-
Интернет-магазин заявляет, что ОБМЕН при дистанционной торговле невозможен
Интернет-магазин Ламода.ру отказывается делать обмен размера сапог, предоставляя только право на возврат по почте.
Комментарий их юриста, размещенный на форуме магазина: "В случае приобретения товара дистанционным способом (через Интернет-магазин) право покупателя требовать обмена товара не может быть выполнено в силу невозможности соблюдения правил обмена, установленных ст. 502 ГК РФ, так как обменять товар можно только в месте покупки или ином стационарном месте торговли продавца, дабы не запутывать покупателя, приобретающего товар дистанционным способом, законодатель исключил такую возможность в Правилах продажи товаров дистанционным способом и ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", регулирующей торговлю именно дистанционным способом. Причиной исключения права на обмен товара, приобретенного дистанционным способом, также явился усложненный порядок обмена: почтой, курьером и пр. В качестве альтернативы Интернет-магазин предоставляет покупателю возможность возврата товара и оформления нового заказа"
Со всеми пунктами я разобралась и это очевидный бред, что Правила продажи дистанционным способом исключают право на обмен.
У меня остался вопрос - что именно считается "местом покупки" при дистанционной торговле? Юрист Ламоды добавил фразу "стационарном месте торговли продовца", тогда как оригинальная ст. 502 ГК ничего не говорит о "стационарности".
Неужели такая крупная компания намеренно игнорирует закон и остается безнаказанной? Или я чего-то не понимаю и они правы?
Буду рада вашим советам и комментариям.
-
правильно говорят. ст.26.1 ЗоПП и ст. 497 ГК РФ, касающиеся продажи дистанционным способом, не предусматривают возможности обмена. только возврат.
да и какая вам разница? одни вернули, другие купили, получится тоже самое. да и в офлайн магазинах все обмены все равно делаются через возврат, чтобы не нарушать отчетности, ибо товары имеют разные артикли.
-
Хм, ст.26.1 ЗоПП учитывает право на возврат товара без объяснения причин в течение 7 дней, так как такого права нет при обычной торговле. В данной статье ничего не говорится о том, что при дистанционной торговле право на обмен отменяется, следовательно, действует ст. 25 ЗоЗПП.
Верно?
Для меня большая разница, сапоги стоят дорого и у меня нет возможности заново заказать нужный размер, не дожидаясь возврата денег за предыдущий. Возврата денег, судя по форуму магазина, можно ждать очень долго.
-
Senior Member
Права потребителя при дистанционной продажи товара регулируются Статьёй 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Эта статья не даёт вам права требовать обмена товара, значит такого права у вас нет. Только возврат. Сроки расторжения договора купли-продажи указаны в то же статье 26.1 и составляют 10 дней со дня предъявления пoтpeбителем соответствующего требования.
-
Moderator
Право на обмен сохраняется и при дистанционной продаже, поскольку нет прямого запрета на такое действие, законодатель не исключил, а не обозначил. Но при этом все расходы по доставке туда-сюда-обратно лягут на потребителя. Может возникнуть проблема и с потерей товарного вида при почтовом отправлении. Сапоги будут золотыми. Да, еще пару раз пропадут по дороге. Поэтому проще отказаться от товара.
Кстати, почему не подошел размер? Варианты: а) не соответствует реальному, б) ошиблись с размером при отправке, в) ноги распухли или выросли, г) ошиблись с размером при заказе.
Если а и б, то надо применять ст. 18 закона о ЗПП.
Последний раз редактировалось Евгений Мясин; 11.10.2013 в 17:41.
Свободный художник
-
Евгений, спасибо большое за ваш комментарий.
с размером получилось так, что он не соответствует размерной сетке, размещенной на сайте. на сайте сказано, что 41 российский размер = 26,5 сантиметров, а 42 размер - 27 сантиметров. заказанный мной размер 41,5, для которого не было расшифровки, явно больше даже 27 сантиметров. при заказе была пометка, что размер производителя 8uk, такой же размер указан на ботинках - то есть тут все верно. русского размера на ботинках нет. ошибка в размерной сетке, размещенной на сайте.
Это мне чем-нибудь поможет?
Последний раз редактировалось Svetlana89; 11.10.2013 в 19:17.
-
Moderator
Это дает шанс применить ст. 12 закона о ЗПП и отказаться от товара, но при этом в отличие от п.4 ст. 26.1 не надо будет компенсировать расходы продавца на обратную доставку товара.
-
Senior Member
 Сообщение от Svetlana89
Со всеми пунктами я разобралась и это очевидный бред, что Правила продажи дистанционным способом исключают право на обмен.
У меня остался вопрос - что именно считается "местом покупки" при дистанционной торговле? ... тогда как оригинальная ст. 502 ГК ничего не говорит о "стационарности".
Вы курсовую по дистанционной торговле стационарным способом пишите или сапоги хотите поменять? 
Неужели такая крупная компания намеренно игнорирует закон и остается безнаказанной?
Конечно, обязательно нужно наказать.
Тогда уж процитировали бы другой "комментарий их юриста" с сайта продавца http://feedback.lamoda.ru/question/details/id/56396
Если товар, заказанный на Lamoda.ru, не устроил Вас по каким-либо причинам (фасон, размер, цвет), то Вы всегда можете вернуть заказ с курьером в момент получения или по почте в течение 365 дней с момента получения
То есть, постоянно игнорирующий закон продавец, который должен быть наказан (прямо по Фрейду) предоствляет Вам право вернуть товар в течение 365 дней, а не 7 дней, как того требует закон.
Может это лучше?
Не, все же лучше наказать
Последний раз редактировалось Nick0303; 12.10.2013 в 03:20.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|