+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Законные основания

    Я являюсь ПБОЮЛ. Имею небольшой магазин по продаже компьютеров и комплектующих. В ассортименте также имеются CD- и DVD- болванки.
    Уже неоднократно люди, купившие эти болванки, приносят их обратно и требуют вернуть деньги, т.к. они, якобы, не нарезаются.
    Вопрос: на каких законных основаниях я могу отказать в возврате им денег или обмене их болванок на новые?

  2. #2
    ageew, а они действительно не нарезаются?

  3. #3
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Поставьте на точке компьютер и в случае предъявления претензий проводите экспертимент.

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    27.09.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    27
    Если на Ваши диски не установлен гарантийный срок, то презумпция виновности продавца в возникновении недостатков товара не действует.
    п. 6 ст. 18 Закона РФ "ОЗПП": Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Продажа в большом количестве "левых дисков" и отфутболивание претензий со ссылкой на "презумпцию" чревато мордобоем.

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    27.09.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от Yurij
    Продажа в большом количестве "левых дисков" и отфутболивание претензий со ссылкой на "презумпцию" чревато мордобоем.
    Согласен в Вами Yurij. Но это уж пусть ageew сам решает...

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Поставьте на точке компьютер и в случае предъявления претензий проводите экспертимент.
    "Экспертимент" должен заключаться в попытке "нарезания" болванки которая у кого-то "нарезалась" с ошибкой? Вы пробовали Юрий? И как результат?
    А если болванка просто не была распознана устройством потребителя, а у продавца на проверочном оборудовании она "нарежется". Вы полагаете это удовлетворит потребителя, и он счастливый пойдет домой?
    Быть может их при продаже сразу "проверять" таким образом?(после оплаты разумеется)
    Есть такой анекдот:
    Купил потребитель коробок спичек, стоит у кассы и зажигает их по одной . Зажигает, тушит, берет следующую. Зажигает, тушит, берет следующую.
    Продавец спрашивает - Г-н потребитель, зачем Вы это делаете?!
    Потребитель гордо отвечает - Вам продавцам верить нельзя! Я спички не отхогдя от кассы проверяю!

  8. #8
    Senior Member Аватар для OWL
    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Брянская область
    Сообщений
    122
    Есть 2 типа DVD R+ и R-. Так вот на моём компе безпроблем читаются и пишутся только R+. R- только читаются. Если минусовую болванку попытаться нарезать то в течении пары секунд она пишется, а потои выдаёт ошибку. Потом она не читается и не пишется даже на тех двд-приводах которые поддерживают запись DVD-R
    Кто защитит продавца?

  9. #9
    Guest
    А не проще ли Вам попросить совета у такого же продавца, как и вы? Но держать таки под рукой комп, умеющий резать ваши болванки надо. Да и предупреждать покупателей, любящих резать на откровенном фуфле.

  10. #10
    Естественно, в магазине по продаже компьютеров у меня установлено рабочее место - компьютер. Но проблема в том, что CD- или DVD- R болванку можно нарезать (попытаться нарезать) только один раз.
    По идее, болванку, которую мне принесли, я должен был бы отдать на экспертизу - которая должна выяснить причину ненарезаемости. Но это когда она одна, а когда их в день по 5 штук приносят...
    Вот я и спрашиваю - могу ли я на каких-либо законных основаниях отказать в возврате, обмене якобы некачественной болванки. Экспертиза по ним отметаяется сразу, за эту версию не цепляйтесь.

    Спасибо за ответы!

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Вам уже все объяснили:
    Не предоставляйте на товар гарантийный срок.
    И тогда на основании абз.1, п.6, ст.18 ЗОЗПП именно потребитель будет обязан доказать, что недостаток возник до передачи ему товара или по причинам возникшим до этого момента.
    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    Положите закон на прилавок, выделите люминесцентным маркером требуемый абзац и зачитывайте всем страждущим.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения