-
Игнорирование претензии
Здравствуйте. 24 октября 2013 года я обратилась в один из магазинов Магнит с письменной претензией о возврате денежных средств за некачественный товар - электрический чайник. После долгих препирательств и отказов в приеме претензии, документ все же был принят, на моей копии была сделана запись: "Принято. 24.10.2013г. Директор. Подпись." Спустя 10 дней я обратилась в магазин с вопросом о решении данной ситуации, так как никакой информации по оставленным мной телефону и адресу от магазина не поступило. Мне было заявлено, что так как магазин не является специализированным по продаже электро-бытовых приборов, у них претензии рассматриваются в течение 14 дней, что, я считаю, является нарушением статьи 21 Закона о защите прав потребителей. Я сделала соответствующую запись в Книге жалоб и предложений. На данный момент прошло уже 18 дней со дня подачи претензии, и до сих пор никакого решения мне предоставлено не было. Вопрос: Обязана ли я опять идти в магазин и требовать ответа на мою претензию? И каковы мои дальнейшие действия, если не обязана? И еще небольшой вопрос: Жалобные книги на сегодняшний момент вообще кем-либо проверяются? Спасибо.
-
Как я понял на 11-й день вы приходили и вам ответ не дали. Теперь в суд и параллельно жалобу в Роспотребнадзор.
-
Moderator
Во-первых, Вы, если уж ссылаетесь на нормы закона, не путайте их. Если Вы потребовали возврат денег, то на это требование продавцу отводится 10 дней на основании ст. 22 закона о ЗПП. Ст. 21 регулирует порядок замены товаров ненадлежащего качества.
Во-вторых, если Ваша претензия будет признана обоснованной, то начиная с 11 дня начинают капать пени по ст. 23 закона о ЗПП. Вы можете написать и вручить дополнительное требование об уплате неустойки.
Жалобные книги сейчас имеют значение скорее для дополнительной фиксации нарушения (когда продавец отказывается принять претензию). Наказаний за их оформление и ведение законодательством не предусмотрено - только за отказ выдать Книгу по требованию потребителя
-
Спасибо за ответы. Действительно перепутала статьи, статья 22 под мое требование. Еще небольшой вопрос, ответ на претензию пришел только сегодня 12 ноября, спустя 19 дней после подачи претензии. Теперь нужно требовать неустойку. Для этого составляется новая претензия или требование должно быть выполнено на основании первой претензии (в ней описана неустойка)? Кстати, насчет жалобных книг, поспрашивала продавцов знакомых - эти книги никто никогда не проверяет, писанина в пустоту. По всей видимости, то же самое относится и к жалобам в Роспотребнадзор: никаких подтверждений подачи жалобы и никаких ответов все те же 19 дней.
-
Moderator
-
Ответили, что возврат денег. Договорились на завтра. Но было опять сказано, что "мы не специализированный магазин, поэтому у нас другие сроки" и неустойки на них не распространяются. Причем подозреваю, что шевелиться они начали после обращения на горячую линию сети.
-
Moderator
Получите завтра деньги, а потом (Сразу с заготовкой) вручите требование о выплате пени, как я указал Вам раньше.
-
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать претензию о выплате неустойки? Есть какой-то образец или своими словами? При этом описывать всю ситуацию сначала или просто ссылаться на предыдущую претензию?
-
Moderator
Поищите образцы в разделе САМОЗАЩИТА. Можно своими словами. Важно, чтобы было понятно: кому, от кого, за что, сколько и на основании чего.
-
-
Деньги вернули, но без неустойки просто по чеку, принимать претензию о неустойке категорически отказались. Понимаю, что ее можно отправить заказным письмом, но цена его сравнима с неустойкой. Получается, либо принципиально доводить дело до конца, либо отступиться? Никаких больше средств давления нет?
-
Moderator
Почтовые расходы в принципе можно отнести к убыткам. Если же дело дойдет до суда, то можно будет требовать возмещение морального вреда и штрафа по п.6 ст. 13 закона о ЗПП. Попробуйте попугать продавца перспективой суда.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|