+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    Интернет-магазин заявляет, что ОБМЕН при дистанционной торговле невозможен

    Интернет-магазин Ламода.ру отказывается делать обмен размера сапог, предоставляя только право на возврат по почте.
    Комментарий их юриста, размещенный на форуме магазина: "В случае приобретения товара дистанционным способом (через Интернет-магазин) право покупателя требовать обмена товара не может быть выполнено в силу невозможности соблюдения правил обмена, установленных ст. 502 ГК РФ, так как обменять товар можно только в месте покупки или ином стационарном месте торговли продавца, дабы не запутывать покупателя, приобретающего товар дистанционным способом, законодатель исключил такую возможность в Правилах продажи товаров дистанционным способом и ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", регулирующей торговлю именно дистанционным способом. Причиной исключения права на обмен товара, приобретенного дистанционным способом, также явился усложненный порядок обмена: почтой, курьером и пр. В качестве альтернативы Интернет-магазин предоставляет покупателю возможность возврата товара и оформления нового заказа"
    Со всеми пунктами я разобралась и это очевидный бред, что Правила продажи дистанционным способом исключают право на обмен.
    У меня остался вопрос - что именно считается "местом покупки" при дистанционной торговле? Юрист Ламоды добавил фразу "стационарном месте торговли продовца", тогда как оригинальная ст. 502 ГК ничего не говорит о "стационарности".
    Неужели такая крупная компания намеренно игнорирует закон и остается безнаказанной? Или я чего-то не понимаю и они правы?
    Буду рада вашим советам и комментариям.

  2. #2
    правильно говорят. ст.26.1 ЗоПП и ст. 497 ГК РФ, касающиеся продажи дистанционным способом, не предусматривают возможности обмена. только возврат.
    да и какая вам разница? одни вернули, другие купили, получится тоже самое. да и в офлайн магазинах все обмены все равно делаются через возврат, чтобы не нарушать отчетности, ибо товары имеют разные артикли.

  3. #3
    Хм, ст.26.1 ЗоПП учитывает право на возврат товара без объяснения причин в течение 7 дней, так как такого права нет при обычной торговле. В данной статье ничего не говорится о том, что при дистанционной торговле право на обмен отменяется, следовательно, действует ст. 25 ЗоЗПП.
    Верно?
    Для меня большая разница, сапоги стоят дорого и у меня нет возможности заново заказать нужный размер, не дожидаясь возврата денег за предыдущий. Возврата денег, судя по форуму магазина, можно ждать очень долго.

  4. #4
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Права потребителя при дистанционной продажи товара регулируются Статьёй 26.1. Дистанционный способ продажи товара
    Эта статья не даёт вам права требовать обмена товара, значит такого права у вас нет. Только возврат. Сроки расторжения договора купли-продажи указаны в то же статье 26.1 и составляют 10 дней со дня предъявления пoтpeбителем соответствующего требования.

  5. #5
    Право на обмен сохраняется и при дистанционной продаже, поскольку нет прямого запрета на такое действие, законодатель не исключил, а не обозначил. Но при этом все расходы по доставке туда-сюда-обратно лягут на потребителя. Может возникнуть проблема и с потерей товарного вида при почтовом отправлении. Сапоги будут золотыми. Да, еще пару раз пропадут по дороге. Поэтому проще отказаться от товара.
    Кстати, почему не подошел размер? Варианты: а) не соответствует реальному, б) ошиблись с размером при отправке, в) ноги распухли или выросли, г) ошиблись с размером при заказе.
    Если а и б, то надо применять ст. 18 закона о ЗПП.
    Последний раз редактировалось Евгений Мясин; 11.10.2013 в 17:41.
    Свободный художник

  6. #6
    Евгений, спасибо большое за ваш комментарий.
    с размером получилось так, что он не соответствует размерной сетке, размещенной на сайте. на сайте сказано, что 41 российский размер = 26,5 сантиметров, а 42 размер - 27 сантиметров. заказанный мной размер 41,5, для которого не было расшифровки, явно больше даже 27 сантиметров. при заказе была пометка, что размер производителя 8uk, такой же размер указан на ботинках - то есть тут все верно. русского размера на ботинках нет. ошибка в размерной сетке, размещенной на сайте.
    Это мне чем-нибудь поможет?
    Последний раз редактировалось Svetlana89; 11.10.2013 в 19:17.

  7. #7
    Это дает шанс применить ст. 12 закона о ЗПП и отказаться от товара, но при этом в отличие от п.4 ст. 26.1 не надо будет компенсировать расходы продавца на обратную доставку товара.
    Свободный художник

  8. #8
    Цитата Сообщение от Svetlana89 Посмотреть сообщение
    Со всеми пунктами я разобралась и это очевидный бред, что Правила продажи дистанционным способом исключают право на обмен.
    У меня остался вопрос - что именно считается "местом покупки" при дистанционной торговле? ... тогда как оригинальная ст. 502 ГК ничего не говорит о "стационарности".
    Вы курсовую по дистанционной торговле стационарным способом пишите или сапоги хотите поменять?

    Неужели такая крупная компания намеренно игнорирует закон и остается безнаказанной?
    Конечно, обязательно нужно наказать.
    Тогда уж процитировали бы другой "комментарий их юриста" с сайта продавца http://feedback.lamoda.ru/question/details/id/56396

    Если товар, заказанный на Lamoda.ru, не устроил Вас по каким-либо причинам (фасон, размер, цвет), то Вы всегда можете вернуть заказ с курьером в момент получения или по почте в течение 365 дней с момента получения
    То есть, постоянно игнорирующий закон продавец, который должен быть наказан (прямо по Фрейду) предоствляет Вам право вернуть товар в течение 365 дней, а не 7 дней, как того требует закон.
    Может это лучше?


    Не, все же лучше наказать
    Последний раз редактировалось Nick0303; 12.10.2013 в 03:20.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения