-
Возврат денег за товар ненадлежащего качества (роутер Yota)
Здравствуйте. Необходима помощь при написании претензии.
В прошлом месяце приобрела роутер Yota Many. Согласно условиям акции роутер предоставляется в аренду под залог (4 900 руб.) на неделю, в течение которой потребитель может оценить качество товара и услуг связи на максимальной скорости (услуги связи на этот период - бесплатные). В течение недели была обнаружена неисправность роутера: при подключении к персональному компьютеру или ноутбуку по USB (с проводом, который идёт в комплекте, и без него) устройство периодически отключалось, при повторном подключении работало некорректно (появляются сообщение «Нет сети», «Устройство USB не опознано/ устройство не подключено»). В некоторых случаях приходилось несколько раз подряд заново подключать роутер, чтобы он наконец заработал.
Через 6 дней я устройство отдала и заключила новый договор, чтобы попробовать проверить, как будет работать другой роутер той же модели. Первое время роутер работал нормально (отключения были, но редко), качество связи в целом устраивало. Роутер решила оставить. Был подписан Публичный договор на оказание услуг связи http://www.yota.ru/ru/legals/rules/. Через несколько дней выше описанные проблемы снова появились. Сначала я терпела, но в последние дни начался какой-то кошмар - роутер постоянно отключается по USB, связь отвратительная, скорость гораздо ниже заявленной, работать невозможно. Приняла решение вернуть его с требованием возврата денег.
Перед тем, как составлять претензию, мне нужно выяснить несколько вещей.
Насколько я понимаю, предъявлять требования по поводу качества предоставляемой услуги смысла не имеет (потому что я всё равно ничего не добьюсь), так как в договоре, подписанном на сайте www.yota.ru, оговаривается:
"3.3. Услуги связи оказываются исходя из интенсивности использования сетевых ресурсов и объема одновременно пропускаемого трафика. Оператор не гарантирует бесперебойность доступа к Услугам связи и установление соединения с сетью Интернет на максимально возможной скорости.
3.4. Услуги связи в силу естественных условий распространения сигнала могут ухудшаться, прерываться или сопровождаться помехами вблизи зданий, в туннелях, подвалах и других подземных сооружениях, из-за локальных особенностей рельефа и застройки, метеорологических условий и иных причин. Эти обстоятельства не являются перерывами в оказании Услуг связи и не подлежат какой-либо компенсации со стороны Оператора."
На эти пункты ссылаются и в службе тех. поддержки.
Я хочу вернуть именно устройство. Из того, что я прочитала на форуме, я поняла, что сделать это можно (в перечне технически-сложных товаров № 924 роутера нет), если будет доказана его неисправность (роутер на гарантии в течение 12 месяцев). Но вот в чём проблема: роутер отключается не систематически - может отключиться несколько раз за полчаса, а потом несколько часов нормально работать. Как будет проходить его проверка и удастся ли доказать его неисправность, даже если я воспользуюсь своим правом присутствовать при проверке?
Могу ли я для верности указать ещё один пункт в моей претензии, касающийся следующего:
В договоре об оказании услуг говорится о том, что: "Принимая Правила, Клиент подтверждает, что ему предоставлена полная информация о технических характеристиках Сети в отношении ее качества, надежности и ограничений, содержании оказываемых Услуг, порядке пользования Услугами, и выражает согласие с указанным качеством оказания ему Услуг. Также Клиент подтверждает, что он осведомлен о Зоне покрытия, определяемой на основе компьютерного моделирования и подтвержденной результатами натурных испытаний, что не гарантирует оказание Услуг связи в каждой конкретной точке нахождения Клиента и/или Устройства. Качество оказания Услуг связи зависит от окружающей обстановки." Выше поясняется: "Зона покрытия (Карта покрытия) — территория, обслуживаемая сетью связи Оператора, на которой есть подтвержденная Оператором техническая возможность оказания Услуг связи..." Однако на странице с картой покрытия http://www.yota.ru/ru/coverage/russia/ есть два термина, содержание которых нигде на сайте не разъясняется - "покрытие вне помещений" и "возможное покрытие".
В ходе устной беседы с продавцом в магазине выяснилось, что на странице сайта с картой зоны покрытия синим цветом ("покрытие вне помещений") обозначена зона уверенного покрытия, т.е. зона, где покрытие гарантировано, а голубым ("возможное покрытие") – зона, в которой покрытие не гарантировано, т. е. оно может быть, а может и не быть. Дом, в котором я живу, частично находится вне зоны покрытия и частично – в зоне возможного покрытия. В связи с этим 2 вопроса:
- можно ли апеллировать к этому в моей претензии, ссылаясь на ст. 10 и 12 Закона о защите прав потребителей, поскольку при покупке роутера и при заключении договора об оказании услуг мне не была предоставлена надлежащая информация об устройстве, а также об услуге, для пользования которой он предназначен (я имею в виду то, что на сайте не разъяснена суть всех терминов) или договор составлен таким образом, что придраться теперь не к чему;
- не нарушает Оператор пункты 3 и 4 Публичного договора о предоставлении услуг, не имея возможности гарантированно предоставлять мне хоть какую-то связь по адресу моего проживания?
И ещё вопрос: договор о купле-продаже заключён на меня, а договор об оказании услуг связи - на другого человека. Претензии писать две от разных лиц - отдельно на товар ненадлежащего качества и на расторжение договора на оказание услуг? И на чьё имя писать претензию? Договор купли-продажи заключён с ООО "Йота", а договор на предоставление услуг связи - с ООО «Центр Идентификации».
Надеюсь, я всё понятно написала
-
Senior Member
 Сообщение от homyach
можно ли апеллировать к этому в моей претензии
Слишком Зыбко. ДА и подпись о том, что инфа получена говорит о том, что апеллировать особо не получится.
Нет. В договоре уж точно нет, что он Вам обещал подобное.
Претензии писать две от разных лиц?
Доверку сделайте на себя и делов то. 5 минут времени. Нотариус для этого не нужен.
И на чьё имя писать претензию?
Как в договоре, так и в претензии должно быть.
Надеюсь, я всё понятно написала
Да. Все понятно. Но мой Вам совет. Все же найти логику в проявлении недостатка. Плавающий недостаток самый трудно доказуемый. Как только мы 100 процентов сможем продемонстрировать недостаток продавцу, так и шансы увеличатся в разы.
Вы можете написать одну, две и более претензий, но если не будет возможности продемонстрировать недостаток, то ответ исполнителя будет очевидным.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|