+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Стоит ли жаловаться?

    Может быть вы сочтёте мой вопрос недостойным внимания, так как тут есть более серьёзные проблемы. Мне сегодня в подарок покупали в магазине Цифровой Белый Ветер в ТЦ Ереван-Плаза, что на Б.Тульской ул., 13 смартфон Самсунг Гэлэкси Эс 4 мини дуос. Когда принесли запечатанную коробку с телефоном, то сам директор магазина предложил моим друзьям сначала оплатить телефон (16990руб.) и только потом его посмотреть, а если нас интересуют его функции, то ознакомиться на стенде. То есть отказал в осмотре покупаемого экземпляра до его оплаты, мотивируя это тем, что когда мы покупаем в магазине пачку чая, то не рвём до покупки упаковку, не высыпаем оттуда на руку заварку и не разглядываем её.

    С купленным телефоном пока всё ОК, но я подозреваю, что магазин не имел права отказать мне в праве осмотреть покупаемый товар ДО его покупки (оплаты). Подозреваю, что так в этом магазине продавцы обходятся не только с нами, а в связи с этим захотелось их урезонить, подав на них жалобу.

    На сайте Цифрового написано, что жалобы принимаются только в письменном виде по мейлу, однако сам адрес электронной почты отсутствует и телефон, куда можно пожаловаться тоже - только телефон интернет-магазина.

    Как вы считаете, стоит ли жаловаться на этот случай? И если да, то каким образом - отправить жалобу на юридический адрес, который есть на сайте магазина? Чек с датой и временем покупки у меня. Вероятно, было бы лучше оставить жалобу в книге магазина, но мои друзья торопились, и мне не хотелось из задерживать.

  2. #2
    Прочитайте соответствующие статьи в Правилах продажи отдельных видов товаров. Там написано, на что имеет право при покупке товара потребитель.
    Свободный художник

  3. #3
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930
    Цитата Сообщение от m@rusja Посмотреть сообщение
    Может быть вы сочтёте мой вопрос недостойным внимания, так как тут есть более серьёзные проблемы. Мне сегодня в подарок покупали в магазине Цифровой Белый Ветер в ТЦ Ереван-Плаза, что на Б.Тульской ул., 13 смартфон Самсунг Гэлэкси Эс 4 мини дуос. Когда принесли запечатанную коробку с телефоном, то сам директор магазина предложил моим друзьям сначала оплатить телефон (16990руб.) и только потом его посмотреть, а если нас интересуют его функции, то ознакомиться на стенде. То есть отказал в осмотре покупаемого экземпляра до его оплаты, мотивируя это тем, что когда мы покупаем в магазине пачку чая, то не рвём до покупки упаковку, не высыпаем оттуда на руку заварку и не разглядываем её.

    С купленным телефоном пока всё ОК, но я подозреваю, что магазин не имел права отказать мне в праве осмотреть покупаемый товар ДО его покупки (оплаты). Подозреваю, что так в этом магазине продавцы обходятся не только с нами, а в связи с этим захотелось их урезонить, подав на них жалобу.

    На сайте Цифрового написано, что жалобы принимаются только в письменном виде по мейлу, однако сам адрес электронной почты отсутствует и телефон, куда можно пожаловаться тоже - только телефон интернет-магазина.

    Как вы считаете, стоит ли жаловаться на этот случай? И если да, то каким образом - отправить жалобу на юридический адрес, который есть на сайте магазина? Чек с датой и временем покупки у меня. Вероятно, было бы лучше оставить жалобу в книге магазина, но мои друзья торопились, и мне не хотелось из задерживать.
    Вы абсолютно правы - это обычная европейская практика: Вам должны обеспечить возможность выбора, т.е. Вам дают образец для ознакомления и опробывания, если товар Вас устраивает - Вы оплачиваете счёт, Вам приносят товар в не вскрытой упаковке, демонстрируют его возможности и рабочее состояние.
    Это в Европе - но мы с Вами где живём?
    На этот Новый год видел как европеец строил продавцов ЭЛЬДОРАДО - те пытались впарить ему ТОВАР С ВИТРИНЫ по цене НОВОГО - зрелище было похлеще КОМЕДИ клаб.
    А жаловаться на нашего продавца все равно, что жаловаться на непогоду в осенний день!
    Удачи!
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  4. #4
    Цитата Сообщение от avtor Посмотреть сообщение
    Вы абсолютно правы - это обычная европейская практика: Вам должны обеспечить возможность выбора, т.е. Вам дают образец для ознакомления и опробывания, если товар Вас устраивает - Вы оплачиваете счёт, Вам приносят товар в не вскрытой упаковке, демонстрируют его возможности и рабочее состояние.
    Это в Европе - но мы с Вами где живём?
    [/I][/B]
    Может у Вас в Нижне-Хамске только завидуют Европе, но в остальной России действуют Правила продажи отдельных видов товаров, где есть такие требования:

