Билайн (ОАО "ВымпелКом") не возвращает деньги за неисправный телефон
Здравствуйте. Столкнулся с проблемой несоблюдения прав потребителей со стороны одного из гигантов сотовой связи России, а именно Билайн (ОАО "ВымпелКом").
06.11.13 г. в офисе ОАО "ВымпелКом" (Билайн) по адресу г. Москва, ул. Перерва 56/2 мною был приобретен Iphone 5s 32 GB. Оказалось ,что в нем не работает экран. 09.11.13 г. я принес его обратно в офис, где он был приобретен, и попросил согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) вернуть мне уплаченную за телефон сумму. Сотрудник офиса отказался это сделать несмотря на очевидный недостаток телефона и предложил мне сдать его на экспертизу, которая по его словам по внутренним правилам ОАО "ВымпелКом" длиться до 45 дней. Я попытался ему объяснить, что согласно п. 1 ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. И что мои требования согласно ст. 22 Закона должны быть удовлетворены в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Мои доводы сотрудника не убедили...
Телефон в итоге я отдал по акту приема-передачи (который кстати говоря сотрудник офиса еще не сразу захотел подписывать), приложив к нему заявление о возврате денежной суммы.
19.11.2013 г. (спустя 10 дней с момента предъявления требования о возврате денег) по телефону ОАО "ВымпелКом" мне сказали, что экспертиза до сих пор не проведена и денег мне вернуть отказываются. На нормы Закона им все равно. Помимо этого в заявлении я указал, что прошу провести экспертизу в моем присутствии.
Так же 19.11.13 по телефону сотрудники ОАО "ВымпелКом" пытались от меня узнать пароль от телефона не понятно для каких целей (видимо так и появляются фото в сети Интернет с якобы потерянных аппаратов).
Есть ли реальная возможность без суда вернуть деньги? Можно признать незаконной экспертизу, проведенную без меня? Есть подозрения, что хотят отремонтировать телефон и вернуть мне как исправный!
С уважением, Ганоль Андрей Сергеевич.
мне сказали, что экспертиза до сих пор не проведена и денег мне вернуть отказываются
Ничего страшного.
Хотят досконально убедиться, что недостаток произошел не по Вашей вине, пусть делают это. Вы в свою очередь, можете после получения денег за аппарат, написать претензию на компенсацию неустойки за просрочку исполнения требования. Но пока об этом рано говорить.
Не хотелось бы здесь выкладывать акт, т.к. там все мои персональные данные. Что Вас именно интересует?
Как так ничего страшного? Я уже 11 дней и без денег и без телефона...
Должны, но не обязаны.
Продавец Вам внятно разъяснил, что осознает свою ответственность по ЗоЗПП, сами же пишете. Она прописана в ст.23. Не более не менее.
Вот копии документов
Не знаю как крупнее сделать
На горячей линии Роспотребнадзора сказали, что на экспертизу даетеся 20 дней!!! Я в шоке!!! Кто-нибудь вообще знает закон в России?)))
Последний раз редактировалось XpycT; 20.11.2013 в 13:17.
В законе вообще нет сроков отведенных на экспертизу. Ни 10, ни 20, ни 30 дней.
А это что: п. 5 ст. 18 "Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя." =))))
Именно так. Экспертиза должна уложиться в сроки, которые установлены на удовлетворение требования потребителя.
Никаких отдельных и уж тем более дополнительных сроков для нее в законе нет.
Именно так. Экспертиза должна уложиться в сроки, которые установлены на удовлетворение требования потребителя.
Никаких отдельных и уж тем более дополнительных сроков для нее в законе нет.
Аналогичная ситуация,куплен 25.07.15 сдан 27.07.15 .По устному заверению проверка 10 дней,на 9 день пришёл,оказалось,что без написании претензии будет 20 дней,прошло 21 день,пришёл-опять послали,теперь на 45 дней.со словами "мы найдём неисправность и предложим вам её устранить,ведь вы же не писали претензию ".Никому нельзя верить .Думаю идти писать Претензию .... на имя кого писать? В Заявлении на проведение проверки качества есть ОАО"Вымпелком" ул.8Марта д.10 стр.14 Москва,127083 или на г.Волжский ул.Мира,74 где и был куплен телефон,писать кому сдан Менеджер Иванова И.И. или ... ?
для общей картины .... при сдачи поддался на красивые глазки и утвердительные заявления.(сам виноват,никому верить нельзя и уж тем более красивым глазкам и лукавым улыбкам,хорошо,что ещё на сумму маленькую попал ).
Гарантийный талон в Билайне не заполняется,со слов продавца достаточно её росписи,хотя говорил,что телефон отправляю в другую область и сдавать буду непосредственно в АСЦ,а не в офисы Билайна,при сдаче телефона у меня забрали всё и чек в том числе,даже упаковочный пакет на память не оставили (ведь это же собственность ОАО"Вымпелком" ).
С продавцами вообще не стоит разговаривать,общение только через официальные Претензии !!! (а ведь многие то и не знают)
Можно в догонку писать Претензию ? Товар неисправный товар,кнопочный телефон за 2000р.,сдан 27.07 . или только на момент сдачи надо было писать и сейчас уже поздно заявлять свои требования ? и придётся ждать 45-21= 24 дня ? или если не напишу они могут в одностороннем порядке отремонтировать его?хотя я сдавал вроде как лишь на Проведение проверки качества.
Последний раз редактировалось Андрей74; 25.08.2015 в 15:10.