? Продавец не обязан исполнять ваши вытекающие умозаключения. Потребитель предъявляет требование, продавец действует согласно ЗоЗПП. Все. Никаких резолюций продавец ставить не обязан.
И контрольный выстрел
Сообщение от comden
машинка вернулась с их сервисного центра с диагнозом что исправно
Продавец не признает наличие в товаре недостатка. Значит, пока судом не установлено обратное, не несёт никакой ответственности. В данной ситуации только полтора варианта. Или сразу обращаться в суд и через суд назначать независимую экспертизу, или самим делать независимую экспертизу и с ней уже идти к продавцу или в суд. Но в суд скорее всего в любом случае придётся заскочить.
-
и где это в законе прописано?
Вы торговый процесс представляете? Было время, когда потребителям советовали заявить претензию в соответствии с требованиями ззпп,, а про документ о передаче товара Продавцу тоже говорили, что законом - это не предусмотрено. Продавцу это было на руку. А с чем сталкивался потребитель?
Приходит претензию с требованиями передаёт продавцу вместе с товаром и нет никаго документа о передаче товара. А, некоторые недобросовестные продавцы (ИП и ООО"рога и копыта"), хорошо этим пользовались. Нет никаких доказательств в каком состоянии передали товар, какие комплектующие детали по паспорту были переданы и т.д. А потом получают "заключение специалиста" , что заявленный недостаток произошёл по вине потребителя из-за нарушений правил эксплуатации по причине наличия мех. повреждения в товаре и т.д. Иногда дело доходило до того, что потребитель не мог подтвердить факт передачи товара ( не были оформлены документы), а продавец предъявляет в суде только претензию с требованями, а она не является основанием для передачи товара. В результате потребитель - остаётся не с чем. Так случилсь с моей знакомой, которая проиграла суд в 2004 г. фирме "Оникс к" она не могла доказать факт передачи телефона на ремонт продавцу, т.к. документ ей не выдали, а она посчитала, что претензия - это и есть документ.
А,п.5 ст.18 ЗЗПП гласит, что продавец и пр. уполн. организации обязаны принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества, а потребитель вправе учавствовать в проверке. Кроме того на все требования заявленные потребителем установлены сроки ЗЗПП и они должны быть удовлетворены. Пример: п.1 ст. 20 ззпп предусматривает - устранения недостатка в форме письменного соглашения. Именно при передаче товара это соглашение и достигается, а если товар принимается на проверку качества (диагностику), то продавец (в лице руководителя или его заместителя) указывает (товароведу ФИО организовать проверку качества товара в срок до ______) и известить Потребителя для принятия участия в проверке -это и есть резолюция для непосредственного Исполнителя требований Потребителя, затем документ о передаче товара подписывается Сторонами. При оформлении продавцом токого документа у потребителя полная информация . Порядочный бизнес выстраивает свои отношения с Потребителем грамотно в соответствии с требованиями ЗЗПП. И в чём вы увидели противоречие требованием ЗЗПП ?
Законодадель не будет прописывать обязанности продавца по пунктам, чтобы он взял бумагу и ооформил соответствующий документ о приёме товара и т. д. он указал ...обязаны принять товар ненадлежащего качества ...
продавец не обязан исполнять ваши вытекающие умозаключения
.
что он не обязан исполнять из того , что я указала?
Последний раз редактировалось Nika-1; 10.09.2013 в 22:48.
-
Senior Member
1) Очень легко не быть обиженными. Голосуйте кошельком, как вы хотите видеть развитие торговли в России - ИП сброд или надёжные компании. Покупая у ИП - экономите, но подвергаете себя риску. Все просто. За качество необходимо платить. Хотите минимальную цену - получайте минимальное качество.
2) Никаких резолюций о своих дальнейших действиях продавец "накладывать" не обязан. В ЗоЗПП чётко, почти что по пацански чётко, прописано - "потребитель имеет право" и "продавец обязан". Передача товара без оформления соответствующих документов - банальное невежество и не надо его защищать.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|