Доброго времени суток!

У меня вопрос, возможно не для этой ветки или уже обсуждалось, но не нашел...

Возможно ли вернуть неустойку за просрочку срока возврата денежных средств через суд?

Ситуация банальная. Купил телефон 25.09.2013г, через два часа появилась полоса на экране (брак экрана - однозначно без экспертиз). На следующий день пошел в магазин "Мобил элемент" для обмена. Сказали, что возьмут только на экспертизу и составили заявление для экспертизы и приняли товар;и о результатах сообщат по телефону. В заявлении я отметил, что хочу возврат средств и присутствовать на экспертизе. Прошло 10 дней, ни звонка. Я начал изучать интернет по срокам и по правильности составления претензий. К 25.10.2013г я составил претензию, распечатал и пошел в магазин. В магазине с удивленными глазами мне сказали: что не в курсе что с телефоном. После того как я отдал им претензию, забегали и начали звонить узнавать. В претензии было требование возмещения уплаченных средств и компенсация за просрочку сроков возврата. Потом мне перезвонил их юрист и сказал что средства за товар я могу получить, а неустойку нет, т.к. не пришел в течение 10 дней и не спросил у них о результатах экспертизы и возврате денег, а пришел только 25.10.2013г и что они не обязаны меня были извещать об этом. Поэтому они не виноваты что я так поздно пришел и неустойку платить не собираются. Отсюда вопрос:
Стоит ли подавать иск в суд для возмещения компенсации или забрать деньги и оставить наглость продавцов без внимания???
Текст претензии подаваемой 25.10.2013:

Руководителю торговой точки «Мобил элемент»
По адресу: ....., д .., корп..
Щеколдиной Е.С.

от .........,
проживающего по адресу: .......
тел. ...........

ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)
25 сентября 2013 г. я приобрел в торговой точке «Мобил элемент» по адресу: г. Москва, ....., д.., корп.. сотовый телефон марки ExPlay MU240 серый (IMEI .....) стоимостью 1890 рублей. На сотовый телефон был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.
После 2 часов работы была обнаружена неисправность: на экране в левой части появилась постоянно светящаяся синим цветом вертикальная полоса, мешающая просмотру информации, вследствие чего я не могу пользоваться товаром.
26 сентября 2013 г. я принес сотовый телефон на торговую точку (ТТ) для осуществления мною права в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" для замены на товар надлежащего качества. Сотрудник ТТ устно подтвердил, что неисправность присутствует, но отказался производить обмен, составил заявку и принял товар для проведение экспертизы. В связи с этим в заявлении было указано требование о возврате денежных средств и о моем желании присутствовать на проведении экспертизы. На момент подачи данной претензии (дату см. подпись) были нарушены мои права в соответствии со ст. 18, 22 Закона РФ "О защите прав потребителей": нарушены сроки возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества (10 дней с момента подачи заявления), я не был извещен о дате и времени проведения экспертизы и её результатах.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар ненадлежащего качества денежную сумму в размере 1890 рублей; а также в соответствии со ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение сроков, прошу уплатить мне за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара, т.е. 302 руб. 40 коп (за 16 дней). Деньги прошу выдать наличными. В случае отказа, прошу в срок не более 3 дней с момента подачи данной претензии ответить мне письменно для возможности последующего обращения в суд для защиты своих прав согласно Закону РФ "О защите прав потребителей".
Приложение:
Копия чека;
Копия заявления на проведение экспертизы.

«_____» ___________ 2013 г ___________ Iscander

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!!!