-
Возврат денег за неремонтонопригодный товар, но комплект не полный
Добрый день.
Приобрел в магазине электроники 29.12.2012 планшет. Срок гарантии 1 год. 25.10.2013 получил акт о неремонтопригодности в авторизованном СЦ (планшет в СЦ побывал дважды). 29.10.2013 обратился в магазин электроники, где покупал планшет с требование вернуть денежные средства.
Кассового чека у меня не сохранилось. Комплект не полный: отсутствует 2 детали из комплекта в 12
деталей, а именно: наушники, адаптер питания.
Сотрудник отдела гарантийного ремонта магазина электроники, отказался удовлетворить мое требование, сославшись сперва на отсутствие кассового чека, после нескольких минут приперательств на "некомплектность товара". После чего, я заполнил их бланк (по определенной форме) с ПРОСЬБОЙ вернуть мне деньги за приобретенный товар, указав что планшет находится на гарантии и номер акта СЦ о неремонтопригодности товара, а также написал, что кассового чека у меня нет и что конкретно из комплекта отсутствует.
Сотрудник, сделал копию заявления и копию акта СЦ, поставив дату и расписавшись на оригиналах. После чего сказал, что их юридический отдел рассмотрит мое заявление в течении 10 рабочих дней с момента обращения и что отказ будет 100%.
Вопросы:
1. Могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств?
2. На акте о неремонтопригодности стоит срок действия 15 дней. Правомерны ли такие сроки?
3. Потребуется ли более корректно составить притензию?
Буду рад любой юридически грамотной помощи. Спасибо.
Последний раз редактировалось Рыбаков Алексей; 30.10.2013 в 00:54.
-
Senior Member
У вас хотя бы заполненный гарантийный талон с печатью магазина есть?
И по требованию продавца вы должны сдать весь комплект, а не только планшет, так что докупайте БП и наушники.
-
Спасибо) Гарантийный талон с печатью есть. Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь нормы, в которых я обязан сдать весь комплект? Ведь речь идет только планшете. И если докупать, то комплектующие д.б. идентичны или аналога будет достаточно?
Последний раз редактировалось Рыбаков Алексей; 30.10.2013 в 01:35.
-
Senior Member
Гарантийный талон с печатью есть.
Он надеюсь заполненный, тогда легко докажете, что в магазине в этом покупали планшет.
Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь нормы, в которых я обязан сдать весь комплект?
п.1 ст.18
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
А товар это не только планшет, а весь комплект, только коробку можете не сдавать.
И если докупать, то комплектующие д.б. идентичны или аналога будет достаточно?
Это как вы договоритесь с продавцом, может только вычтут из суммы стоимость БП и наушников.
-
Благодарю вас за помощь. Спасибо.
-
1.
может только вычтут из суммы стоимость БП и наушников.
Как быть с законом?
п.5 ст.503 ГК РФ
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
2.
И по требованию продавца вы должны сдать весь комплект,
Что-то про весь комплект в статье не наблюдается, разве что это Вы подразумеваете. Пишут лишь про товар именно с недостатками. Закон буквален.
должен возвратить товар с недостатками.
Недостатки имеет планшет.
-
Moderator
Согласно разъяснениям ГАК-МАП (приказ № 160): В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.
Согласно пункту 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
-
Senior Member
 Сообщение от wладимир
как быть с законом?
Тогда продавец может покупателя послать культурно в лес, пусть весь комплект сдает, БП и наушники, это не упаковка и не быстроизнашивающиеся комплектующие.
недостатки имеет планшет.
С таким же успехом продавец, когда продавал планшет, мог передать потребителю только планшет без БП и наушников, по вашему так получается?
Если бы потребитель хотя бы поломанные или изношенные наушники и БП сдал, проблем бы не было. Поэтому я и советовал договориться, так будет проще автору.
-
С таким же успехом продавец, когда продавал планшет, мог передать потребителю только планшет без БП и наушников, по вашему так получается?
И по нашему и на основании закона продавец не имеет права такого делать
Знакомьтесь:
Статья 464. Последствия неисполнения обязанности передать принадлежности и документы, относящиеся к товару
БП взорвался, наушники развалились.
Закон обязывает не удерживать, приказ МАП- не закон и даже не НПА, он лишь разъясняет и рекомендует.
-
Senior Member
Так покупатель и не может вернуть товар. У него есть только часть товара.
-
Senior Member
 Сообщение от Wладимир
БП взорвался, наушники развалились.
Владимир, вы не додумывайте, что случилось с БП и наушниками, а если потребитель хочет БП и наушники оставить себе к примеру, чтобы продать потом?
И часто у вас БП взрываются и наушники разваливаются?
-
И часто у вас БП взрываются и наушники разваливаются?
Ну нет их - потерял/пропил, что теперь нарушать закон, который обязывает принять товар и не уценивать его и тем самым запрещает брать доп. плату за утраченное. Да и как брать плату за те же наушники, если цена из комплекта неизвестна, а притягивать за уши розничную неправильно, там совсем другой товар. Хотелось бы посмотреть суд. практику на этот случай, но вряд ли она есть, т.к. до того цена этим комлектующим смешная, что не пойдет продавец судиться, потеряет гораздо больше, даже если ненароком выиграет.
-
Senior Member
Ну нет их - потерял/пропил, что теперь нарушать закон, который обязывает принять товар и не уценивать его и тем самым запрещает брать доп. плату за утраченное.
Про уценку я писал, что можно договориться с продавцом, так проще. Как вам раньше написали товар это не только планшет но и комплект к нему.
Да и как брать плату за те же наушники, если цена из комплекта неизвестна, а притягивать за уши розничную неправильно, там совсем другой товар.
В крайнем случае можно обратиться в АСЦ и заказать БП и наушники, я думаю это возможно, так же такая модель БП и наушников может продаваться в магазинах.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|