+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Обмен смартфона с наклеенной защитной пленкой

    Мной 17.11.2013 г. был приобретен в интернет-магазите (путем самовывоза с пункта выдачи заказов) смартфон и защитная пленка, оказана услуга Наклейка пленки. В процессе эксплуатации был обнаружен дефект: смартфон не заряжается с помощью комплектного адаптера питания. 15 дней со дня продажи еще не истекло.
    Имею ли я право обменять смартфон на такой же новый? И какова будет судьба защитной пленки?
    С помощью Вашего сайта мной была составлена претензия (она еще не передана). Прошу прокомментировать её на корректность. Также приложил копии чеков и гарантийного талона, в котором не была указана продавцом марка и IMEI смартфона. Не повлечет ли это каких либо последствий?
    Еще возник вопрос: имею ли я право потребовать предоставить мне во временное пользование аналогичный товар, если для замены товара потребуется более 7 дней?

    Текст претензии ниже:

    Руководителю ЗАО «Связной Логистика»
    115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода,
    д. 19
    от Фамилия Имя Отчество,
    проживающего по адресу:
    адрес
    тел. сот. номер телефона
    Отметка о принятии претензии:
    Дата принятия претензии Фамилия И.О.
    «____»_______________ 20____ г.
    Подпись ______________________


    ПРЕТЕНЗИЯ

    17.11.2013 г. я заключил с Вашей организацией Договор розничной купли-продажи товаров: смартфона Samsung I9192 Galaxy S IV Mini duos black mist, IMEI: 357967/05/183570/9, 357968/05/183570/7 (далее смартфон) и защитной пленки Red Line для SAMSUNG Galaxy S4 Mini (матовая) (далее защитная пленка) по цене 14 540 (Четырнадцать тысяч пятьсот сорок) рублей, что подтверждается кассовым чеком и гарантийным талоном (копии прилагаются). Также 17.11.2013 г. в Вашей организации мне была оказана услуга Наклейка пленки, что подтверждается кассовым чеком (копия прилагается). Срок гарантии на смартфон, установленный изготовителем, составляет двенадцать месяцев. Оплатив цену смартфона, защитной пленки и услуги Наклейки пленки, я тем самым свои обязательства по Договору розничной купли-продажи выполнил.
    В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
    В период действия гарантийного срока в смартфоне обнаружился следующий недостаток: смартфон не заряжается с помощью находящегося в комплекте адаптера питания, MODEL: ETA0U81EWE, S/N: KT1D805BS/A- E.
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона).
    Потребитель, которому был продан товар с недостатками, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п.1 ст.18 Закона.
    В соответствии с п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    На основании вышеизложенного прошу:
    1. В соответствии с п.5 ст.18 принять товар ненадлежащего качества;
    2. В случае необходимости провести проверки качества (экспертизу) смартфона. Если возникнет спор о причине возникновения недостатка, прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы смартфона;
    4. Заменить смартфон на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    5. Заменить защитную пленку на товар аналогичной марки (модели, артикула) и реализовать услугу Наклейка пленки.
    Напоминаю, что за каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установленного ст.21 Закона, Вы будете обязаны в соответствии со ст.23 Закона уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от цены товара по день исполнения требования.
    В случае отклонения моей претензии буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой своих прав. Кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда на основании ст.ст. 13-15 Закона. Суд также своим решением при удовлетворении иска взыскивает с продавца штраф в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о Защите прав потребителей за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Так же Вам придётся уплатить госпошлину.

    Приложение:
    1. Копия кассового чека на смартфон и защитную пленку.
    2. Копия кассового чека на услугу Наклейка пленки.
    3. Копия гарантийного талона.


    23.11.2013 г. __________________ И.О. Фамилия

    P.S.: Прочитал на некоторый сайтах, что якобы смартфон не входит в "Перечень технически сложных товаров", так как у товара смартфон другой код ОКП в отличие от "Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями". Так ли это?
    Изображения
    Последний раз редактировалось Kebzoid; 22.11.2013 в 12:30.

  2. #2
    Стоимость телефона, пленки и услуги в начале претензии нужно писать по отдельности. Далее фраза "на общую сумму..."
    По недостатку телефона требование заявлено верно.
    По услуге и пленке нет. Пленка надлежащего качества, а услуга наклейки не является товаром, поэтому по ст18 п.1 будет отказ.
    Когда такое происходит сразу после покупки телефона, то заявлять требование надо так:
    Вами обнаружен
    ПРЕАМБУЛА недостаток услуги - несоответствие услуги целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
    По причине за которую отвечает продавец, Ваша пленка не может быть использована.
    НО есть одно условие:
    ст.29 п.3 Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной услуги, если они обнаружены в разумный срок
    Т.к. недостаток возник сразу после покупки, то срок невозможности использования услугой можно считать разумным.
    Поэтому заявить надо право на:
    ст.29 п.1 безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
    Т.е. если потребуется замена самого телефона(а может оказаться что проблема в ЗУ, тогда вопрос отпадет сам собой), услуга должна быть оказана повторно и безвозмездно.

    Так ли это?
    Нет не так.

  3. #3
    Но дело в том, что пленка - это товар в данном случае надлежащего качества, но после снятия его со смартфона при приемке смартфона продавцом, пленку нельзя будет использовать по прямому назначению, т.е. она превращается в товар ненадлежащего качества.
    Какие требования предъявлять к пленке как к товару? И какие недостатки указывать в отношении пленки и услуги наклейки пленки (ст.29 п.3 я думаю не вправе указывать, так как услуга наклейки пленки на данный смартфон была выполнена без недостатков)?

  4. #4
    Я не понимаю Вашего вопроса. Как изложил, так и надо заявлять.
    Если Вам данный подход кажется не верным, то дождитесь комментария другого участника.
    Хочу отметить, что я сам являясь продавцом, делаю безвозмездную переклейку, только если клиент заявляет требование так, как я описал. И только, если недостаток обнаружен сразу после покупки.
    Все обращения по ст.18, либо если недостаток возник в ходе ГС, сопровождаются отказом.

  5. #5
    Какие требования предъявлять к пленке как к товару?
    Никаких.

    Истребовать сумму за услугу и саму пленку можно только, если они являются убытками, которые понес потребитель в результате продажи ему товара с недостатком (т.е. смартфона). При условии конечно, что это будет доказано.

  6. #6
    В случае удовлетворения требований по обмену смартфона, новый смартфон будет без пленки (пленку со старого смартфона на новый переклеить не представляется возможным - мои доводы, если что поправьте). Соответственной я не смогу воспользоваться пленкой по прямому назначению - следовательно мне был передан товар (пленка) ненадлежащего качества и я вправе потребовать заменить его на товар аналогичной марки (модели, артикула). А следовательно отсюда и вытекает требование безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) наклейки пленки.
    Правильно ли я излагаю и можно ли это включить в претензию, ссылаясь на п.1 ст. 18?

    Просьба также прокомментировать цитату ниже (из первого поста темы):
    Цитата Сообщение от Kebzoid Посмотреть сообщение
    Также приложил копии чеков и гарантийного талона, в котором не была указана продавцом марка и IMEI смартфона. Не повлечет ли это каких либо последствий?
    Еще возник вопрос: имею ли я право потребовать предоставить мне во временное пользование аналогичный товар, если для замены товара потребуется более 7 дней?
    Последний раз редактировалось Kebzoid; 22.11.2013 в 17:03.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения