-
Иностранный интернет-магазин computeruniverse.ru, Acer в России и дефектный ноутбук
Глюченный ноутбук Acer, купленный в популярном немецком интернет-магазине computeruniverse.ru (на тот момент computeruniverse.net).
Основной дефект: в ноутбуке 2 сенсорных экрана и они оба глючат. На первом происходят произвольные срабатывания без участия человека или он виснет (не работает сенсор), второй виснет, таким образом ноутбуком невозможно пользоваться по назначению (физической клавиатуры и тачпада нет - их заменяет второй сенсорный экран (фирменные виртуальные сенсорная клавиатура и тачпад)).
Техподдержка Acer на эту проблему не ответила (но ответила на менее важные вопросы), советы на сайте техподдержки не помогли.
Есть гарантия от магазина. В комплекте с ноутбуком среди гарантий для прочих стран есть гарантийный талон русский, есть ещё "Международная гарантия путешественника" (International Travelers Warranty)
Магазин согласен принять товар и затем отправить его на ремонт в Acer (у себя в Германии). Но с условием: я сам и за свой счёт доставляю им товар в Германию (но обратно мне магазин вышлет товар сам и за свой счёт).
АСЦ Acer локальный отказался принять товар на ремонт по гарантии, потому что ноутбук с немецким серийным номером, и начальник локального АСЦ сообщил, что с таким серийником ноутбук нужно чинить в Московском АСЦ. Такое заявление поддерживает вторую гарантию (Международная гарантия путешественника) и отменяет первую (русская гарантия). Московский АСЦ сообщил, что я должен быть гражданином Германии, чтобы претендовать на ремонт в их АСЦ по Международной гарантии путешественника, а на российскую гарантию не претендую, потому что ноутбук куплен в Германии.
Т.е. оба АСЦ отказали, считая, что я не имею права на гарантийное обслуживание у них, а по мнению московского АСЦ у меня нет права на гарантийное обслуживание в России.
Товар весит больше 5 кг.
1) Кто прав? Почему?
2) Какие есть варианты решения проблемы?
3) Закон РФ оЗПП в таком случае значение имеет? Почему?
Последний раз редактировалось о 18 З 19 П 23 П; 23.09.2013 в 13:58.
-
Senior Member
1) АСЦ правы.
2) Отправляйте в немцам за свой счет.
-
 Сообщение от djard
1) АСЦ правы.
2) Отправляйте в немцам за свой счет.
Почему АСЦ правы?
Привожу опровержающий данное утверждение аналогичный пример:
Товар производства Logitech куплен в иностранном интернет-магазине США через eBay. Когда возник дефект в товаре, я связался с магазином на английском языке, он ответил, что мне следует обратится за гарантийной поддержкой к производителю. Я связался с русским отделением Logitech, по требованию предоставил документы, подтверждающие покупку, Logitech мне произвёл гарантийную замену товара.
Кроме того, я не вижу в условиях оказания гарантийной поддержки ни на сайте, ни в комплектном гарантийнике, чтобы было написано, что товар обязательно должен быть куплен в России. По описанным там условиям оказания гарантийного обслуживания Acer я подхожу.
На сайте Acer написано, что нужен только гарантийный талон:
"Если Вы владелец компьютера, мобильного ПК, монитора, проектора или сервера Acer и имеете гарантийный талон установленного образца, то осуществить ремонт Вы можете в одном из авторизованных сервисных центров."
-
Senior Member
 Сообщение от о 18 З 19 П 23 П
Товар производства Logitech куплен в иностранном интернет-магазине США через eBay. Когда возник дефект в товаре, я связался с магазином на английском языке, он ответил, что мне следует обратится за гарантийной поддержкой к производителю. Я связался с русским отделением Logitech, по требованию предоставил документы, подтверждающие покупку, Logitech мне произвёл гарантийную замену товара.
Так у вас ноутбук Acer или Logitech. Logitech ремонтирует и меняет свою продукцию независимо от места её покупки. Это политика компании. У Acer политика другая.
 Сообщение от о 18 З 19 П 23 П
Кроме того, я не вижу в условиях оказания гарантийной поддержки ни на сайте, ни в комплектном гарантийнике, чтобы было написано, что товар обязательно должен быть куплен в России. По описанным там условиям оказания гарантийного обслуживания Acer я подхожу.
На сайте Acer написано, что нужен только гарантийный талон:
"Если Вы владелец компьютера, мобильного ПК, монитора, проектора или сервера Acer и имеете гарантийный талон установленного образца, то осуществить ремонт Вы можете в одном из авторизованных сервисных центров."
Плохо ищите. Гарантия Acer стр. 39
 Сообщение от Гарантийный талон
Гарантийные обязательства не распространяется на:
2.1.1. любые изделия, не произведенные компанией Acer или для компании Acer, или не предназначенные для продажи или проданные конечному пользователю в стране, находящейся за пределами Территориальной Сферы Действия данной Гарантии, а также в случаях, если серийный номер изделия удален, не читаем, изменен или не соответствует указанному в Гарантийной карте;
-
Почему я не могу воспользоваться ст18 п3 ЗоЗПП?:
"Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру."
http://www.consultant.ru/popular/con...37_2.html#p322
© КонсультантПлюс, 1992-2013
 Сообщение от djard
Похоже International Travelers Warranty тоже не подходит:
"Qualified Claimant: A "bona fide traveler"
Someone who is temporarily outside the territorial scope of the local warranty covering the respective product, without the intention of establishing a permanent residence."
 Сообщение от djard
Так у вас ноутбук Acer или Logitech.
Acer.
 Сообщение от djard
Logitech ремонтирует и меняет свою продукцию независимо от места её покупки. Это политика компании. У Acer политика другая.
Logitech вначале тоже сопротивлялся ("Логитек не поддерживает межконтинентальную гарантию"), вот диалог с техподдержкой Logitech:
- действительна ли гарантия на территории России, если товар был куплен не в России?
- Все зависит от страны, где был куплен Ваш продукт.
- США
- К сожалению Логитек не поддерживает межконтинентальную гарантию. Приносим извинения за неудобства.
- тогда каким образом мне получить гарантийное обслуживание?
- Обратно по месту покупки, свяжитесь с ними, обсудите возможные варианты решения данной проблемы.
- Магазин ответил, что мне следует использовать гарантию производителя. Я так полагаю, что сервисные центры должны быть у Logitech.
- Пришилте мне аттачом Ваш чек и ответ магазина для рассмотрения данной проблемы.
-
Senior Member
 Сообщение от о 18 З 19 П 23 П
Почему я не могу воспользоваться ст18 п3 ЗоЗПП?:
"Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру."
Потому, что изготовитель находится по адресу 8/F, No. 88, Sec. 1, Xin Tai 5th Road, Xizhi, New Taipei City 221, Тайвань, КНР и к нему законы РФ неприменимы, поскольку располагается в другом государстве.
 Сообщение от о 18 З 19 П 23 П
Logitech вначале тоже сопротивлялся
Забудьте про Logitech. Они никакого отношения к ноутбуку не имеют. Acer свою позицию высказал.
-
 Сообщение от djard
Потому, что изготовитель находится по адресу 8/F, No. 88, Sec. 1, Xin Tai 5th Road, Xizhi, New Taipei City 221, Тайвань, КНР и к нему законы РФ неприменимы, поскольку располагается в другом государстве.
На той же странице, где написан этот адрес, есть ссылка на "Список офисов Группы компаний Acer", среди которых в России есть один:
Acer Marketing Services LLC
"HI-TEC House"
5A, Bolshaya Akademicheskaya str.
Moscow, 127299, Russia
Tel. +7-495-212-2888
Fax. +7-495-212-2889
Для применимости статьи 18 п3 уполномоченной организацией не может быть Авторизованный СЦ?
-
 Сообщение от о 18 З 19 П 23 П
Для применимости статьи 18 п3 уполномоченной организацией не может быть Авторизованный
СЦ?
Нет, не может. Вся авторизация СЦ сводится к тому, что производитель разрешил этому СЦ ремонтировать свою технику и готов оплачивать ему эту работу. Всё!
-
Senior Member
 Сообщение от о 18 З 19 П 23 П
На той же странице, где написан этот адрес, есть ссылка на "Список офисов Группы компаний Acer", среди которых в России есть один:
Acer Marketing Services LLC
"HI-TEC House"
5A, Bolshaya Akademicheskaya str.
Moscow, 127299, Russia
Tel. +7-495-212-2888
Fax. +7-495-212-2889
Изготовитель зарегистрирован в Китае. В законе нет такого понятия, как "офис".
-
 Сообщение от djard
Изготовитель зарегистрирован в Китае. В законе нет такого понятия, как "офис".
Если предположить, что изготовитель зарегистрирован в России, то можно будет воспользоваться ст18п3?
 Сообщение от djard
Изготовитель зарегистрирован в Китае. В законе нет такого понятия, как "офис".
Филиал, представительство, местное отделение, уполномоченная организация? Я уже успешно судился ранее с другим продавцом, но не выдвигал требование самому главному флагманскому офису, даже претензия была доставлена не в то место, в котором товар был куплен, а в филиал.
По-моему для того, чтобы вести деятельность в России, Acer тем или иным образом зарегистрирован должен быть в России.
В моём экземпляре Гарантийной карты написан изготовитель русскими буквами, среди которых тот же адрес в другой стране, но "контактная информация": RU, 7 495 788 7232, acer.ru, hotline@acer.ru
 Сообщение от iFriend
Нет, не может. Вся авторизация СЦ сводится к тому, что производитель разрешил этому СЦ ремонтировать свою технику и готов оплачивать ему эту работу. Всё!
Моя ситуация о гарантийном обслуживании, а на сайте Acer написано "Обязательства по гарантийному обслуживанию продукции Acer несут авторизованные сервисные центры. "
Последний раз редактировалось о 18 З 19 П 23 П; 24.09.2013 в 14:34.
-
Senior Member
Давайте проще.
Вы не можете применить ЗоЗПП, так как для этого необходимо заключить договор купли-продажи.
 Сообщение от Закон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" [/QUOTE
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих пpaв.
Договор купли-продажи вы заключили в Германии, соответственно и ваши права регулируются на территории Германии немецким законодательством.
P.S. Не мешайте все в кучу. Представительство ≠ уполномоченная организация.
Последний раз редактировалось djard; 24.09.2013 в 14:40.
-
Senior Member
Можно предъявить в судебный иск к иностранному изготовителю в российский суд при наличии на территории РФ филиала или представительства.
При положительном результате действуете как здесь:
http://souz-potrebiteley.ru/main/news/69781/
Обратите внимание на сроки
-
Senior Member
Разница только в том, что пежо был куплен в России.
-
Senior Member
Гражданский процессуальный кодекс РФ
Глава 44. Подсудность дел с участием иностранных лиц судам в Российской Федерации
Статья 402. Применение правил подсудности
3. Суды в Российской Федерации вправе также рассматривать дела с участием иностранных лиц в случае, если:
1) орган управления, филиал или представительство иностранного лица находится на территории Российской Федерации;
Нет, не всё ещё потеряно.
Так и быть, заостритесь, когда найдёте что-нибудь про "куплен в России".
Последний раз редактировалось Евгений Мясин; 25.09.2013 в 14:54.
-
Senior Member
. Если бы ноутбук был куплен в России, то да, тут и ЗоЗПП и ГК и все суды России в помощь. Договор был заключен вне правового поля законов и судов России.
Последний раз редактировалось Евгений Мясин; 25.09.2013 в 11:32.
-
 Сообщение от djard
Договор был заключен вне правового поля законов и судов России.
"Общие условия заключения торговых сделок" интернет-магазина Сomputeruniverse:
12. Заключительные положения
(3) Действует только немецкое право, за исключением положений Конвенции ООН о международных договорах купли-продажи. При наличии договорных отношений с конечными потребителями на территории Европейского Союза может быть также применено право по месту жительства конечного потребителя, если речь идет об обязательных положениях защиты прав потребителей.
-
Senior Member
А вы представляете юридическое лицо?
-
 Сообщение от djard
А вы представляете юридическое лицо?
Не представляю юридическое лицо.
-
Senior Member
Тогда при чём тут Конвенции ООН о международных договорах купли-продажи?
-
Конвенция ООН о международных договорах купли-продажи относится к юридическим лицам, поэтому ни при чём. Не знал.
"Конвенция применяется к договорам международной купли-продажи товаров в следующих случаях:
1. коммерческие предприятия сторон находятся на территории разных государств, каждое из которых участвует в Конвенции (ст. 1 п. 1 подп. а), — при этом CISG применяется автоматически, если стороны со всей очевидностью не исключили действие Конвенции (ст. 6);"
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|