Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 27.01.2010 г. № 2 "Основы жилищной политики города Москвы".
В соответствии с п. 20 ч. 2 ст. 7 данного Закона к полномочиям Правительства Москвы в жилищной сфере города Москвы относится определение порядка и условий начисления платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги.
В соответствии с п. 16 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится установление порядка расчета и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с п. 9 ст. 13 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся вопросы, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
Таким образом, п. 20 ч. 2 ст. 7 Закона города Москвы от 27.01.2010 г. № 2 "Основы жилищной политики города Москвы" противоречит п. 16 ст. 12 во взаимосвязи с п. 9 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации", предоставляя Правительству Москвы полномочия, отнесенные федеральным законом к полномочиям только органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, их должностными лицами.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора за исполнением законов является соответствие законам правовых актов, издаваемых представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностными лицами.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 35 Устава города Москвы Московская городская Дума принимает законы города Москвы.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 41 Устава города Москвы Мэр Москвы подписывает принятые Московской городской Думой законы города Москвы либо отклоняет их.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 1, 21, 23 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прошу принести в Московскую городскую Думу и Мэру Москвы протест на Закон города Москвы от 27.01.2010 г. № 2 "Основы жилищной политики города Москвы" в части п. 20 ч. 2 ст. 7 данного Закона или обратиться в суд.