    17.При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
    Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
    49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
    50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
    За нарушение этих требований Роспотребнадзор вправе наложить административный штраф по ст. 14.15 КоАП РФ - на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

    А на Вас, avtor, я накладываю свое: за систематическое введение в заблуждение потребителей о возможности применения РОССИЙСКОГО законодательства к нарушителям РОССИЙСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО законодательства Вы лишены доступа на форум в течение одного месяца.
    Свободный художник

  5. #5
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Евгений, я сейчас правила еще раз перечитал, но не нашел там момента, что потребителя обязаны ознакомить или проверять новый упакованный в "одноразовую" коробку, а не образец. Может где не дочитал, но не увидел в правилах такого. Вопрос интересный, потому что большинство брендов вешает на коробку стикер-пломбы. Делается это на заводе, чтобы и продавец и покупатель знал, что до них коробку никто не вскрывал. Поэтому лично мне и стало интересно.

    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    А на Вас, avtor, я накладываю свое: за систематическое введение в заблуждение потребителей
    Аллилуя. Месяц без бреда. Спасибо Евгений.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от m@rusja Посмотреть сообщение
    ь отказал в осмотре покупаемого экземпляра до его оплаты, мотивируя это тем, что когда мы покупаем в магазине пачку чая, то не рвём до покупки упаковку, не высыпаем оттуда на руку заварку и не разглядываем её.
    С купленным телефоном пока всё ОК, но я подозреваю, что магазин не имел права отказать мне в праве осмотреть покупаемый товар ДО его покупки (оплаты). Подозреваю, что так в этом магазине продавцы обходятся не только с нами, а в связи с этим захотелось их урезонить, подав на них жалобу.
    На сайте Цифрового написано, что жалобы принимаются только в письменном виде по мейлу, однако сам адрес электронной почты отсутствует и телефон, куда можно пожаловаться тоже - только телефон интернет-магазина.Как вы считаете, стоит ли жаловаться на этот случай? И если да, то каким образом - отправить жалобу на юридический адрес, который есть на сайте магазина? Чек с датой и временем покупки у меня. Вероятно, было бы лучше оставить жалобу в книге магазина, но мои друзья торопились, и мне не хотелось из задерживать.
    Здравствуйте.Согласно Правилам продавец обязан перед продажей товара проверять комплектацию техники. Так же согласно правилам, продавец обязан при продаже товара по требованию покупателя и в его присутствии проверить качество товара, комплектацию и продемонстрировать его работу. Со своей стороны Вы, поставив свою подпись на документах о получении товара, подтвердили, что претензий не имеете.

  7. #7
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Евгений, я сейчас правила еще раз перечитал, но не нашел там момента, что потребителя обязаны ознакомить или проверять новый упакованный в "одноразовую" коробку, а не образец.
    В правилах говорится о продаваемом товаре, а не образце. Поэтому манипуляции должны проводиться именно с товаром, который потом примет потребитель. Есть единственное исключение- это продажа аудиовизуальных произведений:
    92. При передаче оплаченного товара покупателю продавец проверяет целостность его упаковки, а по требованию покупателя предоставляет ему возможность ознакомиться с фрагментами аудиовизуального произведения, фонограммы, программы для электронных вычислительных машин и базы данных. Торговые залы должны быть технически оснащены, для того чтобы предоставить покупателю возможность проверить качество приобретаемых экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
    Это потому что:
    93. Продажа экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных осуществляется только в упаковке изготовителя.
    Свободный художник

  8. #8
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    На витрине стоит такой-же товар, как и на складе. Еще раз перечитал правила и не нашел там ссылок, что продавец обязан ДО оплаты демонстрировать НОВЫЙ товар нарушая заводскую одноразовую упаковку. Sony, Samsung, Apple, HTC да почти все производители вешают пломбу на коробку, как гарантию того, что упаковка не вскрывалась. Нарушение пломбы - потеря товарного вида. Так как большинство людей просто откажутся покупать уже использованный кем-то товар. Продажа - ты мне деньги, я тебе товар. А тут ситуация "ты мне вскрой пломбированную коробку, включи (А SGS4md - смартфон и при включении требуется регистрация пользователя ОС = приобретение индивидуальных характеристик), дай я его поюзаю, и может быть куплю". Опять же, до оплаты - риск случайной поломки товара лежит на продавце...


    P.S. В 17 пункте - "не противоречит правилам, принятым в розничной торговле." Это еще какие-то правила или лазейка?

  9. #9
    Ага, продавец тебе лапшу на уши про образец, ты расслабился и заплатил деньги вперед, а тебе кота в мешке, да еще в завязанном и к тому же должен подписать, что претензий к качеству нет. Это мечта всех продавцов? К тому же Правила требуют проведения предпродажной подготовки.
    А нарушение пломбы - потеря товарного вида - это не к бытовой технике и электронике. Если они надлежащего качества, то есть товарный вид или его нет - по закону их не вернешь, не обменяешь. Нет, уж, правильно читайте и понимайте правила!
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения